Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Автоматизация > Программы: 1C 8.0, 8.1, 8.2, 8.3


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.10.2020, 14:59   #1
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
По умолчанию Управление продажами в ERP-системе

В выпуске «Прогрессивного бухгалтера» №5 (июль 2020), мы уже рассказали о программе «1С:ERP Управление предприятием» (управление финансами, управление производством, управление затратами и расчет себестоимости, управление закупками, управление складом и запасами). Теперь остановимся на еще одном важном функционале – продажах.
Анастасия Рагулина, бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

«1С:ERP» и продажи
В программе реализованы коммерческие предложения, которые позволяют фиксировать данные по переговорам с клиентами по определению состава номенклатур и условий продаж. Сам заказ в программе разработан таким образом, что является «центром управления» всех дальнейших операций и его обработки. Также можно отражать все этапы прохождения заказа, выбрав нужный статус: «не подтвержден», «к оплате», «к обеспечению», «к отгрузке».
Далее заказ может выступать в качестве распоряжения для обеспечения, на отгрузку, на оформление первичных документов. Контролируется выполнение всех распоряжений с детализацией до каждой строки заказа. Кроме этого возможно указать график оплат (как и по авансовым платежам, так и погашению дебиторской задолженности), за счет которого можно контролировать выполнение обязательств клиента и планировать поступление выручки.
Ведется учет плановой и фактической задолженности в разрезе заказов, сроков оплат и документов расчетов. Разнос платежей вручную осуществляется только по заказам, а уже распределение по остальным аналитическим разрезам выполняется автоматически в фоновом режиме.
Ведение взаиморасчетов с поставщиками, то есть расчеты по закупкам, в программе реализованы тем же способом, что и продажи.
Рассмотрим более подробно каждый этап продаж в программе «1С:ERP».

Условия работы с клиентами и индивидуальные условия продаж

Подсистема позволяет зафиксировать условия продажи, для каждых партнеров выбрав типовые соглашения, которые позволяют установить:
  • логистические условия (срок поставки, склад отгрузки);
  • финансовые условия (порядок расчетов, форма оплаты, валюта, график оплат);
  • ценовые условия (цены и скидки);
  • прочие (организация, налогообложение, сегмент клиентов, сегмент номенклатуры и т.д.).

Такие соглашения можно использовать для работы с неограниченным количеством клиентов, кроме этого есть возможность создавать новые различные типовые соглашения, в случае если условия продажи отличаются.
По особым условиям работы с клиентами можно использовать индивидуальные условия продажи. Такие условия устанавливаются с помощью индивидуального соглашения для клиента. Индивидуальное соглашение может основываться на основании типового соглашения, или же его условия можно уточнить.
«1С:ERP. Управление предприятием» следит за выполнение правил продаж. В случае отклонений в программу можно внести изменения после дополнительного согласования. Согласование осуществляется с помощью бизнес-процесса - согласование соглашений с клиентами.

Установка цен и предоставление скидок (наценки)

В случае использования различных видов цен на товары можно для каждого вида устанавливать свои цены, правила расчета, методы округления, валюту и т.д. Для этого нужно настроить свои правила для каждого вида цен (способы задания цены).

Рис. 1

Есть возможность правила расчета цен детализировать до ценовых групп товаров. В каждой ценовой группе можно настроить формулу расчета, используя конструктор формул. Кроме этого, если ввести данные о ценах конкурентов и поставщиков, можно получить данные о минимальной или средней цене рынка и на основании этих данных формировать уже расчет цен в базе.
Скидки и наценки в программе можно установить вручную или автоматически, используя их как для оптовой, так и для розничной торговли.
Скидка (наценка) может быть установлена:
  • определенному клиенту на основании условий продаж (указать в индивидуальном соглашении с клиентом);
  • группе клиентов с соответствующими условиями продаж (указать в типовых соглашениях с клиентами);
  • предоставление карты лояльности для клиента, при предъявлении которой будет рассчитываться определенная скидка;
  • продажа товара с определенного склада (магазина), по определенным условиям.

