Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#11 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.05.2014
Сообщений: 492
Спасибо: 344
|
![]()
Поддерживаю предыдущего оратора))
ст. 40 14-ФЗ 1. Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников ..... Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. По налоговым последствиям нашлось такое При получении беспроцентного займа от взаимозависимого лица у заёмщика не возникает никаких налоговых обязательств по этой операции. Так в соответствии со ст.41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" НК РФ. При этом порядок определения выгоды и ее оценки при получении беспроцентного займа в гл.25 НК РФ не установлен. Согласно Письму Минфина России от 09.02.2015 N 03-03-06/1/5149 материальная выгода, полученная организацией от пользования беспроцентным займом, не увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Таким образом, при получении беспроцентного займа от взаимозависимого лица заёмщик не получает доходов, в т.ч. в виде материальной выгоды, которые подлежат налогообложению. Развернуть для просмотраНалоговые последствия при получении и предоставлении беспроцентного займа взаимозависимыми лицами
06.05.2015 Согласно п. 1 ст. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) предоставляет в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. При этом заём может быть как процентным, так и беспроцентным. При получении беспроцентного займа от взаимозависимого лица у заёмщика не возникает никаких налоговых обязательств по этой операции. Так в соответствии со ст.41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" НК РФ. При этом порядок определения выгоды и ее оценки при получении беспроцентного займа в гл.25 НК РФ не установлен. Согласно Письму Минфина России от 09.02.2015 N 03-03-06/1/5149 материальная выгода, полученная организацией от пользования беспроцентным займом, не увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Таким образом, при получении беспроцентного займа от взаимозависимого лица заёмщик не получает доходов, в т.ч. в виде материальной выгоды, которые подлежат налогообложению. В то же время у заимодавца, предоставившего беспроцентный заём лицу, с которым он является взаимозависимым, возникают налоговые риски. В данном случае следует учитывать положения ст.105.3 НК РФ, согласно которым если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с гл.14.2 НК РФ сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица. Так согласно официальной позиции указанную норму НК РФ необходимо применять и к договорам беспроцентного займа. Минфином России даны разъяснения, что сделки по представлению беспроцентного займа между взаимозависимыми лицами могут являться примером создания или установления коммерческих или финансовых условий, отличных от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с разделом V.I НК РФ сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми. В связи с этим любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из взаимозависимых лиц по таким сделкам, но вследствие указанного отличия не были им получены, должны учитываться для целей налогообложения у этого лица (Разъяснения Минфина России от 21.01.2012 "О применении раздела V.I ч.1 НК РФ" (в части беспроцентных займов), Письмо Минфина России от 02.10.2013 №03-01-18/40821, Письмо Минфина России от 13.08.2013 №03-01-18/32745). В соответствии с п.11 ст.105.5 НК РФ, если при определении сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сделок в частности требуется определение сопоставимости условий договора займа, то при сопоставлении условий указанных договоров учитываются: кредитная история платежеспособность получателя займа, срок, на который предоставляется заем, валюта, являющаяся предметом договора займа, порядок определения процентной ставки (фиксированная или плавающая), иные условия, которые оказывают влияние на величину процентной ставки (вознаграждения) по соответствующему договору. При этом до настоящего времени механизм оценки рыночной стоимости беспроцентных займов отсутствует. Одновременно следует отметить, что налоговый контроль полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами может осуществляться только в отношении контролируемых сделок. Так согласно пп.1 п.2 ст.105.14 НК РФ сделка между взаимозависимыми лицами признается контролируемой, если сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд. руб. При этом для признания сделки контролируемой учитываются только доходы в виде процентов, полученных (подлежащих получению) по договору займа (Письмо Минфина России от 23.05. 2012 . N 03-01-18/4-67). Соответственно, сделка по выдаче займа может быть признана контролируемой, если сумма доходов в виде процентов по ней превысит за год 1 млрд. руб. Однако согласно п.9 ст.105.14 НК РФ при определении суммы доходов по сделкам федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для целей указанной статьи вправе проверить соответствие сумм полученных доходов по сделкам рыночному уровню с учетом положений гл.14.2 и гл.14.3 НК РФ. При этом отсутствие дохода у лица, выдавшего беспроцентный заем, не является препятствием для осуществления налогового контроля (Разъяснения Минфина России от 21.01.2012 "О применении раздела V.I ч.1 НК РФ" (в части беспроцентных займов). При осуществлении налогового контроля, налоговые органы вероятнее всего будут следовать официальной позиции. В то же время следует учитывать, что порядок контроля над ценообразованием, предусмотренный разделом V.I РФ, применяется только в отношении сделок с товарами, работами и услугами. Это следует из положений абз.2 п. 3 и абз.2 п.5 ст.105.7 НК РФ. Так в Постановлении Президиума Вас РФ от 03.08.2004г. №3009/04 указано, что для целей налогообложения предоставление займов услугой не является. Следовательно, даже если выданный беспроцентный заем признается контролируемым, методы, прописанные в гл.14.3 НК РФ, не могут быть использованы заимодавцем для расчета суммы неполученных доходов. При этом других способов определения этой величины законодательство не предусматривает. Вместе с тем если займодавец не определит сумму неполученного дохода и не исчислит с него налоги, то в этом случае следует быть готовым к претензиям со стороны налоговых органов. Так контролирующие органы настаивают на том, что недополученную сумму процентов следует учитывать в сумме, которая могла бы быть получена по возмездному договору займа между не взаимозависимыми лицами в сопоставимой сделке. При этом очевидно, что беспроцентный договор и процентные договоры займа не могут быть признаны сопоставимыми, так как согласно п.2 ст.105.5 НК РФ сделки признаются сопоставимыми с анализируемой сделкой, если они совершаются в одинаковых коммерческих и (или) финансовых условиях с анализируемой сделкой. В данном случае следует обратить внимание на положения п.1 ст.809 ГК РФ, где говорится, что при отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства займодавца, а если займодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части. Таким образом, неполученный доход по беспроцентному займу можно определить в порядке, который предусмотрен в п.1 ст.809 ГК РФ и применить, например, ставку рефинансирования ЦБ России. Следует отметить, что в настоящее время арбитражная практика по рассматриваемой ситуации не сложилась. При этом отметим, что по рассматриваемой ситуации Минфином России дано уточняющее разъяснение. Так если будет установлено, что спорные сделки по выдаче беспроцентных займов взаимозависимым лицам соответствуют определению предпринимательской деятельности (п.1ст.2 ГК РФ) и их условия не отличаются от условий в сопоставимых сделках между не взаимозависимыми лицами, то основания для корректировки налоговой базы отсутствуют (Письмо Минфина России от 18.07.2012 N 03-01-18/5-97). [свернуть] Последний раз редактировалось АмалияАмалия; 01.06.2015 в 14:04. |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|