Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
27.01.2014, 14:27 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 27.01.2014
Сообщений: 4
Спасибо: 0
|
Передавать ли часть учета?
Уважаемые коллеги!
Бухгалтерия просит разгрузки. Просят передать расчет ЗП на аутсорсинг (50 сотрудников). Поделитесь опытом, что лучше: аутсорсинг или же нанять еще одного бухгалтера? Какие подводные камни могут быть при передаче расчета ЗП, безопасно ли это? И вообще, не морочит ли мне бухгалтерия голову?) Заранее благодарна. |
27.01.2014, 14:47 | #2 |
статус: главный бухгалтер
|
Re: Передавать ли часть учета?
Alekstraza, ни в коем случае, не морочит. Если бухгалтерия бьет в колокола-стало быть, она (бухгалтерия) чувствует, что не справляется КАЧЕСТВЕННО с установленным объемом работы.
Я рекомендую нанять еще одного бухгалтера. Можно на полставочки. Или на полную, но "подгрузить" участкового бухгалтера еще каким-то небольшим участком. Т.к. у меня есть опыт принятия бухучета после частного бухгалтера и аутсорсинга -могу сказать, что частный бухгалтер всегда сделает работу качественней.
__________________
Холодных женщин не бывает-бывают мужчины с сырыми спичками... |
27.01.2014, 15:05 | #3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 27.01.2014
Сообщений: 4
Спасибо: 0
|
Re: Передавать ли часть учета?
Che Guevar, спасибо за ответ. Дело еще в том, что бухгалтерия ссылается на "муторность" этого участка и возможно хочет от него откреститься...
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
27.01.2014, 15:14 | #4 |
статус: главный бухгалтер
|
Re: Передавать ли часть учета?
Alekstraza, при таком кол-ве сотрудников она становится не просто муторной, она становится убийственной. 50 человек - кто-то заболел-тащит свой больничный, кто-то в декрет, каждый месяц по 5-10 отпусков считать, прибавьте сюда увольнения и приемы на работу. Этим участком при такой загруженности необходимо заниматься скрупулезно и качественно.
При таком количестве сотрудников вы становитесь лакомым куском для проверяющих органов... Есть разница, если сотрудников 10-15. Таких проверять-только время терять... а тут 50 голов...везде отпуска, везде начисления..мм.. только успевай штрафы выписывать... берите бухгалтера, участок действительно серьезный.
__________________
Холодных женщин не бывает-бывают мужчины с сырыми спичками... |
27.01.2014, 15:43 | #5 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Передавать ли часть учета?
Был опыт работы с аутсорсингом по ЗП, количество сотрудников примерно такое же.
Расчет ЗП и налогов с ФОТ один из самых сложных участков, постоянно идут изменения. Все надо отслеживать тщательно и чтобы все было на высшем уровне, чтобы не обидеть и не ущемить сотрудников. Из минусов - мы за всеми справками и аналитикой обращались к нашему бухгалтеру из аутсорсинга. Иногда, надо ждать ответа. Но, сейчас стали появляться услуги, когда база общая и у Клиента есть доступ к ней. А многие компании аутсорсеры именно так и работают. Данные по расчету ЗП предоставляли до 20го числа текущего месяца, все отклонения после этой даты учитывались уже в следующем месяце. Получали расчет, делали сами проводки. Отчетность в полном объеме также в электронном виде поступала в т.ч файлы для отправки в ИФНС/ПФР/ФСС. Отчетность проверяли у себя укрупненно без деталей и отправляли. Знаю Компании, которые и отправку отчетов передают на аутсорсинг. Плюс большой, например, в том, что вся информация о ЗП вне Компании т.е нет бухгалтера, который по секрету всему свету расскажет об окладе/премии коллег. Знает это только Отдел кадров, руководитель отдела и сам сотрудник. Выбирать надо внимательно аутсорсинговую компанию, чтобы не было сомнений в квалификации и качестве. Правда, я работала с одной из крупнейших на рынке, поэтому сомнений не было на этот счет. Услуга не дешевая, на эту сумму вполне можно нанять отдельного специалиста себе в офис. А решить надо или нет..., тут много вводных, например, есть ли у вас раб место и готовы ли обеспечивать соц пакетом, есть ли вообще свободные вакансии в компании под такую позицию, кто будет заменять на время отпуска/болезни, легко ли найти замену и передать знания при увольнении бухгалтера т.е какая-то узкая специфика/доработка вашей программы, хотели бы поручить бухгалтеру еще какие-то обязанности помимо расчета ЗП и налогов с ФОТ итд. Меня вариант аутсорсинга вполне устроил. Кстати, потом еще и авансовые отчеты им передали, на то время пока у нас были заморожены вакансии в Финансах. Очень радует то, что вы вообще вариант разгрузки бухгалтерии рассматриваете. Тут отдельное спасибо и от вашей бухгалтерии и вообще от всех бухгалтеров. Такой замечатальный положительный пример для других. |
27.01.2014, 15:50 | #6 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Передавать ли часть учета?
Еще такой момент, пожалуй.. внутри Компании все равно должен быть ответственный, кто "в теме" т.е собирает и передает всю информацию об окладах, данных о сотрудниках, приемы-увольнения и прочие отклонения и потом делает проводки, если база не общая и они не создаются компанией аутсорсером.
В идеале, потом просматривает отчетность и подтверждает ее. И также, если есть какие-то доп доходы т.е не кадровая информация, например, суточные сверх лимита итд, которые облагаются НДФЛ, чтобы эти данные тоже собирались и передавались для расчета. |
27.01.2014, 16:16 | #7 | |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Передавать ли часть учета?
Цитата:
на аутсорсинг - ни в коем случае.
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
|
27.01.2014, 16:28 | #8 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 27.01.2014
Сообщений: 4
Спасибо: 0
|
Re: Передавать ли часть учета?
Entry, Спасибо за содержательный ответ! А как "внимательно" выбирать? Какой из критериев основной? у них у всех на сайтах и отзывы и "стажи" и т.д. и т.п.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
27.01.2014, 16:29 | #9 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 27.01.2014
Сообщений: 4
Спасибо: 0
|
Re: Передавать ли часть учета?
|
27.01.2014, 16:42 | #10 | |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Передавать ли часть учета?
Цитата:
Я бы еще "тендер" провела т.е составляете свою заявку, что хотите в плане услуг и ее в несколько Компаний, кто предложит лучшие условия и больше понравится, того и выбираем. Плюс, вообще складывается хорошая картинка, что сейчас на этом рынке и в плане услуг и плане ценообразования. Последний раз редактировалось Entry; 27.01.2014 в 16:50. |
|
27.01.2014, 16:57 | #11 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Передавать ли часть учета?
про аутсорсинг - стандартно негативный. хороший будет стоить дорого, а дешевый дорого аукнется
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
27.01.2014, 17:19 | #12 | |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Передавать ли часть учета?
Цитата:
А "дорогой", в моей практике - аутсорсер крупная иностранная компания это ЗП сотрудника на участке. И у нас был прайс по операциям, соответственно, стоимость менялась в зависимости от количества операций и была от 25тыс до 60тыс с НДС в месяц. Средний счет 40-45тыс с НДС в месяц. Но, все индивидуально может быть. Плохой и очень плохой штатный бухгалтер на участке ЗП тоже не редкость. Это действительно сложный участок, его надо любить, чтобы делать работу хорошо. |
|
27.01.2014, 17:50 | #13 |
Модератор
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
|
Re: Передавать ли часть учета?
норматив - 400-500 лицевых счетов, для расчетчика, при налаженном документообороте и автоматизированном рабочем месте.
__________________
1с Предприятие 8 - ответы на часто задаваемые вопросы 1с Предприятие 7.7 - ответы на часто задаваемые вопросы Как сделать свои обращения более информативными? Нет насилию в семье!!! |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии | Баскова | Зарплатные налоги и сборы | 29 | 23.11.2015 22:57 |
Учетная политика при УСН 6% | MarinaM | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 26 | 05.06.2013 23:40 |
Модуль учета спецодежды "Бухгалтерия 2.0" | avtobuh | Делимся опытом | 0 | 19.12.2011 12:04 |