Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#11 |
Азазелька
|
![]()
Для определения начальной (максимальной) цены контракта законодательство предусматривает следующие методы:
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный; тарифный; проектно-сметный; затратный. Данный перечень приведен в части 1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. На федеральном уровне начальную (максимальную) цену контракта определяйте с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе разработать дополнительные методические рекомендации для определения начальных (максимальных) цен контрактов для обеспечения нужд субъекта РФ. Об этом сказано в частях 20–20.1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Однако указанные методические рекомендации не являются нормативно-правовым актом, обязательным к исполнению. Они не могут использоваться органами контроля для проверки деятельности заказчика. Поэтому методические рекомендации применяйте с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности и специфики закупаемого товара, работы, услуги. Приоритетным является метод сопоставимых цен (анализа рынка). Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Использование других методов определения начальной (максимальной) цены контракта допускается только в установленных законодательством случаях. Нормативный метод применяйте, если в отношении предмета закупки Правительством РФ установлены требования в отношении предельной цены товара, работы или услуги (ч. 7 ст. 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Тарифный метод используйте, если в соответствии с законодательством России цены на предмет закупки подлежат государственному регулированию. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта определяется по регулируемым ценам (тарифам) (ч. 8 ст. 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Проектно-сметным методом определяйте начальную (максимальную) цену при заключении контракта: на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства; на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). За основу берутся данные проектной документации в соответствии с методиками и нормами строительных работ, реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов РФ. Правила применения данного метода установлены в части 9 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Затратный метод определения начальной (максимальной) цены контракта применяется, если другие методы использовать невозможно либо в качестве дополнения. В этом случае цену контракта нужно определить как сумму произведенных затрат и обычной определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) предмета закупки, а также затраты на транспортировку, хранение, страхование и т. д. Порядок использования данного метода определен в частях 10–11 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Если ни один из методов применить невозможно, тогда к обоснованию цены контракта нужно приложить и обоснование невозможности применения стандартных методов. Об этом сказано в части 12 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Следует учитывать, что Правительство РФ вправе: установить закрытый перечень источников информации о ценах (ч. 19 ст. 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ); определить сферы деятельности, в которых должен применяться особый порядок определения начальной (максимальной) цены при проведении закупок, и назначить федеральные органы исполнительной власти, государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», которые уполномочены устанавливать такой порядок (ч. 22 ст. 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Кроме того, Правительство РФ постановлением от 4 сентября 2013 г. № 775 установило требование о предоставлении участниками закупки информации о соисполнителях и субподрядчиках (если объем выполненных ими работ превышает 10% от суммы контракта). Данное требование применяется при проведении закупки на сумму: больше 1 млрд руб. – для обеспечения федеральных нужд; более 100 млн руб. – для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
![]() |
![]() |
Сказали спасибо: | Олег17 (02.02.2014) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ | Джокер | Государственные закупки и иные тендеры | 6 | 21.09.2013 13:48 |
Новшества с 2011 года. | Log_in | Общая система налогообложения (ОСНО) | 335 | 28.11.2011 16:16 |
Госдума приняла закон о «коммерциализации» бюджетной сферы | Таинственная Незнакомка | Бюджетный учет | 8 | 27.04.2011 08:15 |
если главбух нарушает закон | don50 | Налоги и право. Юридические вопросы. | 46 | 09.01.2011 18:36 |