Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2017 года
Как ИП заполнить счет-фактуру, если у него нет свидетельства о госрегистрации
Один из обязательных реквизитов счетов-фактур, выставляемых индивидуальными предпринимателями, – реквизиты свидетельства о госрегистрации ИП. Но с 01.01.2017 года такие свидетельства больше не выдаются. Что же указывать в счете-фактуре ИП, зарегистрированным после этой даты?
Как разъяснил Минфин, с 2017 года документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРИП, является Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (утв. Приказом ФНС от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=205268#0)). Этот документ среди прочего содержит информацию о дате его выдачи, сведения о выдавшей его инспекции и о дате внесения записи об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП и ОГРНИП.
Так что Лист записи является полноценным заменителем свидетельства о госрегистрации ИП, соответственно, данные именно этого документа и следует указывать в счете-фактуре.