Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
25.02.2019, 16:10 | #1 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
|
Обзор важных изменений 2019 года
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, февраль 2019. Любовь Маренич, консультант-специалист Линии Консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ». В 2019 г. вступил в действие приказ Минфина РФ, регламентирующий и разъясняющий особенности формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК). Отдельным приказом Минфина РФ установлен порядок применения КОСГУ. Вышеупомянутые нормативно-правовые акты были приняты взамен Указаний о порядке применения бюджетной классификации. Бюджетная классификация 1 января 2019 г. Приказ Минфина РФ от 01.07. 2013 № 65н утратил силу и новые правила применения бюджетной классификации утверждены следующими приказами: • от 08.06.2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н), – следует использовать при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2019 г. (на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.); • от 29.11.2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Приказ № 209н), – следует использовать в целях ведения бюджетного учета с 01.01.2019, и в целях составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности – начиная с отчетности за 2019 г. Структура бюджетной классификации включает: • классификацию доходов бюджетов (КДБ); • классификацию расходов бюджетов (КРБ); • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФДБ). Вместе с тем содержание нормативного акта, регулирующего порядок применения кодов бюджетной классификации, существенно переработано по сравнению с приказом № 65н. В числе изменений: • введено понятие «национальный проект», описан порядок взаимосвязи с основными мероприятиями государственных программ Российской Федерации и правила формирования кодов целевых статей, добавлено приложение 11 «Коды основных мероприятий целевых статей расходов, их наименования и соответствующие им полные наименования федеральных проектов в составе национальных проектов (программы) …»; • дополнены приложения с 12 по 87, содержащие перечни кодов направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федеральных проектов. В целях обеспечения качественного перехода на новые положения и правила применения КБК и КОСГУ Минфином подготовлены методические материалы: • Письмо от 10.08.2018 № 02-05-11/56735 – об изменениях и особенностях применения КРБ с 2019 г. • Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 – о применении КОСГУ с 2019 г. • Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов КРБ, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ. • Сопоставительная таблица изменения единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов КРБ на 2019 год • Таблица соответствия видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая с 01.01.2019. • Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, установленного Указаниями № 65н (на 2018 год), и Приказа № 209н на 2019 год. • Иные сопоставительные и переходные таблицы. Выбор раздела (подраздела) Рассмотрим основные положения применения КРБ с 2019 г. По общему принципу формирования кода расхода бюджета первые 4 цифры составляют раздел (подраздел) КРБ. Код раздела (подраздела) состоит из 2х разрядов. Уникальный цифровой код, начиная от 0 до 9, присваивается каждому разделу (подразделу). Согласно требования п. 17 Приказа № 132н бюджетные ассигнования распределяются по соответствующим разделам (подразделам) КРБ. Перечень единых кодов разделов и подразделов для бюджетов бюджетной системы РФ предусмотрен в приложении № 5 к Приказу № 132н. Выбор того или иного кода раздела и подраздела определяется учреждением с учетом особенностей, изложенных в п. 2.2 Письма Минфина РФ № 02-05-11/56735, например, это могут быть: • расходы на осуществление главным распорядителем централизованных закупок товаров относятся в целях обеспечения нужд госоргана, в том числе обеспечения выполнения возложенных на него функций с учетом территориальных органов и подведомственных ему казенных учреждений, а также в целях обеспечения нужд тер. органов и (или) подведомственных гос. органу учреждений; • расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и т.д. Вид расхода КРБ Целевые статьи расходов КРБ детализированы видами расходов КРБ по видам бюджетных ассигнований, а также расходов бюджетных и автономных учреждений. В 18-20 разрядах КРБ установлены коды видов расходов. Согласно требованиям, п. 47 – 51 Приказа № 132н происходит распределение затрат по определенным видам расходов КРБ. В отношении некоторых кодов видов расходов (в части расходов на субсидии и гранты) поменялось наименование и назначение, регламентированное п. 3.1 Письма Минфина РФ № 02-05-11/56735. Даны разъяснения Минфина согласно 3.2 Письма № 02-05-11/56735 в части отнесения затрат на соответствующие коды видов расходов в 2019 г., в частности: • по КВР 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества» отражаются бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ и услуг, перечень которых определяется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере; • по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» к составу расходов относятся бюджетные ассигнования на оказание услуг по проведению экспертизы по проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта, независимо от сферы и цели его заключения и т.п. |
Сказали спасибо: | ОЛЬГА АК 83 (21.06.2019) |
29.04.2019, 16:59 | #2 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 99
Спасибо: 1
|
Re: Обзор важных изменений 2019 года
Согласно п. 10.2.3. Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н на подстатью КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе, оплата твердого топлива при наличии печного отопления. В п. 11.4.3. Приказа № 209н указано, что на подстатью КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) горюче-смазочных материалов, в том числе все виды топлива, горючего и смазочных материалов. В п. 118 Инструкции №157н сказано, что к материальным запасам, учитываемым по счету 105.03 «Горюче-смазочные материалы» относятся все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д. Т.е. исходя из Инструкции №157н расходы на приобретение дров, угля, торфа и др. следует проводить по КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов». Специалисты же Минфина в частных разъяснениях указывают, что приобретение твердого топлива для коммунальных нужд, например, угля для отопления котельной, следует учитывать по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Так как уголь приобретается в данном случае для коммунальных нужд. Поэтому, исходя из разъяснений специалистов Минфина, расходы по приобретению твердого топлива для коммунальных нужд (угля, для отопления котельной) отражайте в 2019 году по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги».
Следовательно закупаем каменный уголь на 100 тыс. рублей и сразу списываем на 401.20.223? Страхование автомобиля 4 тыс. оприходуем на 401.50.227 и 12 месяцев будем эти несчастные 4 тыс. списывать на 401.20.227? Я все правильно понимаю? |
14.05.2019, 15:22 | #3 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
|
Re: Обзор важных изменений 2019 года
Добрый день! По первому вопросу с ответом можно ознакомиться по ссылке:
Цитирую ответ: "С 01.01.2019 действует новый порядок применения статей (подстатей) КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок № 209н). Расходы относятся на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания. В соответствии с п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, все виды топлива, горючего и смазочных материалов (дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д.) учитываются в составе материалов на счете 105 03. Следовательно, расходы на приобретение угля необходимо отражать по одной из подстатей статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ. Согласно п. 11.4.3 Порядка № 209н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) горюче-смазочных материалов (в т.ч. всех видов топлива, горючего и смазочных материалов) относятся на подстатью 343 КОСГУ. Подстатья 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ применяется, когда услуги отопления с использованием твердого топлива оказываются сторонней организацией. Если учреждение самостоятельно приобретает уголь для отопления в рамках договора поставки, в 2019 г. расходы на оплату такого договора отражаются по подстатье 343 КОСГУ. В свою очередь, горюче-смазочные материалы продолжают учитываться на счете 105 03." По второму вопросу: п. 302 Инструкции 157 н: "... Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся. Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), соглашениям.". Исходя из данного положения следует, что расходы по страхованию относятся к расходам будущих периодов, которые следует оприходовать на 401.50.227 и списывать в порядке, установленном в учетной политике учреждения, в течение периода, к которому они относятся. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Сказали спасибо: | VeneraG (15.05.2019) |
15.05.2019, 08:55 | #4 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 99
Спасибо: 1
|
Re: Обзор важных изменений 2019 года
Доброго дня коллеги!
Еще один вопрос по 209н, помогите пожалуйста разобраться. Приказ Минфина 209н, в контексте КОСГУ по НДС и налогу на прибыль пункт 9, точнее его последний абзац, сказано: Операции налогоплательщиков - государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 "Иные доходы" КОСГУ. То есть начисляем мы налог на прибыль и НДС с 2019 года однозначно по КОСГУ 189. 1. По какому КОСГУ отражать уплату этих налогов? 2. Какой КПС использовать по начислению НДС и налогу на прибыль? |
Сказали спасибо: | ОЛЬГА АК 83 (21.06.2019) |
15.05.2019, 16:33 | #5 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
|
Re: Обзор важных изменений 2019 года
Добрый день! С ответом можно ознакомиться по ссылке
"Согласно пункту 9 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, «Операции налогоплательщиков - государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 "Иные доходы" КОСГУ.» В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н в редакции от 06.03.2019 № 36н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков - государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 "Прочие доходы". Согласно пункту 131 Инструкции № 174н: начисленные суммы НДС отражаются по кредиту счета 0 303 04 731 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 2 401 10 100 "Доходы экономического субъекта", начисленные суммы налога на прибыль организаций отражаются по кредиту счета 2 303 03 731 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 10 100 "Доходы экономического субъекта"; Из совокупности положений Порядка № 209н, Порядка № 132н (в ред. 36н) и Инструкции № 174н можно сделать вывод, что начисление НДС в 2019 году отражается следующими записями (схема 1): Начислены доходы от реализации услуг, облагаемых НДС: РзПр 0000000000 130 2 205 31 564 РзПр 0000000000 130 2 401 10 131 Начислены налоги, базой которых являются доходы (НДС): РзПр 0000000000 180 2 401 10 189 РзПр 0000000000 180 2 303 04 731 Налоги перечислены в бюджет: РзПр 0000000000 180 2 303 04 831 0000 0000000000 000 2 201 11 610 Заб. 17 (АГПД 180, КОСГУ 189) Однако согласно проекту изменений Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н, (размещен на «53. В Отчете (ф. 0503721) отражаются по соответствующим показателям доходов, расходов, изменений активов, обязательств: ...по строке 030 - сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности») сумм налога на добавленную стоимость; по строке 040 - сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 101 30 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат», за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат») сумм налога на добавленную стоимость;» То есть, порядок формирования строк 030 и 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился, и начисление налогов в учете в 2019 году отражается, как прежде. Иначе в учете не выводится сумма НДС, которая была удержана по конкретной статье доходов, для формирования данных в строках 030 и 040 Отчета (ф. 0503721). Этот вывод подтверждает письмо Минфина России от 07.09.2018 № 02-07-10/63993, в котором приведены бухгалтерские записи по реализации товаров и готовой продукции (схема 2). Содержание операции Дебет Кредит Начисление доходов от реализации товаров: XX XX* 0000000000 440 2 205 31 560 XX XX 0000000000 440 2 401 10 131 Выбытие готовой продукции при ее отпуске заказчику: XX XX 0000000000 440 2 401 10 131 XX XX 0000000000 000 2 105 38 440 В случае ведения учета товаров по цене с наценкой (Красное сторно): XX XX 0000000000 440 2 401 10 131 XX XX 0000000000 000 2 105 39 340 Начисление налога на добавленную стоимость с доходов от реализации: XX XX 0000000000 440 2 401 10 131 XX XX 0000000000 130 2 303 04 730 либо XX XX 0000000000 180 2 303 04 730 *) XX XX – раздел, подраздел КРБ. При данной схеме записей (схема 2), с одной стороны, получаем из учетных данных сумму начисленных доходов за минусом НДС по каждой аналитической группе подвида доходов (АГПД), с другой стороны, отражаем начисление и уплату НДС в соответствии с Порядками № 209н и № 132н – по АГПД 180 и КОСГУ 189. Таким образом, НДС по-прежнему начисляется в уменьшение начисленных доходов по соответствующей аналитической группе подвида доходов. Операция Дебет Кредит Доходы от операционной аренды: Признаны доходы от аренды: 120* 2 401 40 121 120 2 401 10 121 Начислен НДС: 120 2 401 10 121 180 2 303 04 731 Уплачен НДС: 180 2 303 04 731 000 2 201.11 610 Уменьшение счета 2 18 (180, КОСГУ 189) Доходы от оказания услуг: Оказаны услуги: 130 2 205 31 564 130 2 401 10 131 Начислен НДС: 130 2 401 10 131 180 2 303 04 731 Уплачен НДС: 180 2 303 04 731 000 2 201.11 610 Уменьшение счета 2 18 (180, КОСГУ 189) *) в номере счета указан код статьи АГПД. В аналогичном порядке отражается начисление налога на прибыль. Согласно пункту 131 Инструкции № 174н «начисленные суммы налога на прибыль организаций отражаются по кредиту счета 2 303 03 731 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 10 100 "Доходы экономического субъекта";». Операция Дебет Кредит Доходы от операционной аренды Признаны доходы от аренды: 120* 2 401 40 121 120 2 401 10 121 Начислен налог на прибыть с доходов от аренды: 120 2 401 10 121 180 2 303 03 731 Доходы от оказания услуг: Оказаны услуги: 130 2 205 31 564 130 2 401 10 131 Начислен налог на прибыть с доходов от оказания услуг: 130 2 401 10 131 180 2 303 03 731 Доходы от реализации товаров, готовой продукции: Начислены доходы от реализации товаров, готовой продукции: 440 2 205 31 564 440 2 401 10 131 Начислен налог на прибыть с доходов от реализации: 440 2 401 10 131 180 2 303 03 731 Уплачен налог на прибыль: 180 2 303 03 731 000 2 201.11 610 Уменьшение счета 2 18 (180, КОСГУ 189) *) в номере счета указан код статьи АГПД. Согласно пункту 12.1.7 Порядка № 132н на статью 180 "Прочие доходы" аналитической группы подвида доходов бюджетов также относятся прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 100 "Доходы", в том числе: невыясненные поступления; доходы от реализации задержанных или изъятых товаров; доходы от непериодических выплат компенсаций в счет возмещения вреда или убытков, кроме страхового возмещения, выплачиваемого страховыми организациями в соответствии с договорами страхования; доходы от субсидии на иные цели; доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений. Кассовые поступления по подстатье АГПД 180 есть не у всех учреждений или незначительны, поэтому при уплате НДС по АГПД 180 в разделе 1 Отчета (ф. 0503737) будут показатели с "минусом". |
Сказали спасибо: | ОЛЬГА АК 83 (21.06.2019) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|