Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
18.07.2019, 13:24 | #1 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
|
Как составить справку 182н
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2019. Инна Хлевняк, старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ» В случаях увольнения сотрудника у учреждения возникает необходимость выдать сотруднику справку по форме 182н. Рассмотрим порядок заполнения справки и порядок ее отражения и формирования в «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8». Какие данные отображаются в справке 182н Форма справки и порядок ее выдачи утверждены приказом Минтруда РФ от 30.04.2013 №182н. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ, справка о сумме заработка выдается работнику: • в день прекращения работы; • после прекращения работы не позднее 3 рабочих дней со дня подачи письменного заявления. Заявление о выдаче справки пишут бывшие работники. Оно может подаваться лично, либо через законного представителя (доверенное лицо), либо по почте (п. 4 Порядка выдачи справки). В справке указываются данные о страхователе; данные о застрахованном лице; сумма заработка за 2 календарных года, предшествующих году прекращения работы или году обращения за справкой, и за текущий календарный год. Причем указывается не весь заработок, а только сумма выплат, учитываемых при исчислении пособий (выплаты, на которые были начислены страховые взносы или которые включались в базу для начисления страховых взносов в ФСС РФ); количество календарных дней, приходящихся в этих календарных годах на периоды: • временной нетрудоспособности; • отпуска по беременности и родам; • отпуска по уходу за ребенком; • освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на нее страховые взносы в ФСС РФ не начислялись. Порядок и основания выдачи справки сотруднику Приказ Минтруда РФ от 30.04.2013 № 182н и утвержденная им форма справки действуют со 2 июля 2013 г. Справки о сумме заработка по старой форме (утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.01.2011 № 4н) и справки в произвольной форме об исключаемых периодах (см. Письмо ФСС РФ от 11.01.2013 № 15-03-18/12-169), выданные до этой даты, действительны, поскольку замена их на новые не предусмотрена. Закон № 255-ФЗ не предусматривает обязанности работодателя выдавать справку о заработке продолжающему трудиться сотруднику. В то же время такая справка может понадобиться работнику, занятому у нескольких работодателей, для назначения и выплаты пособия по одному из мест работы. В такой ситуации работодатель обязан выдать справку своему работнику на основании ст. 62 ТК РФ в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления об этом. Застрахованному лицу, использовавшему отпуск по беременности и родам и (или) отпуск по уходу за ребенком, для реализации права на замену лет расчетного периода может понадобиться справка с информацией о заработке за более ранний период, чем 2 года, непосредственно предшествующих году прекращения работы или году обращения за справкой. Представляется, что работодатель должен выдать работнику справку с такими данными. Ведь в п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ нет уточнения, что в справке указываются только непосредственно предшествующие годы. Приказом Минтруда РФ от 30.04.2013 № 182н предусмотрена возможность отражения всех необходимых сведений в одной справке путем заполнения в том числе дополнительных строк. Если работник при обращении за пособием не предоставил справку (справки) о сумме заработка, пособие назначается на основании имеющихся сведений и документов. После представления справки (справок) производится перерасчет назначенного пособия за все прошлое время, но не более чем за 3 года, предшествующих дню представления справки (справок) о сумме заработка (ч. 2.1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ). Работодатель, назначающий пособие, в случае возникновения у него сомнений в подлинности справки о сумме заработка или достоверности содержащейся в ней информации вправе осуществить проверку сведений о страхователе, выдавшем справку, путем направления запроса в территориальный орган ФСС РФ по форме и в порядке, которые утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 № 20н. По смыслу п. 4 ч. 1 ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ направление такого запроса является правом, а не обязанностью работодателя. Откладывать сроки назначения и выплаты пособия до получения результатов проверки справки работодатель не вправе, поскольку законом это не предусмотрено. Как указано в ч. 7.2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ, если работник по каким-либо причинам не имеет возможности представить справку о сумме заработка, по его заявлению лицо, назначающее и выплачивающее пособие, направляет запрос в территориальный орган ПФР о представлении сведений о заработке. Форма заявления работника, а также форма и порядок направления запроса утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.01.2011 № 21н. Без заявления сотрудника работодатель запрашивать сведения о его заработке не вправе. Формируем справку в «1С:ЗКГУ 8» Формирование справки по форме 182н в программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред. 3.1, осуществляется следующим образом: По кнопке «Отчетность, справки» переходим в «Справки для расчета пособий (исх.)». С помощью кнопки «Создать» создаем документ и подбираем сотрудника, которому необходимо выдать справку. Информация о заработке заполнится автоматически. После проведения документа по кнопке Справка сформируется форма справки, утвержденная приказом Минтруда РФ от 30.04.2013 №182н. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|