16.07.2014, 16:46
|
#11
|
Чертополох
Регистрация: 16.12.2009
Адрес: #404
Сообщений: 31,887
Спасибо: 1,413
|
Re: Экологические платежи (негативное воздействие на окружающую среду)
Из документа от Вес`на,
Цитата:
Офисные отходы
В любом офисе образуется мелкий мусор - бумага, использованные канцтовары, картриджи, запчасти компьютеров, упаковки от ланча сотрудников и т.п. Все это отходы, которые могут быть признаны опасными.
Что нужно делать
Нужно обратиться в территориальный орган Росприроднадзора и получить свидетельство о классе опасности на каждый вид отходов, который "производит" ваша организация.
Если отходы будут отнесены к I - IV классам опасности, то придется оформить на них еще и паспорта. Причем вы должны самостоятельно составить паспорта, а затем согласовать их в Росприроднадзоре. Например, к IV классу (малоопасному) относится несортированный мусор от бытовых помещений организаций.
А вот на отходы в виде бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства паспорт можно не получать, поскольку они относятся к V классу (неопасному).
Согласитесь, все это звучит довольно абсурдно в отношении офисного мусора. Однако, учитывая весомые штрафы, лучше от паспортизации отходов не отмахиваться. Паспорт оформляется только один раз, поэтому нужно просто сделать его и забыть.
Предупреждаем руководителя
За отсутствие "мусорного" паспорта организацию могут оштрафовать на 100 - 250 тыс. руб., а директора (ИП) - на 10 - 30 тыс. руб.
Примечание
С 1 августа 2014 г. начнут действовать новые Правила паспортизации отходов и действующий каталог отходов утратит силу. Новый же каталог еще не принят, поэтому неизвестно, сохранится ли в нем оценка офисных отходов как опасных или нет.
Чего не нужно делать
Если ваши отношения с отходами заканчиваются в момент их перемещения в мусорный бак на улице (а именно так и бывает у "офисных" компаний), то вносить плату за размещение отходов вы не должны. Как неоднократно разъяснял ВАС, "размещением отходов" по смыслу природоохранного законодательства может заниматься только специализированная организация, которая владеет предназначенными для размещения отходов объектами. Следовательно, она и должна платить за загрязнение окружающей среды. Если у представителей Росприроднадзора вдруг возникнут к вам претензии, сошлитесь на мнение высшей судебной инстанции. При этом неважно, кто заключал договор на вывоз мусора: ваша организация или владелец помещения (если вы его арендуете).
Помимо внесения платы, у специализированной организации есть и другие обязанности, в том числе:
- организация производственного контроля;
- разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- предоставление отчетности по форме N 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора.
Но вас они не касаются по той же причине - офисы не занимаются ни "размещением отходов", ни "обращением с отходами". Если проверяющие будут утверждать обратное, сошлитесь на судебную практику
|
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно.
|
|
|