Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
04.05.2009, 10:42 | #1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 50
Спасибо: 0
|
как оптимально расходы сократить
Хочу посоветоваться, какие есть возможности сократить расходы на уплату налогов и взносов за работников. Сейчас 2 сотрудника, официально устроены, в договорах указан минимальный оклад. Плачу ежемесячно подоходный+пенсионка, социалка на 2700р. В виду тяжелой ситуации с продажами, хочу попытаться сократить эту сумму. В связи с этим вопрос:
1) если вообще их официально уволить, например по соглашению сторон, они смогут встать на биржу труда и получать пособие? Каковы последствия для меня в части санкций за неофициальных работников? 2) какие еще есть возможности сократить сумму? Может отправить в какой-то неоплачиваемый отпуск? Заранее благодарю! |
04.05.2009, 17:29 | #2 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 23.04.2009
Сообщений: 93
Спасибо: 0
|
Ответ: как оптимально расходы сократить
Сами работники согласны на увольнение? Не будет жалоб в трудовую инспекцию с их стороны? Если вы в этом уверены , то чем можно доказать факт "неофициальных работников", я думаю что это можно расматривать как вариант, смотря какие виды работ они выполняют в вашей организации. Офисные работы или же работы связанные с основным видом вашей деятельности, на котору возможно нужна лицензия и ряд аттестованных лиц.
Возможно укороченный рабочий день или неделя при наличии приказа руководителя. Можно отправит в отпуск без содержания на короткое время например 10 дней в месяц. |
04.05.2009, 17:52 | #3 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 18.01.2009
Сообщений: 32
Спасибо: 0
|
Ответ: как оптимально расходы сократить
У меня обычная розничная точка, 2 продавца. С самого начала решила, что все официально сделаю и законно, теперь вот сомневаюсь, правильно ли сделала - с учетом кризиса, выручка упала, и я сижу в минус. А чем грозят последствия обращения в трудовую инспекцию?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
04.05.2009, 18:19 | #6 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 50
Спасибо: 0
|
Ответ: как оптимально расходы сократить
Да, торговля. Вообще то они работают по графику 2/2, и режим работы с 10 до 22. То есть по идее и так наверное нарушение ТК.
А на сколько максимум можно неделю сократить? И как будут проверять налоговики? И еще - как и кто будет проверять табели рабочего времени? Я их делаю исключительно для себя, зарплату выдаю по платежно-расчетной ведомости. |
04.05.2009, 18:43 | #7 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 23.04.2009
Сообщений: 93
Спасибо: 0
|
Ответ: как оптимально расходы сократить
Налоговики будут проверять так налогоблагаемая база по ЕСН и ПФР делят на численность, если получается меньше прожиточного минимума ( это что то около 4700 руб на работе посмотрю), то явно есть нарушения и будут проверять и докапываться до всей первички. Требовать положение об оплате труда по предприятию, в которм оговаривается график работы и сумма оплаты, трудовые договора при приеме на работу. Если вы говорите что вы работаете официально , то как минимум у вас должны быть договора. Вам нужно почитать трудовой кодекс в отношении графиков работы и т.д. Я знаю точно , что должно быть определенное количество рабочих часов в месяц на человека. Возможно вы его и не превышаете. А вот зарплата у вас я вижу занижена . У вас упрщенка или общий режим?
|
04.05.2009, 18:52 | #8 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 50
Спасибо: 0
|
Ответ: как оптимально расходы сократить
У меня в трудовых договорах не указан режим работы. А почему зарплата занижена? Она же выше минималки. И потом же на самом деле плачу больше, чем оклад, просто премиальная часть проходит неофициально.
А если реально - на сколько интересно налоговой будет разбираться с моими 2 сотрудниками? У меня кстати ЕНВД, ЕСН я не плачу. А если сокращать рабочую неделю, фактическая зп станет меньше минималки, так можно? Или в любом случае нельзя платить меньше этого уровня? |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
04.05.2009, 18:53 | #9 |
status quo
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 11,807
Спасибо: 55
|
Ответ: как оптимально расходы сократить
express, следовательно вы являетесь плательщиком ЕНВД? по НДФЛ- вы являетесь не плательщиком, а всего лишь налоговым агентом, следовательно, на этом вы ничего не теряете, т.к. НДФЛ удерживается с зарплаты сотрудников. ПФР- на эти платежи вы уменьшаете ЕНВД, и остается ФСС, но там такая смешная сумма получается на 2-х работников, которым выплачивается минималка. Если бы вы платили ЕСН....тогда еще можно что то думать, а здесь потери у вас микроминимальные, если идти на риск, то надо знать, ради чего…..
Все, что касается зарплаты работников. Все должно вестись в полном объеме: приказы, графики, табеля, начисления, выплаты, корточки....все- все. То, что у вас сейчас, это не правильно. Походите по форуму, много обсуждений, поищите...... .....
__________________
|
04.05.2009, 19:04 | #10 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 50
Спасибо: 0
|
Ответ: как оптимально расходы сократить
Ну НДФл фактически я из своего кармана плачу - если я еще и с них это буду "сдирать", то точно продавцы убегут. Я оклад считаю 5 тысяч, НДФЛ - это сверху. В расчетно-платежных ведомостях пишу, что он вычтен, но на самом деле плачу из своих денег.