В программе можно устанавливать как процентную, так и суммовую скидку, а также предоставлять бонусные скидки.
В случае если используется акция типа «при покупке трех товаров – четвертый в подарок», будет использоваться количественная скидка.
Кроме этого, мы можем предоставлять подарки при покупке на определенных условиях. Например, при покупке определенного сегмента товаров, клиенту в подарок предоставляется другой товар. Такой вариант мы также можем отразить в программе «1С:ERP».

Рис. 2

Коммерческое предложение
Подготовка коммерческого предложения клиенту на приобретение товаров с установкой всех условий осуществляется через документ – коммерческое предложение клиенту. В нем, возможно, отразить процессы предварительного взаимодействия с клиентом.
Все цены, условия оплаты и поставки определяются типовыми и индивидуальными соглашениями, на основании чего формируется коммерческое предложение. Управление документом осуществляется при помощи статусов, а в процессе согласования есть возможность предоставления дополнительной скидки или снижения цены на товар. Если клиента не устраивают условия, возможно отредактировать коммерческое предложение или на основании его подготовить новое.

Продолжение в комментариях

Изображения
Тип файла: jpg Рис.1.jpg (77.4 Кб, 140 просмотров)
Тип файла: jpg Рис.2.jpg (105.1 Кб, 137 просмотров)
Тип файла: jpg Рис.3.jpg (42.4 Кб, 136 просмотров)
Гэндальф вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2020, 15:00   #2
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
По умолчанию Re: Управление продажами в ERP-системе

Управление заказами клиентов
Заказ клиента – документ, отражающий предварительные договоренности с клиентом на поставку товаров, о порядке и сроках оплаты. Он позволяет решить задачи:
выбрать вариант обеспечения товаров;
предоставить скидку (наценку);
на складе зарезервировать товар;
проверить наличие товаров на складе или данные о поступлении товара;
установить даты отгрузки;
по графику оплат контролировать выполнение обязательств клиентов;
выставить счет клиенту (можно как напечатать счет, так и вести учет выписанных счетов).
Процесс выполнения заказов осуществляется через контроль статусов и состояний документов, который может проставляться вручную или автоматически рассчитывая сроки по заказу. Менеджеры в любой момент могут увидеть данные о состоянии заказа (способ оплаты, состояние оплаты, отгрузка ).
Если в программе заведено коммерческое предложении, то на основании его будет сформирован заказ клиента, также возможно ввести данные на основании сделки с клиентом или задания торговому представителю.

База для клиентов
В программе «1С:ERP Управление предприятием» возможно предоставить постоянным клиентам ограниченный доступ к базе данных компании. Вход в программу будет осуществляться по логину и паролю. Такая возможность предоставляет клиенту решать следующие вопросы:
самостоятельное изменение личных данных (реквизитов);
оформление заказа и контроль его исполнения;
ознакомление с выписанными первичными документами по собственным заказам (документы продаж, счета-фактуры, счета на оплату и т.д.);
оформление возврата товара, претензии и контроль изменения по этим документам;
отражение данных о продаже комиссионных товаров;
формирование планов закупок;
проверка оплаты и контроль своей задолженности.

Оформление отгрузки и доставка товаров клиенту
Операции по продаже товаров и предоставлению услуг отражаются в документе реализации товаров и услуг. Отгрузка формируется по одному или нескольким заказам клиентов, выписывая печатные формы документа: ТОРГ-12, М-15, счет-фактура и т.д.
Если на предприятии фактический процесс отгрузки товаров со склада и процесс оформления накладной разделены, то в этом случае фактическая отгрузка товаров со склада регистрируется расходным ордером на товары, который формируется на основании данных реализации товаров и услуг.
В программе возможно организовать доставку товаров клиенту.

Рис.3

Доставка товаров может осуществляться:
Самовывоз – товар со склада клиент забирает самостоятельно.
Доставка – товар доставляется силами компании по адресу клиента.
Перевозка транспортной компанией или сторонней организацией - доставка осуществляется сторонней компанией. Перевозчик может самостоятельно забирать товар с нашего склада, или компания может доставить товар по адресу перевозчика, который уже в свою очередь произведет доставку по адресу клиента.
Вся информация о доставке заносится в документы продажи, которые являются распоряжением на формирование еще одного документа – задание на перевозку. Из этого документа можно отслеживать и контролировать доставку товаров при помощи статусов документа.
Гэндальф вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Метки
производство, торговля

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 00:25. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot