Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
17.10.2007, 12:18 | #1 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 15.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
|
Аренда офиса в новостройке
Всем привет! Нам приходится съезжать со старого помещения и искать новое. Офисное помещение мы берем в аренду.
Та стимость аренды которая нам по карману - в новостройках, но у них (собственников новостроек) регистрация на руках будет только чере 1.5 года. Можем ли мы относить стоимость арендной платы на расходы (в налоговом учете) если площади еще не зарегестрированы? Спасибо! |
17.10.2007, 13:00 | #2 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 15.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
|
Re: Аренда офиса в новостройке
18.4. Учитываются ли расходы на аренду, если у арендодателя нет права собственности на арендованное помещение (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ)?
В соответствии со ст. 608 ГК РФ арендодателем может быть либо собственник имущества, либо лицо, уполномоченное собственником или законом сдавать имущество в аренду. Налоговый кодекс РФ позволяет учесть в расходах арендные платежи за арендованное имущество (пп. 10 п. 1 ст. 264). По данному вопросу есть две точки зрения. Согласно официальной позиции расходы по договору аренды не учитываются при налогообложении прибыли, если у арендодателя отсутствует свидетельство о государственной регистрации права собственности. Аналогичной точки зрения придерживаются и некоторые авторы. В то же время есть пример судебного решения, из которого следует, что отсутствие доказательств права собственности арендодателя на сдаваемое помещение не влияет на признание расходов, если имущество фактически использовалось арендатором и последний вносил арендную плату. Некоторые авторы также поддерживают данную позицию. Подробнее см. документы Позиция 1. Расходы не учитываются Письмо Минфина России от 27.03.2006 N 03-03-04/1/288 Финансовое ведомство разъясняет, что договор аренды, заключенный с лицом, которое не имеет свидетельства о государственной регистрации его прав на объект аренды, не подтверждает произведенный арендатором расход в виде арендной платы. Аналогичные выводы содержит: Письмо УФНС России по г. Москве от 18.04.2006 N 20-12/31083 "Об учете для целей налогообложения прибыли расходов по договору аренды недвижимого имущества" Консультация эксперта, 2006 Письмо УФНС России по г. Москве от 22.05.2006 N 20-12/43852@ Указано, что расходы по договору аренды здания, заключенному до регистрации права собственности арендодателя на это здание, не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Позиция 2. Расходы учитываются Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.03.2006 N А19-11764/05-15-Ф02-984/06-С1 по делу N А19-11764/05-15 Содержит вывод суда о том, что неподтверждение права собственности арендодателя на принятое в аренду имущество не свидетельствует об отсутствии расходов арендатора. Консультация эксперта, 2006 По мнению автора, факт признания договора недействительным в силу отсутствия права собственности у арендодателя не влияет на налоговые последствия, так как гражданско-правовые последствия недействительности сделки неприменимы к налоговым отношениям (п. 3 ст. 2 ГК РФ). В свою очередь, налоговое законодательство не содержит норм, регламентирующих налоговые последствия признания сделки недействительной. |
17.10.2007, 13:05 | #3 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 15.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
|
Re: Аренда офиса в новостройке
Своими словами.... если у арендодателя нет свидетельства о регистрации его прав на объект аренды, то
мнение налоговиков - однозначно нет. Расходы по предной плате у арендатора не идут на расходы уменьшающие прибыль. мнение суда - можно. Т.к. свидетельство о регистрации не свидетельствует об отсутвии расходов арендодателя. Но ведь это свидетельство будет, просто оно находится на рассмотрении, и наверняка есть все бумаги подстверждающие что арендодатель передал их в Госкомимущество....только это все тянется боле 1.5 лет... Так как все-таки поступить, форумяне выручайте, своих мозгов как всегда не хватает... |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
17.10.2007, 13:36 | #4 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 04.09.2007
Возраст: 46
Сообщений: 1,457
Спасибо: 10
|
Re: Аренда офиса в новостройке
Валерия, ищите арендодателей у кого право собственности зарегистрировано. Ведь арендные платежи занимают львиную долю расходов фирмы.
__________________
Налоговый кодекс - настольная библия каждого бухгалтера! Минуточку! Я же атеист. |
17.10.2007, 13:48 | #5 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 15.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
|
Re: Аренда офиса в новостройке
Итак, оказывается априори оформление свидетельства гос регистрации на объект не может оформляться 1,5 года. Максимум 3-4 месяца.
Если у собственника помещения есть Акт ввода в эксплуатацию, то можно оформить предварительный договор аренды, где прописать, что после получения гос акта все авансы считаются действительными как арендная плата и все правоотношения распр на период с 01 января ..... Если я села на предварительный договор с 01 января, а мой арендодатель получил право собсвенности на объект аренды в мае, то соотвенно первый кв(янв-март) по прибыли ни чего не ставлю на уменьшение, а НДС могу зачесть или то же не поставлю к возмещению. Да и арендодатель в принципе не может мне выставить счет фактуру, т.к. объекта который он может передавать другим у него пока нет, оно не зарегестрировано...... Ну как у кого есть какие мысли... свои или чужие... |
17.10.2007, 15:39 | #6 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 15.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
|
Re: Аренда офиса в новостройке
Наверное min что должно быть это
1. Акт ввода в эксплуатация 2. Документ подтверждающий передачу документов на получение Свидетельства в Фед управ инв. 3. Вероятность того что Свидетельство получим в одном налоговом периоде. Так? |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Аренда офиса у физ. лица | Туфелька | Делимся опытом | 3 | 26.04.2007 09:09 |
аренда | маским | Общая система налогообложения (ОСНО) | 4 | 24.04.2007 18:48 |
Аренда | Лесенок | Общая система налогообложения (ОСНО) | 5 | 17.04.2007 14:54 |
Аренда ОС | BigBuh | Общая система налогообложения (ОСНО) | 3 | 31.03.2007 10:17 |