Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
22.12.2017, 12:18 | #21 | |
.
Регистрация: 18.08.2010
Сообщений: 4,733
Спасибо: 551
|
Re: НДС налоговый агент при аренде
Santa Evp,
Цитата:
|
|
22.12.2017, 15:30 | #22 | |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: НДС налоговый агент при аренде
Цитата:
Если так, то организация не является арендатором муниципального имущества. Поэтому на нее нельзя возложить обязанности налогового агента по НДС, предусмотренные исключительно для арендаторов (п. 3 ст. 161 НК РФ). Тем более что договор аренды предполагает внесение платы за пользование имуществом (ст. 606 ГК РФ)
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
|
22.12.2017, 15:39 | #23 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: НДС налоговый агент при аренде
Вдогонку.........,,
Развернуть для просмотраВопрос: Администрацией города муниципальное имущество передано в безвозмездное пользование организации по договору ссуды. Правомерна ли позиция налогового органа, состоящая в том, что организация, которая безвозмездно использует муниципальное имущество, в качестве налогового агента обязана из стоимости предполагаемой арендной платы исчислить и уплатить НДС?
Ответ: По нашему мнению, позиция налогового органа, состоящая в том, что организация, использующая по договору безвозмездного пользования муниципальное имущество, должна исчислить и уплатить в бюджет за счет собственных средств НДС с предполагаемой арендной платы, неправомерна, поскольку уплата в бюджет НДС за счет собственных средств лицом, потребляющим безвозмездную услугу, налоговым законодательством не предусмотрена. Однако, учитывая противоположную позицию официального ведомства, налогоплательщику, возможно, придется отстаивать свои интересы в суде. Обоснование: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях гл. 21 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг). Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения для исчисления НДС признается оказание услуг на безвозмездной основе. В данном случае услуги по предоставлению в безвозмездное пользование муниципального имущества оказывала администрация. Следовательно, объект налогообложения для исчисления НДС мог возникнуть только у администрации. В силу п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Согласно ст. 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В соответствии с п. 1 ст. 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Таким образом, поскольку организация не является арендатором муниципального имущества, пользуется им безвозмездно, значит, не может рассматриваться в качестве налогового агента. Данная позиция подтверждается также примерами из судебной практики. Так, в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.02.2015 N Ф01-5364/2014, Ф01-5715/2014 по делу N А43-26273/2013 указывается, что ссудополучатель не обязан уплачивать НДС в качестве налогового агента при безвозмездном пользовании, так как не является арендатором муниципального имущества, и уплата в бюджет НДС за счет собственных средств лицом, потребляющим безвозмездную услугу, налоговым законодательством не предусмотрена. Аналогичная позиция содержится также в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 08.09.2005 N А52-479/2005/2. Однако следует учитывать противоположную позицию, выраженную в Письме Минфина России от 02.04.2009 N 03-07-11/100. Таким образом, в рассматриваемой ситуации позиция налогового органа неправомерна, поскольку уплата в бюджет налога на добавленную стоимость за счет собственных средств лицом, потребляющим безвозмездную услугу, налоговым законодательством не предусмотрена. При этом данная позиция может привести к спору с контролирующими органами и свою правоту налогоплательщику, возможно, придется отстаивать в судебном порядке. Д.В.Завгородний Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 21.04.2015 [свернуть]
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|