Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#11 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,501
Спасибо: 1,972
|
![]()
Покупаем вагон – списываем отдельные запчасти
Порядок признания для целей налогообложения расходов на приобретение вагона, в частности, их переноса на стоимость отдельных запасных частей, определяется организацией самостоятельно с учетом критериев обоснованности и экономической оправданности расходов. В письме ФНС России от 02.04.18 № СД-4-3/6107@ налогоплательщик поднял довольно интересную тему: стоимость запасных частей, полученных в ходе «разборки». Что такое «разборка»? Этот термин хорошо знаком многим автомобилистам. Старый автомобиль разбирают на составные части, сортируют, и все элементы, которые ещё способны функционировать, используют для ремонта других подобных автомобилей. Это очень актуально для старых моделей транспорта, запчасти на которые уже давно не выпускаются. Но так «разбирают» не только автомобили, но и авиационную технику, и, как выясняется из вопроса, железнодорожные вагоны. Компания покупает старые вагоны, разбирает их на запчасти, а затем использует их для ремонта своей техники. Как списать стоимость таких запчастей, если за вагон уплачивается единая цена? Чиновники согласны, что затраты компании на приобретение указанных вагонов фактически являются затратами на приобретение запасных частей для ремонта основных средств. В соответствии с п. 1 ст. 324 НК РФ стоимость запасных частей включается в сумму расходов на ремонт основных средств. В п. 1 ст. 260 НК РФ установлено, что расходы на ремонт основных средств, произведённые налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчётном или налоговом периоде, в котором они были произведены, в размере фактических затрат. Таким образом, эти налоговые расходы подлежат признанию по мере отпуска запасных частей для ремонта. Но! Так как предметом договора купли-продажи является вагон в целом, то определить из договора размер фактических затрат на приобретение каждой запасной части не представляется возможным. В соответствии со ст. 313 НК РФ порядок ведения налогового учёта устанавливается налогоплательщиком в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя. Таким образом, порядок признания для целей налогообложения расходов на приобретение вагона, в частности, их переноса на стоимость отдельных запасных частей, должен быть определен компанией самостоятельно с учётом критериев обоснованности и экономической оправданности расходов, предусмотренных в ст. 252 НК РФ. Мы можем предложить следующий способ оценки. Каждая снятая полезная деталь должна быть оценена по рыночной стоимости без НДС. Сумму этих величин нужно сопоставить с ценой, по которой был приобретён вагон, тоже без НДС. Исходя из полученного соотношения нужно скорректировать рыночную оценку каждой отдельной запасной части. В этом случае стоимость вагона будет распределена между стоимостью полученных от его разборки запчастей самым что ни на есть экономически обоснованным способом. Письмо ФНС России от 02.04.18 № СД-4-3/6107@ |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|