Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
12.08.2009, 11:41 | #1 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 03.04.2008
Адрес: Тамбов
Сообщений: 174
Спасибо: 0
|
Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
Добрый день! Мне сообщили, что сейчас должна прийти проверка с налоговой и милицией, что-то из-за уплаты налогов будут проверять. Что обычно в таких случиях чаще всего беруться проверять, какие документы спрашивают и самое главное, если док-ов, которые они будут спрашивать не окажется в наличие, как лучше отмазаться?
|
12.08.2009, 12:13 | #3 | |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Ответ: Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
Если с милицией придут - выемку будут делать, скорее всего, чтобы Вы не успели сфабриковать никаких документов.
Цитата:
|
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
12.08.2009, 12:18 | #4 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 03.04.2008
Адрес: Тамбов
Сообщений: 174
Спасибо: 0
|
Ответ: Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
Сейчас за нами задолжность по уплате страховых взносов на обязательное пенс.страхование за июнь 2009-20000 руб. и за июль 2009 налоги еще не уплачены, но просрочки еще нет. А какими документами будут интересоваться?
|
12.08.2009, 12:26 | #5 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Ответ: Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
Raneta, я думаю, повод для их прихода несколько иной. На задолженность высылают требование об уплате, а для прихода с милицией нужны более веские основания
|
12.08.2009, 12:48 | #6 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Ответ: Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
Raneta, внимательно посмотрите какие документы они вам предъявят перед проверкой.
обычно налоговая с милицией на преверку не приходит. это какой-то особый случай у вас. у вас юрист есть? |
12.08.2009, 12:52 | #7 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 03.04.2008
Адрес: Тамбов
Сообщений: 174
Спасибо: 0
|
Ответ: Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
Юриста к сожалению нет, да и у меня опыт работы в бухгалтерии всего 2 года, поэтому и страшно! А кто обычно и по какому поводу приходит в сопровождении милиции?
|
12.08.2009, 12:56 | #8 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Ответ: Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
Милиция приходит, если заводится уголовное дело. Если речь идет о неуплате налогов, то это ст. 199 УК скорее всего.
Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 1. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 199.1 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая семь миллионов пятьсот тысяч рублей. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
12.08.2009, 12:57 | #9 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Ответ: Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
Вопрос: Вправе ли должностные лица органов внутренних дел проводить самостоятельные проверки организаций и физических лиц при наличии признаков преступлений, связанных с нарушением налогового законодательства?
Ответ: Статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за налоговые преступления. Право на проведение должностными лицами органов внутренних дел проверок при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, было предусмотрено п. 35 ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции". Однако в связи с вступлением в силу Федерального закона от 26.12.2008 N 293-ФЗ указанная выше норма, позволявшая милиции проводить подобные проверки, утратила силу. Следовательно, в настоящее время должностные лица органов внутренних дел имеют право на проведение совместных проверок с налоговыми органами по их запросу (ст. 36 Налогового кодекса РФ, п. 33 ст. 11 Закона РФ N 1026-1). Проводить самостоятельные проверки организаций и физических лиц при наличии признаков преступлений, связанных с нарушением налогового законодательства, органы внутренних дел не вправе. Р.Ю.Ермаков Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 13.04.2009 |
12.08.2009, 12:59 | #10 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Ответ: Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
"Главная книга", 2009, N 5
МИЛИЦИЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ ПРОВЕРЯЕТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Смирнова Татьяна Степановна - начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления по налоговым преступлениям МВД России. С 10 января утратили силу некоторые нормы Закона о милиции, регулирующие проведение проверок компаний и предпринимателей <1>. - А какие права, связанные с проверками предпринимателей и организаций, у органов милиции сохранились? Что они могут и что больше не могут проверить? - Наши проверки были связаны с требованием соблюдения налогового законодательства налогоплательщиками и проводились при наличии у нас достаточных данных о возможных нарушениях налогового законодательства или при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей. Закон N 293-ФЗ, вступивший в силу с 10 января 2009 г., отменил два пункта ст. 11 Закона о милиции: п. п. 35 и 25, согласно которым органы милиции проводили проверки юридических и физических лиц, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения налогового законодательства. В связи с этим утратили силу Приказы МВД России, регламентирующие порядок проведения органами милиции проверок по экономическим и налоговым вопросам <2>. Остальные права милиции, установленные ст. 11 Закона о милиции, остались в силе. Как и прежде, действуют п. 4 - мы можем получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы а также их копии, а также п. 16 - мы осуществляем оперативно-разыскную деятельность. Так что в работе наших подразделений изменился регламент проведения проверок, но основа осталась прежняя. И проверять мы можем финансово-хозяйственную деятельность юридических и физических лиц и соблюдение ими налогового законодательства РФ. - Можно ли сказать, что положение предпринимателей с вступлением в силу поправок стало легче? - Целью этих поправок было ограничить проводимые правоохранительными органами ревизии и документальные проверки для того, чтобы они не дублировали работу налоговых органов, а занимались только оперативно-разыскной деятельностью по выявлению и пресечению экономических преступлений. Я считаю, что в положении предпринимателей ничего не изменилось. Кто работает честно и уплачивает установленные законодательством РФ налоги, тому нечего бояться проверок. А кто на руку нечист, тот всегда боится прихода наших сотрудников. Статьи 198 и 199 Уголовного кодекса РФ об уклонении от уплаты налогов никто не отменял. Как и раньше, такие преступления органы милиции выявляют в рамках оперативно-разыскной деятельности, а не в рамках налоговых проверок. Отмечу, что к уголовной ответственности привлекаются должностные лица организации, только если они умышленно не уплатили налоги. По налоговому законодательству к ответственности привлекаются юридические и физические лица, не уплатившие налоги как по неосторожности, так и умышленно. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия) <3>. - Какими документами регламентируются действия оперативных сотрудников? Как налогоплательщик может проверить, что его права не нарушаются? - Сотрудники правоохранительных органов продолжают проводить проверки налогоплательщиков, но с 10 января 2009 г. - уже в соответствии с п. 4 ст. 11 Закона о милиции и ст. ст. 6, 15 Закона об оперативно-розыскной деятельности. Декабрьский Закон <4> внес поправки в оба эти Закона. Теперь в Законе об оперативно-розыскной деятельности содержатся нормы утратившего силу п. 25 ст. 11 Закона о милиции. Это нормы об изъятии документов у организаций (при изъятии подлинников документов их копии возвращаются налогоплательщику не позднее чем через 5 дней) <5>. При этом обязательно составляются протокол об изъятии (его форма есть в Приказе МВД России N 636) и опись изъятых документов. Сотрудник правоохранительных органов имеет право обратиться с запросом в организацию <6>. Утвержденного бланка запроса пока нет. Но его примерное содержание может быть таким: "В соответствии с правом, предоставленным органам милиции Законом РФ "О милиции", прошу явиться..." или "Вам надлежит представить документы...". Для того чтобы налогоплательщик мог проверить, что его права не нарушаются, он должен внимательно изучить запрос правоохранительных органов, воспользоваться справочной базой "КонсультантПлюс" и посмотреть все нормы законов, на которые ссылаются в запросе сотрудники милиции. Как и в налоговом праве, все неправомерные действия или бездействие сотрудников правоохранительных органов могут быть обжалованы в вышестоящий орган или органы прокуратуры. Отмечу также, что в настоящее время разработана новая инструкция по проверкам, проводимым правоохранительными органами, но пока официально она еще не принята. - Какие документы должны предъявить сотрудники милиции, если хотят осмотреть помещение налогоплательщика и ознакомиться с его хозяйственными документами? - Сотрудник правоохранительных органов, проводя проверку сообщения о преступлении, которое, возможно, станет основанием для возбуждения уголовного дела, должен истребовать справки и иные материалы, получить объяснения, выполнить оперативно-разыскные мероприятия, организовать проведение исследования финансово-хозяйственных документов. В целях закрепления следов преступления и установления лица, его совершившего, в ходе доследственной проверки допускаются отдельные следственные действия, а именно - осмотр места происшествия. Для этого используется специальный процессуальный документ "Протокол осмотра места происшествия" <7>. Если организация не отвечает на запрос, то сотрудник правоохранительных органов на основании имеющихся данных может изъять документы самостоятельно с учетом новых положений ст. 15 Закона об оперативно-розыскной деятельности. Специалист-ревизор проведет исследование этих документов и составит акт исследования. Экземпляр этого акта вручат должностному лицу проверяемой организации и примут решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела либо передадут этот материал по подследственности. - В какой срок проводятся проверки? - В отличие от налоговых проверок, срок проведения которых установлен Налоговым кодексом в рабочих днях, проверка информации о совершенном налоговом преступлении проводится в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ и ее срок составляет от 3 до 10 суток <8>. В случае необходимости органы прокуратуры могут продлить его до 30 суток, а в исключительных случаях, когда проверяется очень крупное предприятие или необходимо провести много встречных проверок в далеко расположенных организациях, - до полугода. - Участвуют ли органы милиции в совместных с налоговыми органами проверках? - Да, участвуют. Налоговым кодексом и Законом о милиции предусмотрено участие органов внутренних дел по запросу налоговых органов в проводимых налоговыми органами выездных проверках <9>. Сотрудники органов внутренних дел могут получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них, исследовать предметы и документы, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, транспортные средства <10>. Сотрудники органов внутренних дел имеют право по запросу налогового органа участвовать в проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, позволяющих принять объективное решение по результатам налоговой проверки. Совместная проверка проводится по регламенту, установленному Налоговым кодексом. Решение по такой проверке будет принимать начальник налогового органа (либо его заместитель). Сегодня можно отметить, что тесное сотрудничество у нас сложилось по проверкам, связанным с неправомерным возмещением НДС. Оперативное мастерство правоохранительных органов позволяет быстрее навести справки о контрагентах проверяемого налогоплательщика, не приостанавливая налоговую проверку. - Уменьшилось ли на практике количество контрольных мероприятий по экономическим и налоговым вопросам, проводимых органами милиции? - У нас нет, как у налоговых органов, плана проверок. Поводом к проведению оперативно-разыскных мероприятий является поступающая оперативная информация. А ее объем пока не сокращается. Около 75% подобной информации - это информация, самостоятельно добытая нашими подразделениями. И около 25% - сообщения, сведения, полученные от других лиц - конкурентов, "обиженных" сотрудников. И пока работы у нас меньше не стало. -------------------------------- <1> Федеральный закон от 26.12.2008 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел РФ, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности". <2> Приказ МВД России от 16.03.2004 N 177 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах"; Приказ МВД России от 02.08.2005 N 636 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности". <3> Пункт 2 ст. 110 НК РФ. <4> Федеральный закон от 26.12.2008 N 293-ФЗ. <5> Пункт 1 ст. 15 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". <6> Пункт 4 ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции". <7> Статья 177 УПК РФ. <8> Статья 144 УПК РФ. <9> Статья 36 НК РФ; п. 33 ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1. <10> Пункт 4 ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1; ст. 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ. Беседовала А.В.Хорошавкина Корреспондент журнала "Главная книга" Подписано в печать 27.02.2009 |
12.08.2009, 13:02 | #11 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Ответ: Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
"Консультант", 2009, N 9
НАША МИЛИЦИЯ НАС БЕРЕЖЕТ? "Правоохранительные органы не должны проводить необоснованные проверки в отношении предпринимателей и обязаны осуществлять их только в рамках существующего законодательного поля", - напомнил президент РФ Дмитрий Медведев, выступая на коллегии МВД России зимой этого года. Таким образом, на государственном уровне было признано, что неправомерные действия сотрудников МВД в отношении бизнеса имеют место. Пока служители закона сами учатся его соблюдать, предприниматели всех мастей и размеров должны подковаться знаниями и держать оборону. Прежде чем определиться с основными принципами и способами самозащиты при проведении милицейских проверок, необходимо разобраться с нормативно-правовой базой, регламентирующей порядок их проведения. Законодательная мозаика К сожалению, единого нормативно-правового акта, из которого можно было бы получить исчерпывающую информацию обо всех специфических особенностях проверок организации сотрудниками МВД, не существует. Законодательство, регулирующее порядок проведения проверок, фрагментарно и разрозненно. Логичный и полный алгоритм поведения в ходе проверки необходимо составлять из отдельных норм Конституции, Уголовно-процессуального кодекса, Кодекса об административных правонарушениях, Налогового кодекса, Закона "О милиции", указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства внутренних дел. Наиболее полную информацию об основаниях проведения проверки органами МВД, ее обязательных этапах и процедуре правильного документального оформления каждого из них позволяют получить: - Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон о милиции), в частности п. п. 25, 35 ст. 11; - Приказ Министерства внутренних дел РФ от 16.03.1994 N 177 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах" (далее - Инструкция N 177). Данная Инструкция адресована подразделению Департамента экономической безопасности МВД России, занимающемуся расследованием налоговых преступлений (ранее именуемому Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям); - Приказ Министерства внутренних дел РФ от 02.08.2005 N 636 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности" (далее - Инструкция N 636). Она регулирует порядок проведения проверок и ревизий, связанных с обнаружением иных преступлений в финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой сфере (Инструкция о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности, утвержденная Приказом МВД России от 2 августа 2005 г. N 636). Их обязанность N 1 - четко следовать инструкциям. Итак, п. 25 ст. 11 Закона "О милиции" устанавливает перечень прав сотрудников милиции, действующих в качестве проверяющих. Содержание двух Инструкций практически идентично, документы различаются лишь по уровню своего применения. Инструкция N 636 позволяет сотрудникам милиции проводить проверки при наличии достаточных данных о совершении не только налоговых нарушений, но и нарушений в сфере предпринимательской деятельности в целом. Ваше право N 1 - использовать коллизии законодательства в свою пользу. Порядок верховенства законодательства довольно часто упускается из виду органами МВД при проведении проверок (ревизий), так как они в большей степени руководствуются только инструкциями МВД. Это является частым поводом для обоснованного обращения компаний в суды за защитой их нарушаемых прав и законных интересов. Нет постановления - нет проверки Их обязанность N 2 - предъявить удостоверения и должным образом составленное постановление о назначении проверки (ревизии). Основанием для начала проверки (ревизии) является постановление, вынесенное уполномоченным должностным лицом (в большинстве случаев - начальником ОВД или его заместителем) по форме, приведенной в Приложении N 1 к Инструкции N 636. Перечень уполномоченных должностных лиц содержится в Приложении N 2 к Приказу МВД России от 2 августа 2005 г. N 636, и именно им следует руководствоваться компаниям при появлении сотрудников милиции с подобным постановлением на руках. В нем определяется состав сотрудников милиции, которые будут участвовать в проверке, Инструкция допускает, что проверки могут проводиться и одним сотрудником милиции, о чем свидетельствуют формулировки в формах актов, приведенных в Приложениях N N 5 и 6 к Инструкции N 636. На стадии вынесения постановления также решается вопрос о привлечении специалистов и сотрудников правовых подразделений ОВД с целью включения их в состав проверяющих. Явившиеся с проверкой сотрудники МВД должны предъявить представителю организации копию постановления и собственные служебные удостоверения. Ваше право N 2 - тщательно изучить предъявленные документы. Руководитель или представитель организации (ее филиала или представительства) должен ознакомиться с документами проверяющих и постановлением. В утвержденном Инструкциями образце постановления (Приложение N 1 к Инструкции N 177, Приложение N 1 к Инструкции N 636), который обязаны использовать сотрудники милиции, предусмотрена специальная графа для подписи руководителя/представителя организации, которая призвана подтвердить факт ознакомления с постановлением. Итак, на какие детали следует обратить особенное внимание, получив возможность ознакомиться с постановлением? Точные данные о проверяемой организации. Важно безошибочное указание в постановлении полного наименования проверяемой организации (филиала или представительства). Должность лица, назначающего проверку. Постановление вправе вынести лишь начальник органов внутренних дел (органов милиции) или его заместитель (абз. 1 п. 25 ст. 11 Закона "О милиции"; п. 9 Инструкции N 177; п. 10 Инструкции N 636). Кроме того, в приложениях к каждой из инструкций приведен конкретный перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решение о проведении проверки. Основания проведения проверки. В соответствии с п. 25 ст. 11 Закона "О милиции" основанием для проведения проверки являются данные, указывающие на признаки преступления и позволяющие предполагать возможность его совершения. Форма постановления предусматривает графу, в которую вносится конкретная информация, послужившая поводом для вынесения постановления. Состав проверяющих. В постановлении должны быть перечислены Ф.И.О., занимаемые должности, специальные звания уполномоченных на проведение проверки сотрудников милиции. Рекомендуем внимательно сверить эти данные с теми, что указаны в удостоверениях проверяющих. Число проверяющих также не должно превышать количество лиц, названных в постановлении. В случае изменения состава сотрудников милиции, проводящих проверку, вы вправе потребовать предъявления постановления о внесении дополнений (изменений) в постановление о проведении проверки. Дата вынесения постановления. Максимальная продолжительность периода проведения проверки составляет не более 30 дней (п. 5 Инструкции N 177; п. 2 Инструкции N 636). При этом началом такого периода является день вынесения постановления. Зафиксировав дату вынесения постановления, вы можете самостоятельно контролировать допустимую продолжительность проверки. Регламент действия Их обязанность N 3 - действовать строго по закону. Ваше право N 3 - тщательно следить за соблюдением своих законных прав и фиксировать нарушения. В постановлении должны быть прямо перечислены конкретные действия проверяющих, на которые они уполномочены в целях конкретной проверки (ревизии). Закрытый перечень действий проверяющих определяется п. 25 ст. 11 Закона "О милиции". Рассмотрим его подробнее. 1. Осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества. Осмотр производится в присутствии не менее двух понятых и представителя юридического лица (представителя органа исполнительной власти или органов местного самоуправления). Им вручается копия постановления, а также копии протоколов и описей, составленных в результате указанных действий. Необходимо подчеркнуть, что в данном случае речь идет о праве сотрудников милиции только на проведение осмотра помещений. И здесь следует провести четкую грань между двумя различными видами действий проверяющих - "осмотром" и "обыском". Осмотр, в отличие от обыска, не предполагает права сотрудников милиции вскрывать помещения в том случае, если владелец отказывается открыть их добровольно. Основанием же для проведения обыска является возбуждение уголовного дела. Кроме того, проведение обыска возможно только при наличии постановления следователя, а в ряде случаев - судебного решения. Примечание. ...при осмотре сотрудники милиции не имеют права вскрывать помещения, если владелец отказывается открыть их добровольно... 2. Досмотр транспортных средств. В данном случае допустимо воспользоваться определением этого понятия, содержащегося в ст. 27.9 КоАП РФ: "досмотр транспортного средства представляет собой обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности". Такой досмотр осуществляется в присутствии не менее двух понятых и лица, во владении которого находится транспортное средство, и лишь в случаях, не терпящих отлагательства, в отсутствие указанного лица. По итогам досмотра составляется протокол. 3. Изучение документов, отражающих финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность. Указанные документы могут изучаться проверяющими как на территории организации, так и вне ее. В последнем случае при получении постановления с указанием на необходимость представить документы следует в пятидневный срок с момента вручения постановления подготовить и передать заверенные надлежащим образом копии документов. 4. Изъятие отдельных образцов сырья, продукции и товаров, необходимых для проведения исследований или экспертиз. В п. 25 ст. 11 Закона "О милиции" подчеркивается: сотрудники милиции наделены правом на изъятие "отдельных образцов". Это значит, что изъятие проверяющими целой партии продукции/товара будет неправомерным. По итогам проведенного изъятия обязательно составление протокола. 5. Изъятие документов либо их копий. Изъятие документов (копий) также обязательно сопровождается составлением протокола и описи изымаемых документов. В случае если изымаются подлинные документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом органа милиции, проводящим проверку, и передаются лицу, у которого изымаются подлинные документы. В случае если копии невозможно изготовить или передать их одновременно с изъятием подлинных документов, должностное лицо органов внутренних дел, проводящее проверку или ревизию, передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты подлинные документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Примечание. Ревизия или проверка? Термином "проверка" обозначается "единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности" (п. 12 Инструкции N 636). Тогда как ревизия представляет собой "комплексное контрольное мероприятие по исследованию финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности" (п. 20 Инструкции N 636). Комплексный характер ревизии подразумевает, что в ее процессе предполагается обнаружить любые экономические преступления. То есть при проведении ревизий будут искать что угодно, в том числе признаки налоговых преступлений. 6. Изъятие системных блоков. Пункт 25 ст. 11 Закона "О милиции" позволяет проверяющим изымать лишь образцы сырья, продукции и товаров, необходимые для проведения исследований или экспертиз. Однако, как уже отмечалось, при проведении проверки сотрудники милиции не ограничены только нормами Закона "О милиции". Нормы, дающие им право прибегнуть к изъятию/выемке предметов, закреплены в ст. 27.10 КоАП РФ, а также в ст. 183 УПК РФ. Однако в первом случае реализация этого права возможна в рамках уже возбужденного административного производства, во втором случае - в рамках уголовного. Таким образом, на первый взгляд выемка предметов не может быть осуществлена в ходе проверки, направленной лишь на оценку достоверности имеющихся данных, указывающих на признаки правонарушения. Однако не следует забывать о существовании Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". Статья 15 указанного Закона допускает изъятие предметов "при решении задач оперативно-розыскной деятельности". Еще одну возможность произвести изъятие системных блоков, не нарушая закон, дает сотрудникам милиции Налоговый кодекс РФ. Если речь идет об участии сотрудников милиции в выездной налоговой проверке, допускается осуществление выемки предметов на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Примечание. Оборона переписью При изъятии системных блоков граница между правомерными действиями и нарушением закона сотрудниками милиции чрезвычайно неустойчива. И в случае если проверка проводится сотрудниками милиции самостоятельно и результатом ее не становится возбуждение уголовного дела, ваши шансы на признание действий милиционеров незаконными и возмещение ущерба чрезвычайно велики. Поэтому при изъятии системных блоков рекомендуем требовать обязательного составления протокола изъятия и, более того, составления постраничной описи всех файлов, находящихся в памяти компьютера на момент изъятия. Завершение проверки - начало следствия? Их обязанность N 4 - составить акт. По завершении процедуры проверки должен быть составлен акт в 3-х экземплярах, даже если правонарушения не были выявлены (что бывает крайне редко). Первый и второй экземпляры акта вместе с прилагаемыми к ним материалами остаются на хранении в подразделениях органов внутренних дел. Третий экземпляр акта вручается представителю организации под расписку (с отметкой в первом экземпляре акта). В случае отказа от получения акта, а также при невозможности вручить акт по иным обстоятельствам (в связи с болезнью, отъездом и другими обстоятельствами) в акте делается соответствующая отметка, удостоверенная подписями проверяющих. Экземпляр акта направляется в организации или физическому лицу для ознакомления по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания проверки. Ваше право N 4 - указать в нем свои замечания. Отказываться от получения акта, с содержанием которого вы не согласны, не следует. Гораздо более правильный шаг с точки зрения тактики защиты - написать подробные и полные замечания к акту, в которых важно указать на все допущенные при проведении проверки нарушения. Зафиксированные в замечаниях факты послужат весомым доказательством при дальнейшем обращении с жалобой в органы прокуратуры, в вышестоящий орган либо при обращении за защитой своих прав в суд. Их обязанность N 5 - определиться с дальнейшими действиями. Решения вопроса о дальнейших действиях сотрудников милиции по результатам проверки (ревизии) перечислены в п. 27 Инструкции N 636. К ним относятся: - составление рапорта проверяющими об обнаружении признаков преступления с последующим принятием решения в порядке, предусмотренном ст. ст. 144 и 145 УПК РФ; - направление материалов проверки для рассмотрения в порядке, предусмотренном ст. ст. 144 и 145 УПК РФ; - возбуждение дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях; - передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях; - завершение проверки в связи с отсутствием нарушений законодательства Российской Федерации. О принятом по результатам проверки решении в трехдневный срок извещается организация, в отношении которой проводилось указанное мероприятие. Ваше право N 5 - отстаивать свои интересы. От результатов исследования и оценки доказательств органами МВД зависит исход всего дела, Например, неправильное исследование и оценка доказательств по делу не подразумевают обязательного нарушения порядка проведения проверки, составления протокола и т.д. Пример. По результатам проверки деятельности ООО "Фармиценна" были зафиксированы грубые нарушения требований Положения о лицензировании фармацевтической деятельности в части обеспечения условий хранения медицинских препаратов и содержания помещения аптечного пункта. В качестве доказательства данного нарушения в материалах дела представлен протокол осмотра, составленный сотрудниками УВД по результатам проверки, проведенной в аптечном пункте ООО "Фармиценна". В данном протоколе зафиксировано наличие грязи и пыли в местах хранения лекарственных средств. Однако суд посчитал, что этот факт не подтверждается указанным протоколом и иными материалами дела не доказан. Из материалов административного дела усматривается, что данное обстоятельство зафиксировано в одностороннем порядке сотрудниками УВД, проводившими проверку, в то же время в материалах дела отсутствует точное указание, где, в каких количествах обнаружено наличие пыли и грязи, как установлен факт их наличия, в каких именно местах хранения лекарственных средств это обнаружено. Отбор проб с поверхностей и (или) мест хранения лекарственных средств не проводился, экспертная оценка, какие-либо документы, надлежащим образом фиксирующие данное правонарушение, в материалах дела отсутствуют. При таких обстоятельствах суд посчитал невозможным сделать вывод о нарушении, следовательно, не нашел основания для привлечения ООО "Фармиценна" к ответственности. Примечание. Спор инструкций Рассмотренный перечень действий сотрудников милиции по итогам проверки или ревизии несколько отличается от предусмотренного в Инструкции N 177. Так, в ней не упомянута возможность составления рапорта об обнаружении признаков преступления, но в то же время в ней упоминается о возможности передачи материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения. По всей видимости, оговаривать такое отдельное полномочие не требуется, поскольку оно реализуется через право сотрудников милиции (УБЭП) передавать материалы проверки или ревизии по подведомственности, в том числе и в налоговые органы. Подводя итоги, сформулируем перечень прав и обязанностей, знание которых поможет руководителю, финансовому директору, юристу и другим сотрудникам проверяемой организации правильно вести себя при проведении проверки. Представители проверяемого субъекта имеют право: - проверять полномочия сотрудников милиции, участвующих в проверке; - ознакомляться и получать копии всех документов, обосновывающих действия проверяющих; - присутствовать при совершении всех действий сотрудников милиции, если эти действия происходят в его помещениях; - не выполнять незаконные требования сотрудников милиции; - фиксировать в акте все нарушения, допущенные при проведении проверки; - обжаловать совершаемые сотрудниками милиции действия; - пользоваться правовой помощью адвокатов. С.Китайгородский Юрисконсульт ООО "Молочные реки" Подписано в печать 23.04.2009 |
12.08.2009, 13:57 | #12 | |
бухгалтер
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 207
Спасибо: 0
|
Ответ: Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
Цитата:
Обычно, налоговая звонит или присылает Требование или Поручение, где говорится какие нужно предоставить документы к их приходу. Последний раз редактировалось Надюха; 12.08.2009 в 14:03. |
|
12.08.2009, 14:12 | #13 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 03.04.2008
Адрес: Тамбов
Сообщений: 174
Спасибо: 0
|
Ответ: Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
Фуу! Все прошло! Приходила налоговая полиция, с милиционером и оперативным работником по борьбе с экономическими преступлениями. Проверили трудовые договора, учетные документы, список сотрудников и среднемесячную заработную плату. Оказывается у нас в области создали такую группу людей, которые ходят по ООО с проверками!
|
12.08.2009, 14:15 | #14 | ||
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Ответ: Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
Цитата:
Цитата:
|
||
12.08.2009, 14:32 | #16 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 03.04.2008
Адрес: Тамбов
Сообщений: 174
Спасибо: 0
|
Ответ: Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
Насчет того, что налоговую полицию расформировали я не слышала, а вот со скандалом увольняла в том месяце.
У меня Тамбовская область |
12.08.2009, 14:48 | #18 | ||
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Ответ: Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
Цитата:
Цитата:
|
||
12.08.2009, 15:15 | #19 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 02.03.2009
Сообщений: 13
Спасибо: 0
|
Ответ: Ко мне идет проверка! Что делать!!! СРОЧНО!
Проверить могут только 3 года т.е. 2006-2008, но если к тем периодам относятся документы от 2009г., то могут и их потребовать
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нет кассовой книги, а скоро проверка...Что делать? | Калисто | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 28 | 17.06.2009 19:08 |
Срочно!!! Не идет баланс за прошлый год | Gud-7Svetik | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 4 | 06.05.2009 22:07 |
Выездная проверка ИП. (СРОЧНО) | Галина Вас. | Налоги и право. Юридические вопросы. | 2 | 18.08.2008 13:28 |
Срочно, проверка!!!!!!! | Галина Вас. | Общая система налогообложения (ОСНО) | 22 | 03.04.2008 00:09 |
Нужна консультация! Срочно! Встречная проверка!!! | С.Наташа | Общая система налогообложения (ОСНО) | 10 | 25.01.2008 15:53 |