Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
06.08.2009, 11:03 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: Казань
Сообщений: 19
Спасибо: 0
|
с какого времени списывать ст-ть приобретенного об-я на затраты?
есть 3 варианта:
1) с момента получения оборудования по акту; 2) с момента его оплаты; 3) с момента ввода его в эксплуатацию. 3-й и 1-й вариант могут отличаться значительно. Думаем о выборе между ними... применяем 3-й вариант, но м.б. - это ошибка? |
06.08.2009, 11:35 | #3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: Казань
Сообщений: 19
Спасибо: 0
|
Ответ: с какого времени списывать ст-ть приобретенного об-я на затраты?
да.............
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
06.08.2009, 11:36 | #4 |
статус: старший бухгалтер
|
Ответ: с какого времени списывать ст-ть приобретенного об-я на затраты?
а у вас какой режим налогоблажения?
|
06.08.2009, 11:59 | #6 |
статус: старший бухгалтер
|
Ответ: с какого времени списывать ст-ть приобретенного об-я на затраты?
тогда оборудование должно быть полностью оплаченным, получен акт, и введено в эксплуатацию. потом можно будет списывать.
|
06.08.2009, 12:05 | #7 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: Казань
Сообщений: 19
Спасибо: 0
|
Ответ: с какого времени списывать ст-ть приобретенного об-я на затраты?
ну т.е. как мы сейчас действуем (с момента ввода в экслуатацию оплаченного и полученного об-я).
А где-бы (из какого нормативного документа МНС или Минфина) удостовериться в обоснованности этой позиции ? Вдруг МНС потом скажет, что надо было на затраты относить оплаченное об-е с момента его получения ? |
06.08.2009, 12:53 | #8 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 28.07.2009
Адрес: Тула
Сообщений: 526
Спасибо: 1
|
Ответ: с какого времени списывать ст-ть приобретенного об-я на затраты?
В случае, если ОС были приобретены в период применения УСНО, их стоимость списывается на расходы при выполнении следующих условий:
- объект оприходован (заполнено поле "Дата оприходования" в закладке "Покупка"); - объект введен в эксплуатацию (заполнено поле "Дата ввода" в закладке "Вв.в экспл."; - объект оплачен (хотя бы частично) (заполнена форма "Оплата" в закладке Амортизация. Налоговый учет). Расходы по приобретению основных средств списываются в течение налогового периода равными долями в последний день каждого отчетного периода, т.е.: - если объект приобретен в I квартале, его первоначальная стоимость должна быть поделена на 4 и списана в книгу Доходов и расходов четырьмя записями (31 марта; 30 июня; 30 сентября; 31 декабря); - если объект приобретен во II квартале, его первоначальная стоимость должна быть поделена на 3 и списана в Книгу тремя записями (30 июня; 30 сентября; 31 декабря); - если объект приобретен в III квартале будет две записи; - если объект приобретен в последнем квартале будет только одна запись на полную сумму. Списание начинается с того квартала, в котором основное средство было введено в эксплуатацию (естественно, если выполняются условия об оприходовании и оплате). Для определения периода приобретения ОС программа сравнивает две даты: дату ввода в эксплуатацию и дату применения УСНО (Справочники/ Сведения об организации/ Сведения). Следовательно, дата ввода в эксплуатацию должна быть позже или равна дате начала применения УСНО. Поля, обязательные для заполнения, см. Амортизация. Общие сведения. ( Поля «Стоимость на начало УСНО» и «Стоимость на начало года» будут погашены, т.к. при приобретении объекта в период применения УСНО значения для расчета не имеют. Собственно расчет суммы расхода происходит по следующему алгоритму: 1. Сравниваются суммы оплаты (по форме "Оплата" расчитывается значение ["Сумма" - "НДС"]) и первоначальной стоимости. Из этих двух сумм выбирается наименьшая. 2. Происходит проверка на ввод в эксплуатацию. Если оплата произошла раньше чем объект был введен в эксплуатацию, то списание начнется с того квартала, в котором объект ввели в эксплуатацию. И наоборот, если оплата произошла позже ввода в эксплуатацию, - списание начнется с того квартала, в котором произошла оплата. 3. Расчитывается количество кварталов, в течение которых нужно будет списывать объект, и в зависимости от этого сумма делится на 4 (3, 2 или 1). 4. Запись добавляется в книгу Доходов и расходов. Возможна ситуация, когда объект оплачен не полностью, а частично и платежи по нему продолжают перечисляться (например, объект приобретен в кредит). В данном случае для правильного расчета сумм расходов необходимо, по мере перечисления оплат, подтягивать информацию о них в справочник "Основные средства" из формы "Учет покупок" (кнопка "Импорт из УП"). В связи с этим в Учете покупок рекомендуется все оплаты по объекту вводить в тот документ, в котором объект был оприходован. В противном случае оплата не сможет быть соотнесена с данным конкретным объектом. При расчете - программа суммирует все оплаты, поступившие за отчетный период ("квартал"). Несмотря на то, что это частичная оплата, к ней применяются те же требования, что и к обычному отнесению на расходы стоимости ОС, т.е. такая оплата должна приниматься к расходу равными долями в течение налогового периода. (Например, частичная оплата произошла в первом квартале, значит ее сумму (за минусом НДС) надо поделить на 4 и относить на расходы в последний день каждого отчетного периода. Если оплаты поступают на протяжении всего года, то, в соответствии с рекомендациями Минфина РФ, они могут быть суммированы по кварталам, но не общей суммой. В таком случае к концу года в книге ДиР могут возникнуть четыре записи с одним и тем же объектом ОС, при этом: - первая запись будет равн 1/4 суммы платежей, перечисленных в первом квартале; - вторая запись будет равна 1/3 суммы платежей, перечисленных во втором квартале; - третья запись будет равна 1/2 суммы платежей, перечисленных в третьем квартале; - четвертая запись будет равна полной суммы платежей, перечисленных в четвертом квартале. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ПБУ 18 с какого момента применять | Мангуст | Общая система налогообложения (ОСНО) | 6 | 17.05.2009 14:03 |
С какого кода приобрести хозинвентарь?! | ЭльВирус | Делимся опытом | 0 | 19.03.2009 08:43 |
УСН ПРИОБРЕТЕНИЕ ОС - как списывать на затраты? | Тушканчик | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 2 | 04.02.2009 23:35 |
В течение какого времени действительны отгрузочные документы | DiverMan | Делимся опытом | 0 | 17.11.2008 07:28 |
Реализация ОС приобретенного до перехода на Упрощенку. | LELIKA | Делимся опытом | 1 | 10.04.2008 20:55 |