Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.06.2009, 14:05   #181
Модератор форума
 
Регистрация: 24.12.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 2,804
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Главан с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

Установлена форма статистической отчетности для индивидуальных
предпринимателей

Приказ Росстата от 01.06.2009 N 99 "Об утверждении статистического
инструментария для организации статистического наблюдения за
деятельностью индивидуальных предпринимателей"

С июня текущего года индивидуальные предприниматели, численность
работников которых (включая партнеров, помогающих членов семьи, наемных
работников) превышает 100 человек, должны ежемесячно отчитываться перед
органами статистики о своей деятельности по новой форме N 1-ИП (мес). В
отчете необходимо указывать как общие экономические показатели
(количество отгруженных товаров, сумму выручки, число наемных работников
и пр.), так и данные о произведенных товарах. Заполненная форма
представляется в территориальный орган Росстата по месту нахождения
предпринимателя, а если он не ведет хозяйственную деятельность по месту
своего нахождения - по месту ее фактического осуществления. Представлять
отчет обязаны даже временно не работающие предприниматели, если в
течение хотя бы части отчетного года они реализовывали товары или услуги
(при этом в отчете необходимо указать, с какого времени они не
работают). Сведения о производстве продукции подаются ежемесячно, причем
показатели в отчете отражаются нарастающим итогом с начала года, а по
общим экономическим показателям необходимо отчитываться ежеквартально.
Главан вне форума  
Старый 10.07.2009, 17:35   #182
просто бух
 
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 2,095
Спасибо: 23
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

Принято решение снизить ставку рефинансирования

На сайте Центробанка РФ появилась информация о снижении ставки рефинансирования.
Новая ставка в размере 11% будет применяться с 13.07.2009.
(Официальный сайт ЦБ РФ)
Elf вне форума  
Старый 14.07.2009, 15:41   #183
рубль бережёт
 
Аватар для Копейка
 
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 09.07.2009 N ШС-22-3/553@
"ПО ВОПРОСУ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДПИСАНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ"


Федеральная налоговая служба разъяснила, что индивидуальный предприниматель не вправе возложить обязанность подписания счетов-фактур на уполномоченных им лиц.

Сообщено, что по налогу на добавленную стоимость в отличие от организации, которая вправе в установленном порядке уполномочить иное лицо подписывать счет-фактуру за руководителя и главного бухгалтера, индивидуальному предпринимателю положениями статьи 169 Налогового кодекса РФ право подписания счета-фактуры его уполномоченному представителю не предоставлено.
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал…
Копейка вне форума  
2020
Glavbyh.ru
Старый 21.07.2009, 20:05   #184
рубль бережёт
 
Аватар для Копейка
 
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н
О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
№ 162-ФЗ 17.07.2009


Принят Государственной Думой 26 июня 2009 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года

Статья 1

Статью 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346 [26] Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

наименование документа;

порядковый номер документа, дату его выдачи;

наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.".

Статья 2

Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 21, ст. 1957; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 31, ст. 3436) дополнить абзацем следующего содержания:

"Осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).".

Статья 3

Абзац первый статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 23, ст. 2776) изложить в следующей редакции:

"Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -".

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2776) следующие изменения:

1) в абзаце втором пункта 2 статьи 4 слова "пунктов 2 и 3" заменить словами "пунктов 2, 21 и 3";

2) абзац пятый пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -".

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д. Медведев
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал…

Последний раз редактировалось Копейка; 21.07.2009 в 20:07.
Копейка вне форума  
Старый 21.07.2009, 20:28   #185
рубль бережёт
 
Аватар для Копейка
 
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.2009 N 202-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 23 И 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ, ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Внесены изменения в главы Налогового кодекса РФ, регулирующие налогообложение налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций

Изменения касаются норм, регулирующих особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды, порядок применения социальных и имущественных налоговых вычетов, особенности исчисления и уплаты налога налоговыми агентами, а в отношении налога на прибыль организаций - норм, устанавливающих расходы, учитываемые при налогообложении (в данном случае - расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.2009 N 204-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, направленные на создание благоприятных налоговых условий для развития малых форм предприятий

В частности, установлено, что организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 45 млн. рублей. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал…
Копейка вне форума  
Старый 22.07.2009, 10:10   #186
статус: начинающий бухгалтер
 
Аватар для Blonde
 
Регистрация: 25.11.2008
Сообщений: 28
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

Цитата:
Сообщение от Копейка Посмотреть сообщение
"21. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3
Кто же тогда подпадает?
Blonde вне форума  
Старый 23.07.2009, 08:27   #187
рубль бережёт
 
Аватар для Копейка
 
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

В счете-фактуре можно указывать только одно наименование продавца

Письмо Минфина России от 07.07.2009 N 03-07-09/32

Недавно ФНС России в Информационном сообщении от 23.06.2009 успокоила налогоплательщиков, заявив, что отказывать в вычетах из-за отсутствия в счете-фактуре одного из наименований продавца инспекции не будут (подробнее см. выпуск обзора от 01.07.2009). Вслед за ФНС Минфин согласился с тем, что в счете-фактуре не нужно отражать оба наименования продавца (полное и сокращенное). По мнению финансового ведомства, пп. 2 п. 5 ст. 169 НК РФ установлено, что в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя. При этом данной статьей не предусмотрено, полное или сокращенное наименование необходимо отражать, а также то, что наименований должно быть несколько. Поэтому Минфин пришел к выводу, что при заполнении строки 2 счета-фактуры продавец может указывать только одно (полное или сокращенное) наименование, соответствующее учредительным документам. Причем такой счет-фактура не является основанием для отказа в вычете НДС.

В дополнение к рассматриваемому Письму Минфина Федеральная налоговая служба подтвердила ранее высказанную точку зрения еще раз (Письмо от 14.07.2009 N ШС-22-3/564@ "О порядке заполнения строки 2 счета-фактуры").
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=89420
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал…
Копейка вне форума  
Старый 29.07.2009, 10:23   #188
Директор
 
Регистрация: 29.04.2009
Сообщений: 268
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

Копейка, Поясните мне пожалуйсто, получается так: кассовый аппарат отменили и теперь при оплате клиентом за товар мы выдаём обычную квитанцию (которая выписывается в 1Ске с приходником?) или выдаём квитанцию с бланка строгой отчетности? И Подскажите пожалуйсто с какого именно числа можно так работать? Надо ли об этом уведомить налоговую, что мы будем теперь работать с физ лицами,каке может документы надо предоставить в налоговую? У нас просто бщая система налогообложения. Заранее благодарен за ответ!
Sergej вне форума  
2020
Glavbyh.ru
Старый 29.07.2009, 15:30   #189
просто бух
 
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 2,095
Спасибо: 23
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

С 1 января 2010 года отменяется единый социальный налог. Вместо него работодатели будут уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды по каждому из видов обязательного страхования. Тарифы страховых взносов на 2010 год сохранены в размерах действующих ставок единого социального налога.

Изменение тарифов предусматривается с 2011 года.

В Пенсионный фонд РФ – 26 процентов, ФСС РФ – 2,9 процента, ФФОМС – 2,1 процента, ТФОМС – 2,1 процента. Так же, законом определены правила уплаты, контроля и меры ответственности за нарушения порядка уплаты страховых взносов. (Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ)

http://www.v2b.ru/news/Default?rdfrom=http%3A%2F%2Fwww.v2b.ru%2Findex.php%3Ftitle%3DWeekmain%26redirect%3Dno
Elf вне форума  
Старый 29.07.2009, 16:20   #190
status quo
 
Аватар для angel_
 
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 11,807
Спасибо: 55
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

Упс....ничего себе ставка в ПФР
__________________
angel_ вне форума  
Старый 03.08.2009, 12:33   #191
дир, просто дир
 
Аватар для vsv-boss
 
Регистрация: 14.01.2007
Адрес: Нижегородчина
Возраст: 58
Сообщений: 30,990
Спасибо: 245
Отправить сообщение для vsv-boss с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

Новые изменения в НК РФ

Цитата:
Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н
О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о
№ 202-ФЗ
19.07.2009
Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4564; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 2; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 28, ст. 2879; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 34, ст. 3518, 3527; 2005, N 1, ст. 30, 38; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3436, 3443, 3452; N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1, ст. 20; N 13, ст. 1465; N 31, ст. 4013; N 45, ст. 5416; N 49, ст. 6045; N 50, ст. 6237; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3614; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; 2009, N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775) следующие изменения:

1) подпункт 1 пункта 1 статьи 212 изложить в следующей редакции:

"1) материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, за исключением:

материальной выгоды, полученной от банков, находящихся на территории Российской Федерации, в связи с операциями с банковскими картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении банковской карты;

материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;

материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными банками, находящимися на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

Материальная выгода, указанная в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, освобождается от налогообложения при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 настоящего Кодекса, подтвержденного налоговым органом в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 220 настоящего Кодекса;";

2) в статье 217:

а) абзац третий пункта 8 изложить в следующей редакции:

"работодателями членам семьи умершего работника, бывшего работника, вышедшего на пенсию, или работнику, бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена (членов) его семьи;";

б) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

"17.1) доходы, получаемые физическими лицами от реализации легковых автомобилей, при условии, что до снятия с регистрационного учета легковые автомобили были в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы на указанных физических лиц в течение трех и более лет;";

3) в пункте 2 статьи 219:

а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"Социальный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть также предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (далее в настоящем пункте - налоговый агент) при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи и при условии, что взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольному пенсионному страхованию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды работодателем.";

б) абзац второй считать абзацем третьим и его после слов "налогоплательщик самостоятельно" дополнить словами ", в том числе при обращении к налоговому агенту,";

4) в пункте 1 статьи 220:

а) в подпункте 1 слова "125 000 рублей" заменить словами "в целом 250 000 рублей";

б) в подпункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2) в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов:";

дополнить новыми абзацами вторым - пятым следующего содержания:

"на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;

на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;

на погашение процентов по кредитам, полученным от банков, находящихся на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

При приобретении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, или доли (долей) в них имущественный налоговый вычет предоставляется после получения налогоплательщиком свидетельства о праве собственности на дом.";

абзацы второй - десятый считать соответственно абзацами пятым - четырнадцатым;

абзац одиннадцатый считать абзацем пятнадцатым и изложить его в следующей редакции:

"расходы на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты, доли (долей) в них, а также расходы на разработку проектно-сметной документации на проведение отделочных работ.";

абзац двенадцатый считать абзацем шестнадцатым;

абзац тринадцатый считать абзацем семнадцатым и изложить его в следующей редакции:

"Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов:";

дополнить новыми абзацами восемнадцатым и девятнадцатым следующего содержания:

"по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;

по кредитам, предоставленным банками, находящимися на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.";

абзацы четырнадцатый - шестнадцатый считать соответственно абзацами двадцатым - двадцать вторым;

дополнить новым абзацем двадцать третьим следующего содержания:

"при приобретении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них - документы, подтверждающие право собственности на земельный участок или долю (доли) в нем, и документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем.";

абзацы семнадцатый - двадцать первый считать соответственно абзацами двадцать четвертым - двадцать восьмым;

5) в статье 226:

а) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Положения настоящего пункта не распространяются на налоговых агентов, являющихся кредитными организациями, в отношении удержания и уплаты сумм налога с доходов, полученных клиентами указанных кредитных организаций (за исключением клиентов, являющихся сотрудниками указанных кредитных организаций) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 212 настоящего Кодекса.";

б) в пункте 5:

после слов "агент обязан" дополнить словами ", если иное не установлено настоящим пунктом,";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Налоговые агенты, являющиеся кредитными организациями, при невозможности удержать исчисленную сумму налога с полученных клиентами кредитной организации (за исключением клиентов, являющихся сотрудниками указанных кредитных организаций) доходов в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 212 настоящего Кодекса, обязаны в течение одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором клиентами кредитных организаций (за исключением клиентов, являющихся сотрудниками указанных кредитных организаций) получены указанные доходы, сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности.";

6) подпункт 2 пункта 1 статьи 228 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению";

7) в пункте 2 статьи 230:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2. Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода, суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.";

дополнить новыми абзацами вторым - четвертым следующего содержания:

"Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на налоговых агентов, являющихся кредитными организациями, в отношении представления сведений о доходах, полученных клиентами указанных кредитных организаций (за исключением клиентов, являющихся сотрудниками указанных кредитных организаций) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 212 настоящего Кодекса.

Налоговые агенты, являющиеся кредитными организациями, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах этого налогового периода, полученных клиентами указанных кредитных организаций (за исключением клиентов, являющихся сотрудниками указанных кредитных организаций) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 212 настоящего Кодекса, и суммах начисленных и неудержанных налогов в связи с невозможностью их удержания в этом налоговом периоде ежегодно не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода.

Формы указанных сведений и порядок их представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";

абзац второй считать абзацем пятым и изложить его в следующей редакции:

"Указанные сведения налоговыми агентами представляются в налоговые органы по месту их учета на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций.";

абзацы третий - пятый считать соответственно абзацами шестым - восьмым;

8) статью 233 признать утратившей силу;

9) пункт 1 статьи 263 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1) добровольное страхование имущественных интересов, связанных с обращением банковских карт, выпущенных (эмитированных) налогоплательщиком, в случаях возникновения убытков страхователя в результате проведения третьими лицами операций с использованием поддельных, утерянных или украденных у держателей банковских карт, списания денежных средств на основании подделанных слипов или квитанций электронного терминала, подтверждающих проведение операций держателем банковской карты, проведения иных незаконных операций с банковскими картами;".


Статья 2


Приостановить действие абзаца четвертого пункта 1 статьи 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2002, N 22, ст. 2026; 2005, N 24, ст. 2312; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 48, ст. 5519) по 31 декабря 2009 года.


Статья 3


Пункт 22 статьи 2, статью 8 и часть 7 статьи 9 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5519) признать утратившими силу.


Статья 4


В период приостановления действия абзаца четвертого пункта 1 статьи 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации установить, что при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,5 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.


Статья 5


В период приостановления действия абзаца четвертого пункта 1 статьи 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 августа 2009 года по 31 декабря 2009 года установить, что при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 2 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.


Статья 6


1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2010 года.

3. Положения статей 2 и 4 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года.

4. Положения статьи 4 настоящего Федерального закона применяются до 31 июля 2009 года включительно.

5. Положения статьи 5 настоящего Федерального закона применяются с 1 августа 2009 года.

6. Положения пункта 2 статьи 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
19 июля 2009 года
N 202-ФЗ
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения"
Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно.
vsv-boss вне форума  
Старый 03.08.2009, 12:57   #192
дир, просто дир
 
Аватар для vsv-boss
 
Регистрация: 14.01.2007
Адрес: Нижегородчина
Возраст: 58
Сообщений: 30,990
Спасибо: 245
Отправить сообщение для vsv-boss с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

И ещё один закон о внесении изменений в НК РФ. Он касается упрощенцев


Цитата:
Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
№ 204-ФЗ19.07.2009
Принят Государственной Думой 26 июня 2009 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2002, N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 6; N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3112; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31; N 23, ст. 2691; 2008, N 30, ст. 3611) следующие изменения:
1) в статье 346.12:
а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей.";
б) в пункте 4 слова "пунктом 2" заменить словами "пунктами 2, 2.1";
2) в статье 346.13:
а) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.";
б) в пункте 5 слова "пунктом 4" заменить словами "пунктами 4, 4.1";
3) статью 346.25.1 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается на календарный год законами субъектов Российской Федерации по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. При этом допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Если законом субъекта Российской Федерации по какому-либо из видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не изменен на следующий календарный год, то в этом календарном году при определении годовой стоимости патента учитывается размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, действующий в предыдущем году.
В случае, если вид предпринимательской деятельности, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, входит в перечень видов предпринимательской деятельности, установленный пунктом 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по данному виду предпринимательской деятельности не может превышать величину базовой доходности, установленной статьей 346.29 настоящего Кодекса в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности, умноженную на 30.".

Статья 2

1. Приостановить действие абзаца первого пункта 2 статьи 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2002, N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 6; N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3112; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 23, ст. 2691; 2008, N 30, ст. 3611) до 1 октября 2012 года.
2. Приостановить действие абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2002, N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 6; N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3112; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 23, ст. 2691; 2008, N 30, ст. 3611) до 1 января 2013 года.
3. Приостановить действие пункта 4 статьи 346.13 и пункта 7 статьи 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2002, N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 6; 2005, N 30, ст. 3112; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31; N 23, ст. 2691; 2008, N 30, ст. 3611) до 1 января 2013 года.

Статья 3

Для целей применения главы 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, применяется с 1 октября 2012 года по 31 декабря 2013 года включительно в размере, который с учетом индексации действовал в 2009 году, величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, применяется с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно в размере, который с учетом индексации действовал в 2009 году.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1, частей 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 1 статьи 1, части 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
3. Положения пункта 2.1 статьи 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по 30 сентября 2012 года включительно.
4. Положения пункта 4.1 статьи 346.13 и пункта 7.1 статьи 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по 31 декабря 2012 года включительно.

Президент
Российской Федерации
Д. Медведев

Москва, Кремль
19 июля 2009 года
N 204-ФЗ
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения"
Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно.
vsv-boss вне форума  
Старый 16.09.2009, 10:43   #193
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для Валерия
 
Регистрация: 15.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

Налоговая новость
16.09.09 Новая ставка рефинансирования – 10,5 процента

С 15 сентября ставка рефинансирования Центробанка составляет 10,5 процента. Решение о снижении ставки на 0,25 процента Совет директоров главного банка страны принял вчера. Причем, предполагается, что в текущем году это не последнее ее падение.
Кстати, ставка в размере 10,5 процента была установлена и в апреле 2008 года. Правда, тогда это было повышение – на 0,25 процентных пункта. И продержалась она недолго – уже в июне ее повысили до 10,75 процента.
Валерия вне форума  
Старый 07.10.2009, 09:49   #194
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 15.03.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 13
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

УКАЗАНИЕ
от 29 сентября 2009 г. N 2299-У

О РАЗМЕРЕ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ

В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 29 сентября 2009 года N 19), начиная с 30 сентября 2009 года, ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 10 процентов годовых.
__________________
consultant+discount Для друзей только в СПб
Addi вне форума  
Старый 29.10.2009, 17:08   #195
Заблокирован
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,880
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Spa с помощью Yahoo
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

С 30 октября 2009 г. впервые в истории ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 9.5%

Указание Банка России от 29.10.2009 № 2313-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
Spa вне форума  
Старый 30.10.2009, 04:09   #196
Модератор свободн.раздела
 
Аватар для Innoch
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,044
Спасибо: 7
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

Цитата:
Сообщение от Spa Посмотреть сообщение
– 9.5%
да, по радио услышала сегодня, удивилась))
__________________
Жизнь прекрасна!
Innoch вне форума  
Старый 30.10.2009, 09:59   #197
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для 1982Татьяна
 
Регистрация: 06.02.2008
Адрес: ЮФО
Сообщений: 1,027
Спасибо: 1
Отправить сообщение для 1982Татьяна с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

Я вообще читала что ставка рефинансирования хотят(еще под ?) снизить до 5%.
1982Татьяна вне форума  
Старый 03.11.2009, 12:35   #198
рубль бережёт
 
Аватар для Копейка
 
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

ОПС: Обнародованы проекты форм расчетов по страховым взносам на 2010 год (форма РСВ-1 ПФР и форма РСВ-2 ПФР)
На сайте Минздравсоцразвития России размещены проекты приказов, утверждающих новые формы отчетности страхователей, которые нужно применять, начиная с отчетности за первый квартал 2010 года.
http://www.rnk.ru/news/tax/document106681.phtml

Цены на ККТ снизят
С 1 ноября 2009 года цены на электронную контрольную ленту защищенную (ЭКЛЗ) будут снижены на 500 рублей, или почти на 10%. Такую информацию разместила на своем сайте Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).
http://www.rnk.ru/news/tax/document106683.phtml

Разъяснен порядок реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью"

ФНС РФ разъяснила, в частности, задачи, на решение которых направлен Закон, регулируемые им отношения, причины возникновения организационных проблем, связанных с реализацией положений Закона, и возможные пути их преодоления.

ФНС РФ также проинформировала общества с ограниченной ответственностью, что регистрация изменений уставов обществ в целях приведения их в соответствие с Законом N 312-ФЗ будет осуществляться налоговыми органами и после 1 января 2010 года.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=93150
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал…
Копейка вне форума  

Старый 03.11.2009, 12:55   #199
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для 1982Татьяна
 
Регистрация: 06.02.2008
Адрес: ЮФО
Сообщений: 1,027
Спасибо: 1
Отправить сообщение для 1982Татьяна с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

Господа модераторы!
Не пора ли уже создовать новую тему: "Важные новшества с 2010 года"
А то уже много тем по этому поводу, и потом собираешь все в одну кучу
1982Татьяна вне форума  
Старый 04.11.2009, 06:23   #200
Модератор
 
Аватар для Log_in
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
По умолчанию Ответ: Важные новшества с 2009 года

Цитата:
Сообщение от 1982Татьяна Посмотреть сообщение
Господа модераторы!
Не пора ли уже создовать новую тему: "Важные новшества с 2010 года"
А то уже много тем по этому поводу, и потом собираешь все в одну кучу
1982Татьяна, модераторы могут подключиться потом, создай, и выложи то, что уже насобирала
Log_in вне форума  
Закрытая тема



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Важные новшества с 2008г. Nastena Общая система налогообложения (ОСНО) 248 15.02.2009 17:28
Спецрежимы с 1 января 2008 года: первый официальный комментарий Минфина Lala Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 1 03.10.2007 22:51
Важные новшества с 2007г. Валерия Общая система налогообложения (ОСНО) 100 11.08.2007 06:07
Сменный график pusk Зарплата и кадры 20 12.07.2007 09:20
Изменения в НК с 1 января 2008 года: НДС и спецрежимы Lala Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 2 05.07.2007 10:43


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 12:55. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot