Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
07.06.2010, 15:34 | #3 |
бухгалтер
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 481
Спасибо: 5
|
Re: Отражение в расходах гос. пошлины
Вопрос: Организация приобрела автомобиль и уплатила госпошлину за его постановку на учет в ГИБДД. Вправе ли налогоплательщик не включать в налоговом учете госпошлину в первоначальную стоимость ОС, а учесть ее в составе прочих расходов при исчислении налога на прибыль?
Ответ: Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ). Транспортные средства допускаются к участию в дорожном движении на территории РФ только после их регистрации в ГИБДД и выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Поэтому, по мнению контролирующих органов, госпошлина, уплачиваемая в связи с такой регистрацией ОС, относится к фактическим затратам на его приобретение и, соответственно, включается в его первоначальную стоимость и списывается в установленном порядке при начислении амортизации (Письма Минфина России от 01.06.2007 N 03-03-06/2/101, от 05.07.2006 N 03-06-01-04/138, от 26.06.2006 N 07-05-06/161). Но такая точка зрения не бесспорна. Во-первых, госпошлина за постановку автомобиля на учет является федеральным сбором (п. 10 ст. 13 НК РФ, Письмо Минфина России от 16.02.2006 N 03-03-04/1/116), а значит, относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Отметим также, что Минфин России в 2005 г. придерживался аналогичного мнения (Письмо от 30.06.2005 N 03-03-04/2/14). Во-вторых, регистрация транспортного средства в ГИБДД не считается доведением его до состояния, пригодного для использования, так как осуществляется только в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и оценки его технического состояния для эксплуатации (п. 1.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59, Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"). При этом использование приобретенного автомобиля возможно и без регистрации: например, транспортное средство ввезено на территорию РФ на срок не более шести месяцев (п. 3 ст. 15 Федерального закона N 196-ФЗ). На это указывают и арбитражные суды, подчеркивая, что такие расходы не участвуют в формировании первоначальной стоимости основного средства, а признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией (Постановления ФАС Уральского округа от 30.01.2008 N Ф09-57/08-С3, ФАС Северо-Западного округа от 25.12.2006 N А05-5787/2006-18, ФАС Центрального округа от 07.04.2006 N А08-601/05-9). Кроме того, если затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, то налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой группе он отнесет такие затраты (п. 4 ст. 252 НК РФ). Выбранный порядок учета следует закрепить в учетной политике организации (абз. 5 ст. 313 НК РФ). Таким образом, организация должна самостоятельно принять решение о том, включать госпошлину в первоначальную стоимость автомобиля или учитывать ее в составе прочих расходов. При этом необходимо помнить, что при выборе второго варианта вероятно возникновение споров с налоговыми органами. Т.В.Еферова Издательство "Главная книга" 12.11.2008 |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|