Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
13.08.2008, 11:31 | #1 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 2
Спасибо: 0
|
отчетность ,работа бухгалтерии .Нужен совет профессионалов !
Есть ряд вопросов к профессионалам .Мне необходимо понять картину мира нашей организации ( торговая компания с оборотом более 20 мил.долларов в год) .Я менеджер ,но вопросы исключительно по функционалу бухгалетрии.
1) нумерация счетов-фактур издревне у нас в компании происходила следующим образом : возле бухгалтерии висит листик в который менеджер ,собравшись произвести отгрузку подходил и резервировал номер счета-фактуры (записывал сумму сделки ,клиента и т д) и лишь потом вбивал номер в информационную базу.Не столь давно подразделение менеджеров по продажам перевели работать на два этажа выше .Один из сотрудников написал письмо в бухгалтерию с инициативой ,вот цитата ,дабы не работать испорченным телефоном : "С целью упорядочивания повседневной деятельности прошу : Функционал резервирования счетов-фактур возложить на помощника бухгалтера Например : менеджеру необходимо отгрузить товар в ООО «..." на сумму ……. .Он звонит по телефону в бухгалтерию и просит зарезервировать счет-фактуру ,после чего бухгалтер сообщает номер счета –фактуры и самостоятельно проставляет необходимые данные в табеле . Бегать с 4 этажа будет не совсем удобно" На что глав бух отвечает ,цитата : " само предложение регистрации номеров бухгалтером считаю неэтичным для делового общения. Процедура регистрации не требует специальных профессиональных знаний бухгалтера и осуществление ее возможно любым уполномоченным сотрудником.Из предложения сотрудника остается непонятным - каким образом он предполагает регистрацию авторства выданных регистрационных номеров и подтверждение телефонных звонков.Не представляется возможным осуществить это технически, с учетом загруженности бухгалтерии и сформированного штата .Нужно понимать, что фиксация номера счета фактуры - это одна сторона проблемы. Другая сторона - ответственный. Тот кто фиксирует. Тот кто ставит" затем поступило сделать общий экселевский файлик в сети ,главбух в принципе согласилась ,но с одним условием ,чтобы за корректность номеров несли ответственность менеджеры ,но никак не бухгалетрия . Суть вопроса : насколько корректны с точки зрения профессионализма нашей бухгалтерии организованные бизнес-процессы и высказывания . Вопрос2)Менеджеры не все документы по отгрузкам могут сформировать в информационной базе .Поэтому некоторые документы они делают вручную в экселеи выкладывают в общий доступ в сеть .По окончании отчетного периода ,главбух требует формироваь списки данных документо со всей информацией ( клиент ,сумма и т д ) .Ей так удобнее ,так как ни она ни ее помощник не хотят загладывать на общий ресурс и что-то там формировать самостоятельно .Вопрос : это справедливое требование ? Так и положено ? Вопрос третий ) Достаточно часто операционисты неверно вбивают номера ГТД в базу ,менеджер делает счет-фактуру и спустя некоторое время бухгалтерия ее возвращает с требованием переделать .Это правильно решение ? Или все-такиэто функционал бухгалтерии ? Заранее огромное спасибо за Ваши ответы ,это очень сильно поможет целому подразделению менеджеров понять как и что должно быть . |
13.08.2008, 11:50 | #2 | |
Модератор свободн.раздела
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,044
Спасибо: 7
|
Ответ: отчетность ,работа бухгалтерии .Нужен совет профессионалов !
Цитата:
То же самое. Все зависит от того, как у вас на предприятии заведено. Если у вас счет-фактуры делает менеджер, логично, что и переделывать их будет он. Если делает чисто бухгалтерия - то и исправлять свои ошибки будет она.
__________________
Жизнь прекрасна! |
|
13.08.2008, 12:31 | #3 |
Модератор
|
Ответ: отчетность ,работа бухгалтерии .Нужен совет профессионалов !
zorgo, все, что вы изложили не относится к бухгалтерии - это моральный климат на предприятии. В нормальной ситуации организационные вопросы решаются совместно главбухом и руководителями других подразделений. При этом каждый, конечно, будет пытаться переложить работу на других, но главным должно быть увеличение выручки и снижение затрат всего предприятия при общей доброжелательной атмосфере. При обороте, который вы указали, и при большом коллективе такое согласие маловероятно. Решение должен принимать один из руководителей предприятия.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нужен совет :реконструкция ОС | Наталия В. | Делимся опытом | 2 | 09.03.2008 18:59 |
Нужен совет | Chertenok | Общая система налогообложения (ОСНО) | 5 | 28.02.2008 21:14 |
Нужен совет более профессионалов....... | Галина Вас. | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 01.02.2008 12:39 |
Нужен совет (ПФР,ФСС) | Divia | Общая система налогообложения (ОСНО) | 3 | 13.03.2007 11:12 |
Работа с иностранной компанией. Нужен совет | O.K. | Делимся опытом | 11 | 27.02.2007 17:52 |