Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#2 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,391
Спасибо: 470
|
![]()
Катюха, Согласно п. 2 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 НК РФ указанные в закрытом перечне расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии их соответствия критериям, приведенным в п. 1 ст. 252 НК РФ. То есть расходы должны быть обоснованы, экономически оправданы, документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ предусмотрены расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ такие расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ. На основании подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу следует принимать с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ, в котором установлено следующее. К расходам организаций на рекламу относятся, в частности, затраты на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к расходам на рекламу относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. Таким образом, расходы по изготовлению продукции (ручки, календари, ежедневники) с логотипом компании являются расходами на иные виды рекламы и подлежат включению в расходы, уменьшающие доходы в размере не более 1 процента выручки от реализации продукции компании, оказания услуг, выполнения работ. Вместе с тем, необходимо также учитывать, что «реклама» – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»). Если продукция с логотипом компании обладает признаком адресности (направленности на определенных лиц), то на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ эти расходы являются другими расходами, связанными с производством и реализацией, и, следовательно, не нормируются (см. например: письмо Управления ФНС России по г. Москве от 18.08.2006г. № 20-12/74671, постановление ФАС Московского округа от 11.12.2006г., 14.12.2006г. по делу № КА-А40/12000-06). Однако п. 1 ст. 346.16 НК РФ не содержит такой категории расходов, что может вызвать споры по вопросу обоснованности включения в расходы таких затрат. Таким образом, для гарантированного признания расходов на изготовление календарей с логотипом компании расходами на рекламу необходимо обеспечить соблюдение критерия распространения календарей неопределенному кругу лиц. |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|