Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Налоги и право. Юридические вопросы.


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09.11.2009, 07:18   #1
универсальный солдат
 
Аватар для ВикТори
 
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 751
Спасибо: 0
Отправить сообщение для ВикТори с помощью ICQ
По умолчанию Покупатель разбил товар в магазине. Ответсвенность?

Ситуация след-я, магазин непрод.товаров, покупатель разглядывая витрину с товаром, неоднократно задевал сумкой выставленные рядом на продажу товары на полке...продавец обратил внимание покупателя на это и предупредил, в результате товар был разбит.Владелец магазина пошел на уступу и потребовал возмещения 50% (не 100%) стоимости разбитого товара. С большими разбирательствами и руганью покупатель все таки оплатил затребованную сумму. Вопрос: как действовать в такой ситуации? Прочитала много статей по этому поводу... поступил владелец правильно, только чем руководствоваться продавцу в подобной ситуации в след. раз?
ВикТори вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2009, 19:26   #2
.
 
Аватар для атри
 
Регистрация: 30.10.2009
Адрес: 53°12'N 50°09'E
Сообщений: 58
Спасибо: 0
Отправить сообщение для атри с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Покупатель разбил товар в магазине. Ответсвенность?

Цитата:
Сообщение от ВикТори Посмотреть сообщение
поступил владелец правильно,
ВикТори, поясните - почему правильно?
атри вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2009, 11:10   #3
Модератор
 
Аватар для Youlia
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
По умолчанию Ответ: Покупатель разбил товар в магазине. Ответсвенность?

ГК, Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если бы это дело рассматривалось в суде, то пришлось бы доказывать вину покупателя (умысла или неосторожности), поскольку ущерб подлежит возмещению только при наличии вины. Если бы покупатель доказал, что в магазине слишком узкие проходы, нарушены строительные или санитарные нормы, то его бы суд освободил от ответственности.
Youlia вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 11.11.2009, 12:56   #4
универсальный солдат
 
Аватар для ВикТори
 
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 751
Спасибо: 0
Отправить сообщение для ВикТори с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Покупатель разбил товар в магазине. Ответсвенность?

Юлия....вы конечно правы...если бы дело дошло до суда, то да, пришлось бы доказывать и конечно же начали бы проверять не нарушены лим строительные нормы и т.п. Меня интересует вопрос, что нам делать в след.раз, ведь такие ситуации кругом и рядом. Что получается надо закрывать на это глаза и пусть покупатели бью что хотят в магазинах и им все с рук сойдет?
ВикТори вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2009, 15:56   #5
Модератор
 
Аватар для Youlia
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
По умолчанию Ответ: Покупатель разбил товар в магазине. Ответсвенность?

Цитата:
Сообщение от ВикТори Посмотреть сообщение
Меня интересует вопрос, что нам делать в след.раз, ведь такие ситуации кругом и рядом.
Если у Вас битье товара покупателями - массовое явление, может, стоит задуматься над его расположением? Как-то по-другому расставить полки... А то один заплатит, а другой скажет: подавайте в суд, и будет прав, и ничего Вы с ним не сделаете.
Youlia вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2009, 17:55   #6
.
 
Аватар для атри
 
Регистрация: 30.10.2009
Адрес: 53°12'N 50°09'E
Сообщений: 58
Спасибо: 0
Отправить сообщение для атри с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Покупатель разбил товар в магазине. Ответсвенность?

Youlia, всегда думал, что пока покупатель не оплатил товар, ответственность лежит на собственнике товара. В ст. 459 и 493 ГК вроде это прописано.
Ну конечно если у покупателя не было злого умысла.
атри вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2009, 20:57   #7
Модератор
 
Аватар для Youlia
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
По умолчанию Ответ: Покупатель разбил товар в магазине. Ответсвенность?

атри, так и есть. :smile:
Youlia вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 02:27   #8
универсальный солдат
 
Аватар для ВикТори
 
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 751
Спасибо: 0
Отправить сообщение для ВикТори с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Покупатель разбил товар в магазине. Ответсвенность?

Я уже столько информации по этому поводу прочитала и кругом одни споры.... смотря с какой стороны рассматривать данный вопрос-со стороны покупателя или со стороны продавца. Каждый отстаивает свою сторону. Конечно владелец виноват, но в том случае, если не соблюдены нормы располож-я стеллажей, раскладки товара и т.п.,но я сейчас говорю о другом... Как не доводя дело до суда( если человек отказывается платить за испорченный товар в том случае если он очевидно виноват в его порче) востребовать с него оплаты стоимости... А то получается что в любом случае с ним судиться надо и доказывать его вину?????
ВикТори вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 12.11.2009, 09:29   #9
Модератор
 
Аватар для Youlia
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
По умолчанию Ответ: Покупатель разбил товар в магазине. Ответсвенность?

Цитата:
Сообщение от ВикТори Посмотреть сообщение
Конечно владелец виноват, но в том случае, если не соблюдены нормы располож-я стеллажей, раскладки товара и т.п.,
Дело в том, что следует различать случайную порчу товара от намеренного причинения вреда. Риск случайной гибели лежит на собственнике, а собственником является магазин до тех пор, пока товар не оплатил покупатель. "Случайно/не случайно" - этот вопрос всегда вызывает массу споров.

Цитата:
Сообщение от ВикТори Посмотреть сообщение
Как не доводя дело до суда( если человек отказывается платить за испорченный товар в том случае если он очевидно виноват в его порче) востребовать с него оплаты стоимости...
Законным способом - никак. А как Вы собираетесь его заставить? Не выпускать из магазина? Удерживать при помощи охраны? Это незаконно, покупатель вызовет милицию и споры переместятся в ближайшее отделение.
Youlia вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ответсвенность бывшего генерального директора ( учередителя). dmitrs85 Опыт проверок 4 16.10.2009 17:47
Ответсвенность кассира ЮНБУХ Расчеты 5 02.04.2009 17:37
продавец провел товар в декабре, покупатель - в январе Саркисова Делимся опытом 7 12.02.2009 13:12
2 ИП в одном магазине Мебель Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 4 04.06.2008 16:48
Ответсвенность должностного лица Марийка Общая система налогообложения (ОСНО) 4 12.04.2007 09:56


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 05:43. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot