Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,723
Спасибо: 1,978
|
![]()
Налог по кадастровой стоимости: исправить никогда не поздно
Развернуть для просмотраРегиональные нормативно-правовые акты, предусматривающие внесение изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
ФНС России письмом от 14.01.2020 № БС-4-21/340 распространила по системе письмо Минфина России от 14.01.2020 № 03-05-04-01/881, разъясняющего последствия внесения изменений в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Исходя из ответа можно предположить, что региональные власти исключили из перечня объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, объект, включённый туда, видимо, ошибочно. В п. 7 ст. 378.2 НК РФ предусмотрено, что власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяют на этот период перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В целях формирования перечня п. п. 3 - 5 ст. 378.2 НК РФ установлены критерии отнесения объектов недвижимого имущества к указанным объектам. В п. 1 ст. 4 НК РФ установлено, что, в том числе, органы исполнительной власти субъектов РФ в предусмотренных налоговым законодательством случаях, в пределах своей компетенции, издают нормативные правовые акты, (которые не могут изменять или дополнять налоговое законодательство). Запрета на внесение региональными властями изменений в свой нормативный правовой акт, которым утверждён Перечень, в НК РФ не установлено. Так что, что в случае ошибочного включения объекта в Перечень, власти субъекта РФ могут его исключить. До этого места всё ясно и понятно. Непонятно далее. В соответствии с п. 2 ст. 5 НК РФ акты налогового законодательства, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, а также иных участников отношений, регулируемых налоговым законодательством, обратной силы не имеют. В силу п. 5 ст. 5 НК РФ это ограничение распространяется и на налоговые нормативно-правовые акты властей субъектов РФ. На основании изложенного чиновники указывают, что нормативно-правовые акты уполномоченного органа, предусматривающие внесение изменений в Перечень, и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Но вот какая штука! Региональные власти могут исключить из Перечня ошибочно включённый туда объект, но они не могут добавить в Перечень ошибочно не включённый объект! Без учёта положений ст. 5 НК РФ. Если даже власти обнаружат этот объект и признают ошибкой его не включение в Перечень, такой объект исходя их его кадастровой стоимости станет облагаться налогом только со следующего периода после того, как будет выявлен. На страже этого стоит п. 10 ст. 378.2 НК РФ. И если кадастровая стоимость объекта будет определена уже после начала текущего налогового периода, то такой объект тоже не может облагаться налогом по кадастровой стоимости в этом текущем периоде. До начала нового налогового периода налог на имущество по этому объекту должен исчисляться в общем порядке, то есть по остаточной стоимости - пп. 2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ. Видимо, ценность этого письма состоит в предупреждении территориальных налоговых органов: региональные власти имеют право исключить объект недвижимости из Перечня объектов, облагаемых налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости, «задним» числом, и налогоплательщик получает право пересчитать сумму налога на имущество. [свернуть] |
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|