Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Обучение > Помощь студентам


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.06.2010, 13:04   #1
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 2
Спасибо: 0
По умолчанию РАСХОДЫ НА КОНСЕРВАЦИЮ

При инвентаризации основных средств были выявлены 20 шлифовальных станков, числящихся на консервации 9 месяцев. Консервация проведена по приказу руководителя организации. По консервации ежемесячно осуществляются расходы:

смазка станков - 2000 руб., которые списываются в дебет счета 20, заработная плата охране - 3000 руб., заработная плата -1080 руб., которые списываются в дебет счета 26, амортизация - 1000 руб. По мнению ревизора, все расходы, связанные с консервацией 1 неправомерно отнесены на себестоимость, так как они не связаны с доходами, кроме того, расходы на консервацию завышены.

1. Какими нормативными актами руководствовался ревизор?

2. Сделайте расчет завышения расходов на консервацию.

3. По итогам расчета сделайте бухгалтерские записи.
Антон1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2010, 22:31   #2
дир, просто дир
 
Аватар для vsv-boss
 
Регистрация: 14.01.2007
Адрес: Нижегородчина
Возраст: 58
Сообщений: 30,990
Спасибо: 245
Отправить сообщение для vsv-boss с помощью ICQ
По умолчанию Re: РАСХОДЫ НА КОНСЕРВАЦИЮ

Антон1, вы задачку для студента выложили?
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения"
Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно.
vsv-boss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2010, 13:01   #3
бухгалтер
 
Аватар для Эльвира Д
 
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 481
Спасибо: 5
По умолчанию Re: РАСХОДЫ НА КОНСЕРВАЦИЮ

Статья 265. Внереализационные расходы
9) расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;
(пп. 9 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Статья 256. Амортизируемое имущество
3. Из состава амортизируемого имущества в целях настоящей главы исключаются основные средства:
переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;
переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;
находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.
При расконсервации объекта основных средств амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации, а срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта основных средств на консервации.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Расходы на консервацию

Основными статьями расходов, связанных с консервацией, могут быть:
- затраты на оплату труда рабочих, непосредственно выполняющих работы по консервации объекта, охраны и т.п.;
- отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды;
- материалы, израсходованные на консервацию;
- услуги вспомогательного производства (ремонтная мастерская, автотранспорт и т.п.);
- услуги сторонних организаций (коммунальные услуги по законсервированному зданию, охрана) и т.д.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов.
Заметим, что порядок консервации (расконсервации) основных средств налоговым законодательством не регламентируется. Общие условия включения затрат в состав расходов, уменьшающих полученные доходы, предусмотрены ст. 252 НК РФ, согласно которой для признания расходов в целях налогообложения они должны быть обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Приведем Постановление ФАС ЗСО от 02.05.2007 N Ф04-2507/2007(33689-А27-40). Судом установлено и материалами дела подтверждено следующее:
- консервация объектов основных средств произведена обществом на основании приказов руководства;
- обществом проведена инвентаризация основных средств, о чем составлены протоколы инвентаризационных комиссий, а также соответствующие акты;
- указанные основные средства отражены в инвентарных карточках учета основных средств;
- денежное выражение произведенных хозяйственных операций отражалось в регистрах налогового учета, бухгалтерских справках (в которых имеется информация о количестве тепловой и электрической энергии, затраченной обществом на содержание законсервированных основных средств, и ее стоимость), сведения о хозяйственных операциях в натуральном выражении содержатся в представленных расчетах, справках о потреблении теплоэнергии, актах показаний электросчетчиков, сметах расходов.
Суд, исследовав представленные обществом документы, учитывая, что налоговым законодательством порядок консервации (расконсервации) основных средств не регламентируется, пришел к правильному выводу: представленных обществом в материалы дела доказательств достаточно для заключения о том, что затраты общества, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, отвечают критериям ст. 252 НК РФ, в связи с чем правомерно отнесены в состав расходов, предусмотренных пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Этот же ФАС в Постановлении от 24.09.2007 N Ф04-6493/2007(38344-А27-26) установил, что расходы на биотестирование отходов метизного производства понесены налогоплательщиком на основании предписания контролирующего органа, и сделал вывод, что указанные расходы связаны с содержанием законсервированных объектов и обоснованно отнесены налогоплательщиком к внереализационным.
На практике может возникнуть ситуация, когда организация консервирует часть основных средств. Работа другой части основных средств, деятельность на которых не осуществляется, направлена на поддержание в исправном состоянии законсервированных основных средств. На такие незаконсервированные основные средства продолжает начисляться амортизация, производится их ремонт и обслуживание. Кроме этого, для поддержания в исправном состоянии законсервированных основных средств организация осуществляет расходы в виде коммунальных платежей. По мнению Минфина, изложенному в Письме от 20.07.2007 N 03-03-06/1/507, такие расходы принимаются для целей налогообложения.

Документальное оформление консервации...

Обязательным условием признания затрат, связанных с консервацией основных средств, являются надлежаще оформленные документы на консервацию, к которым относятся:
- приказ руководителя о создании комиссии по переводу объектов основных средств на консервацию. В комиссию могут входить представители администрации, технических служб, руководители тех подразделений, основные средства которых консервируются, а также бухгалтерии. В задачи комиссии входит осмотр объектов основных средств, оценка экономической целесообразности консервации и оформление соответствующих документов;
- приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации (ф. N ИНВ-22), который подписывается руководителем общества и вручается председателю инвентаризационной комиссии;
- инвентаризационная опись основных средств (ф. N ИНВ-1). Она применяется для оформления данных инвентаризации и составляется в двух экземплярах: один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй остается у материально ответственного лица;
- акт оценки экономической целесообразности консервации объекта основных средств. В нем обычно указываются причины и основания для консервации, перечень имущества, которое переводится на консервацию, его балансовая стоимость и срок консервации (начало и окончание). Кроме того, в акте следует указать, планируется ли использование консервируемого объекта основных средств в будущем в производственной деятельности и не превысят ли расходы на консервацию объекта основных средств расходов на содержание незаконсервированных таких объектов;
- приказ руководителя о переводе объекта основных средств на консервацию, в котором указываются перечень имущества, которое переводится на консервацию, его балансовая стоимость и сроки консервации (начало и окончание). При консервации объекта на срок более трех месяцев желательно указать причины и основания для консервации на такой срок;
- акт о переводе объекта основных средств на консервацию. Данный документ подтверждает сам факт перевода и должен содержать наименование основного средства, его инвентарный номер, первоначальную стоимость, сумму начисленной амортизации, остаточную стоимость, причины и сроки консервации. Унифицированной формы акта нет, поэтому его форму необходимо утвердить при принятии учетной политики. Акт подписывается комиссией по переводу основного средства на консервацию и утверждается руководителем организации;
- смета расходов на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, утвержденная руководителем организации;
- инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. N ОС-6). На основании акта о переводе объекта на консервацию карточки учета основных средств помещаются в отдельную картотеку "Основные средства на консервации". Если срок консервации превышает три месяца, то в карточке отражается прекращение начисления амортизации начиная с 1-го числа следующего месяца.

Таким образом завышен расход на амортизаци. 1000 руб.
Эльвира Д вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 02.07.2010, 12:37   #4
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: СПб
Сообщений: 213
Спасибо: 0
По умолчанию Re: РАСХОДЫ НА КОНСЕРВАЦИЮ

Эльвира Д, отличный и полный ответ.
Я тоже воспользуюсь
Спасибо!
Wella вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2010, 13:00   #5
бухгалтер
 
Аватар для Эльвира Д
 
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 481
Спасибо: 5
По умолчанию Re: РАСХОДЫ НА КОНСЕРВАЦИЮ

пожалуйста.
Эльвира Д вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 11:27. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot