Уточните пожалуйста. Вкладные листы я подшиваю отдельно в кассовую книгу - так? Там последним листом идет "В этой книге пронумеровано и прошщнуровано ... листов.."?
А отчет кассира с ПКО и РКО - я подшивать то же должен как и кассовую книгу? или можно просто в папку с файликами сложить?
Цитата:
Добрый день, коллеги!
Это, конечно, замечательно, что каждый пытается поделиться своим опытом и с гордостью описывает свои действия, не заботясь о том, а правильны ли эти действия.
Всё-таки, я советую сначала внимательно вникнуть в то, о чем идет речь, и определиться, правильны ли действия.
Основная ошибка - почему некоторые пытаются запихнуть в кассовую книгу первичные документы?
Вдумайтесь в название - КНИГА. Это не папка, не скоросшиватель, а именно книга. Аналогично - журнал.
Это такая штука, все листы которой сшиты друг с другом. Поэтому в книге есть титульный лист (где написано, что это кассовая книга и период, за который она составлена) и завершающий, где написано, сколько страниц в книге.
1С, как и многие другие программы печатают два листа кассовой книги за день. В рукописном виде тоже за каждый день два листа - один остается в книге, другой отрывается и становится отчетом кассира за день.
Так вот второй лист кассовой книги и есть отчет кассира за день.
Порядковый номер (первый или второй) значения не имеет - оба листа кассовой книги одинаковые.
Попробуйте интуитивно (интуицией бухгалтера) определить, куда нужно прикрепить первичные и подтверждающие документы? К книге или к отчету.
Мне кажется, любой бухгалтер интуитивно потянется к отчету.
Суть отчета - отчитаться о приходах и расходах по кассе за день.
Этот отчет со всеми первичными и подтверждающими документами кассир обязан передать в бухгалтерию.
кассовая книга (пока не сшили, это отдельные листы) остается у кассира в кассе.
Если уж заговорили о терминах, обращу внимание еще на один нюанс.
Разница между термином "сшить" и "подшить".
Книгу или журнал сшивают. Т.е. соединяют вместе листы, которые между собой равноправные.
А с отчетом кассира - другой термин применяется. К нему "подшиваются" первичные и подтверждающие документы.
Т.е. один лист (отчет касира) - главный, остальное к нему подшивается. Тут книгой или журналом и не пахнет.
Да, отчет кассира за день скрепляется вместе с первичными документами за этот день. И всё это вместе составляет единицу учета, хранения и пользования. Удобно складывать в папочку. С завязками
потом, когда отчеты фактически переходят в архив, чтобы они не потерялись поодиночке, не рассыпались из папки, их, как правило, сшивают вместе за определенный период - месяц, квартал, год. Я встречал по полмесяца и даже по 10 дней. Когда очень много оборотов по кассе...
Вот и получается то, о чем уже несколько раз написали. В итоге должно быть:
1. Кассовая книга - из одних только листов кассовой книги с титулом и задним корешком, прошитая, пронумерованная и скрепленная печатью. Ничего, кроме кассовых листов в кассовой книге быть не должно, никаких первичных документов...
2. Отчеты кассира. Могут быть в папке лежать сшитые по дням, а могут быть сшиты друг с другом за период. К каждому отчету кассира подшиваются первичные и подтверждающие документы.