У меня из документов: приказы о приеме на работу, трудовые договора, трудовые книжки. Табели я веду у себя на компьютере, то есть нет распечатанных. Расчетно-платежные ведомости даю продавцам подписывать. Я когда еще ИП открывала, по-моему на этом же форуме спрашивала - необходимый минимум документов, вроде так и сделала. У меня вопрос -вот скажем захотят меня проверить. А у меня все документы дома - не будут же в квартиру вламываться, а попросят предоставить. Что мне мешает задним числом документы сделать? Я конечно все понимаю, порядок должен быть, но из-за 2 человек целый кадровый учет налаживать не хочется, поэтому я все-таки хочу исходить из принципа минимального набора документов. |
04.05.2009, 19:53 | #13 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 23.04.2009
Сообщений: 93
Спасибо: 0
|
Ответ: как оптимально расходы сократить
Минимльный набор документов это договор. Он у вас есть, но не прописан график работы или режим работы. Задним числом ничего не мешает , зависит от налоговиков датут ли на это время. Досканально будет проверять трудовая инспекция если кто из работников настучит. Меня месяц назад как раз проверяли. У меня 4 работника. И оговорка что "маленькая" организация не спасло. Проверяли наличие расчетных ведомостей, трудовых договоров, штатное расписание, должностные инструкции, факт выплаты з\пл.
Еще вот что минимальный размер оплаты труда это сумма итого начисленно с районным коэффициентом, если применяется , и вы обязаны удержать с ваших работников НДФЛ с начисленной суммы. А так как делаете вы "из своего кармана" это не верно. Вы должны вести расчетную ведомость по работникам начислено минус удержано итого к выплате. Не важно как она будет выклядеть. А так ваши работники практически не платят НДФЛ, нарушают закон. Я бы сделала так: Начислено 5000 , применяем стандартный вычет на работника 400 руб и если есть на ребенка 1000 руб ( необлагаемая сумма в месяц) 5000-400-1000=3600*13 %= 468 р. 5000 -468= 4532 к выплате. Объясните работникам что вы делали не верно. тем самым НДФЛ будет у вас меньше. А ФСС вы разве платите , если не платите ЕСН? Наверно ФСС в части несчаст. случ. |
04.05.2009, 20:23 | #14 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 50
Спасибо: 0
|
Ответ: как оптимально расходы сократить
Почему они не платят НДФЛ? По расчетным ведомостям, он удерживается же. Просто я плачу его со своего расчетного счета, я не вычитаю им эти 13% из той суммы, что даю на руки. Какая разница налоговой, откуда эти деньги?
Если имеется в виду РКО - так тут же на форуме неоднократно обсуждали, что я не обязана вести кассовые документы, находясь на ЕНВД (деньги мои личные). На счет налоговых вычетов, это интересно, я почему-то раньше думала, что я должна сверху к зарплате эти вычеты выдавать, а они оказывается нужны, чтобы НДФЛ сократить. ФСС плачу за несчастный случай. Скачала тут программу Бухсофта для ведение кадров и зарплаты...Уф, разбираться придется, видимо... Не могу понять: я вроде проставила, что оклад 5 тысяч, аванс 2500 (половина). Аванс я плачу 1 числа месяца, следующего за отчетным, остаток оклада - 15 числа этого месяца. А мне почему то программа рассчитывает, что я должна заплатить 2500+5000, то есть 7500, минус 13% от 5000. Аванс же вычитается из оклада, и платится остаток... |
04.05.2009, 21:16 | #15 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 23.04.2009
Сообщений: 93
Спасибо: 0
|
Ответ: как оптимально расходы сократить
Стандартные вычеты существуют для того чтобы платить меньше в бюджет. От этого предпрятие в принципе не выигрывает . Не платим деньги в бюджет , но отдаем их работнику.
Хорошо , обЪясните Какая сумма у вас итого начислено и итого к выплате на примере одного сотрудника? Что значит по вашему из своего кармана , с расчетного счета. Мы все налоги платим с расчетного счета , но вот как они образуются. Одни от Фонда облаты , другие за счет работника. ПФР от фонда оплаты, несч. сл. от фонда оплаты, а НДФЛ за счет работника . Еще вопрс к вам . Как расчитывается налог на вмененку? |
04.05.2009, 21:55 | #16 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 50
Спасибо: 0
|
Ответ: как оптимально расходы сократить
Начислено - 5 тысяч рублей. Удержано: аванс 2500р, и 13% от 5000р (650р), выдано на руки 1850р. Итого получил 4350р. в месяц.
ЕНВд считается от площади, которую я арендую. От сотрудников не зависит. |
04.05.2009, 22:21 | #17 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 23.04.2009
Сообщений: 93
Спасибо: 0
|
Ответ: как оптимально расходы сократить
Вот теперь понятно. Все правильно , но льготы советую применить. пока не поздно ,тем более с этого года размер и предел увеличены. За счет этого вы можете снизить не официальную часть зарплаты, в общей сумме к выплате оставить прежднюю, а работникам о подробностях знать не обязательно. А уплаченный ПФР влияет на снижение единого налога как при упрощенке ? Я вмененку знаю мало в общих чертах. Работаю с упрощенкой и с общим режимом, но что касается з.пл расчет вобщем один кроме ЕСН
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расходы по УСН доходы-расходы | evolyshen | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 10 | 24.12.2013 17:09 |
УСН+ЕНВД (доходы-расходы, как распределить расходы и заполнить КДиР) | Масянчик | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 6 | 13.07.2009 09:28 |
УСН доходы минус расходы в декларации не отражаются расходы | Фимида | Программы: 1C 7.7 | 6 | 14.11.2007 12:46 |