Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 13.11.2013
Сообщений: 7
Спасибо: 0
|
![]()
Образец моей письменной консультации по вопросам признания нормы НК, понуждающей представлять налоговые декларации в электронной форме, неконституционной.
Федеральным законом от 28 июня 2013 года N 134-ФЗ были внесены изменения в пункт 5 статьи 174 Налогового кодекса РФ, согласно которых налогоплательщики НДС обязаны представлять в налоговые органы декларации в электронной форме через операторов электронного документооборота. В связи с чем, Минфин России разъяснил следующее (Письмо Минфина России от 08.10.2013 N 03-07-15/41875 "О подаче деклараций по НДС"): Учитывая изложенное, представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость производится налогоплательщиками (в том числе являющимися налоговыми агентами), а также лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 Кодекса, по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, начиная с налогового периода за первый квартал 2014 года. Кроме того, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 Кодекса, вправе представлять уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговые периоды, предшествующие налоговому периоду первого квартала 2014 года, в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона. Между тем, часть 1 статьи 34 Конституции РФ гласит о том, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Из смысла данной нормы следует, что каждый вправе свободно использовать свои способности в сфере предпринимательской деятельности посредством свободного заключения договоров. Никто не может быть понужден к заключению сделки. Изменения, которые коснулись пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса РФ, понуждают налогоплательщиков к заключению договоров с операторами электронного документооборота на оказание услуг в области такого электронного оборота. Что прямо запрещено частью 1 статьи 34 Конституции РФ, поскольку это ограничивает право на свободу в экономической сфере. Такой же правовой позиции придерживается Конституционный Суд России и указывает, что принцип свободы договора является конституционным и напрямую вытекает из конституционного принципа о свободе в экономической сфере (Постановление Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 N 4-П): «Из смысла указанных конституционных норм о свободе в экономической сфере вытекает конституционное признание свободы договора как одной из гарантируемых государством свобод человека и гражданина, которая Гражданским кодексом Российской Федерации провозглашается в числе основных начал гражданского законодательства (пункт 1 статьи 1). При этом конституционная свобода договора не является абсолютной, не должна приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав и свобод (статья 55, часть 1, Конституции Российской Федерации) и может быть ограничена федеральным законом, однако лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов других лиц (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации)». Конституционный Суд России отмечает, что свобода договора может быть ограничена лишь в рамках части 3 статьи 55 Конституции РФ, которая гласит о следующем: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Поскольку представление налоговых деклараций по НДС на бумажных носителях не может угрожать основам конституционного строя, обороне страны, безопасности государства, нравственности, здоровью, а также ограничивать в правах законные интересы других лиц, то и действие части 3 статьи 55 Конституции РФ не может распространяться на ограничение в представлении таких деклараций на бумажном носителе. Соответственно, изменения в пункте 5 статьи 174 Налогового кодекса РФ в части понуждения налогоплательщиков к заключению договоров с операторами электронного документооборота, для последующего представления электронной отчетности, являются неконституционными, как противоречащие конституционному принципу свободы договора.
__________________
Налоговые споры и налоговая экспертиза. E-mail: arbitraj-lawer@mail.ru |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Этим летом переходим на Бухсофт Онлайн | BuhSoft | Программы серии БухСофт | 0 | 30.07.2012 12:25 |
Абонентское обслуживание -юридическое и налоговое консультирование | Максим Ю. | Налоги и право. Юридические вопросы. | 1 | 16.09.2011 12:44 |