Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.11.2007, 15:55   #1
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.09.2007
Сообщений: 34
Спасибо: 0
По умолчанию Доп. офис при упрощенке

Подскажите, пожалуйста, если организация, действующая на упрощенной системе налогообложения (доходы минус расходы), открывает дополнительный офис, означает ли это,что она должна перейти на общий режим налогообложения при условии, что наименование и прочие реквизиты остаются неизменны? Дополнительный офис находится в том же населенном пункте.
Будет ли он в этом случае являться филиалом?
Спасибо!
Ольга Г. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2007, 16:11   #2
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 04.09.2007
Возраст: 46
Сообщений: 1,457
Спасибо: 10
По умолчанию Re: Доп. офис при упрощенке

Налоговым кодексом четко оговорено, что фирмы, имеющие филиалы и представительства, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Однако посмотрим на очень интересный момент. В Кодексе есть фраза "обособленное подразделение", но отсутствуют понятия филиала и представительства. Вместе с тем термины, которые указаны в Кодексе, следует применять в том значении, в котором их используют в других отраслях права.
Обратимся к гражданскому законодательству. В нем представительство определено как обособленное подразделение фирмы, расположенное в другом месте. При этом оно представляет интересы компании и осуществляет их защиту. Понятие филиала похоже, но несколько расширено за счет следующего: он может осуществлять все функции предприятия. Кстати, есть основной момент, на который нужно обратить внимание: и филиал, и представительство должны быть указаны в учредительных документах фирмы (ст. 55 ГК).
Итак, Налоговый кодекс не требует обязательного отражения в организационных документах факта создания обособленного подразделения. Соответственно такой "отдельчик" может иметь любая компания в любом месте. В том числе и фирма, применяющая упрощенную систему налогообложения. Суды, кстати, вполне согласны с этим утверждением (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 27 июля 2004 г. N А74-462/04-К2-Ф02-2841/04-С1 и ФАС Дальневосточного округа от 9 февраля 2005 г. N Ф03-А51/04-2/4009).
Такой же вывод следует из разъяснений, изложенных в Письме Минфина от 23 января 2006 г. N 03-01-10/1-14. Ничем не примечательный на первый взгляд документ после второго прочтения вызывает массу положительных эмоций.
В нем написано: если компания открыла обособленное подразделение, в котором оборудованы стационарные рабочие места, и при этом не указала его в учредительных документах, то право на упрощенку она не теряет. А все потому, что такому отделу не передают функции представительства интересов компании. Формально суть подразделения соответствует определению, данному в ст. 11 Налогового кодекса. Поэтому мы можем говорить о том, что фирма, применяющая упрощенную систему, вправе создавать обособленные подразделения, но только не в форме филиала или представительства.
На деле это может выглядеть примерно так. Компания, занимающаяся оказанием каких-либо услуг, снимает дополнительный офис и направляет туда на работу консультантов. При этом ни в каких документах не указывает создание таких точек и спокойно продолжает применять УСН. Опять же формально все требования налогового законодательства соблюдены, так что инспекция не в праве запретить фирме применять упрощенку. Не пропустите один важный момент: согласно п. 6 ст. 346.21 Налогового кодекса, уплачивать сумму единого налога и квартальных авансов по нему нужно по местонахождению головной организации, а не такого обособленного подразделения.
Справка. Обратите внимание, что бухгалтер фирмы должен сообщить о создании, а также о реорганизации или ликвидации дополнительного офиса не только в налоговую инспекцию по его местонахождению, но и в свою ИФНС. Сделать это нужно в течение месяца (п. 2 ст. 23 НК).
__________________
Налоговый кодекс - настольная библия каждого бухгалтера! Минуточку! Я же атеист.
martm вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Перегородка в офис Elena Boikova Общая система налогообложения (ОСНО) 6 18.09.2007 14:10
ИП на упрощенке 6% Bota Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 4 19.07.2007 21:04
Еще раз про НДС на Упрощенке Алена27 Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 6 14.06.2007 11:10


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 02:59. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot