Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
21.08.2008, 14:24 | #1 |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
ОС - 10сч, а выбытие?
Подскажите, пожалуйста, Если купили ОС стоимостью менее 20000 руб. Сразу его можно списать на расходы сразу. Как показать выбытие такого имущества? Или на наличие их при проверке не смотрят?
|
21.08.2008, 15:00 | #3 |
статус: главный бухгалтер
|
Ответ: ОС - 10сч, а выбытие?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
21.08.2008, 15:04 | #4 |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
Ответ: ОС - 10сч, а выбытие?
|
21.08.2008, 15:15 | #5 |
статус: главный бухгалтер
|
Ответ: ОС - 10сч, а выбытие?
Vlata, честно говоря, не знаю... Вспоминается что-то с курсов...вроде бы не запрещается открыть какой-нибудь счет забалансовый, на котором учитывать эти ОС... Посмотрю еще где-нибудь...
|
21.08.2008, 15:56 | #6 |
статус: главный бухгалтер
|
Ответ: ОС - 10сч, а выбытие?
Лимит для "малоценки"
Раньше организации могли относить на расходы основные средства, стоимость которых не превышала 10 000 рублей, по мере ввода их в эксплуатацию. Новая же редакция ПБУ 6/01 позволяет единовременно списать и более дорогое имущество. Причем активы, стоимостью не превышающие закрепленный в учетной политике фирмы лимит (но не более 20 000 рублей), теперь не признаются основными средствами. Фирмы должны их учитывать как материально-производственные запасы, то есть на счете 10, а не 01. Таким образом, организациям больше не придется в отношении малоценных активов оформлять первичные документы, предусмотренные для учета основных средств. Начиная с 2006 года при приобретении объекта, стоимость которого меньше установленного лимита, фирма должна составить приходный ордер по форме М-4, а передачу малоценного актива сотрудникам для использования в производстве организации следует производить на основании требования-накладной по форме М-11. При этом для учета движения таких объектов следует заводить карточку учета материалов по форме М-17. Бланки данных документов утверждены постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а.С одной стороны, двукратное увеличение лимита дает возможность организациям снизить налог на имущество. При этом максимального эффекта можно достичь, закрепив в учетной политике, что к МПЗ относятся активы стоимостью менее 20 000 рублей. Но, с другой стороны, это вызовет расхождения между налоговым и бухгалтерским учетом. И фирмы должны будут вести учет отложенных налоговых активов согласно ПБУ 18/01. Ведь для целей налога на прибыль продолжает действовать ограничение в размере 10 000 рублей: лишь объекты, стоимость которых не превышает эту сумму, можно списывать единовременно (п. 1 ст. 256 и подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Однако ничто не мешает организациям, которые снижению налоговой нагрузки предпочитают сближение налогового и бухгалтерского учетов, установить и для целей последнего лимит в размере 10 000 рублей. |
21.08.2008, 15:59 | #7 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 8
Спасибо: 0
|
Ответ: ОС - 10сч, а выбытие?
Сейчас компании сразу списывают на расходы стоимость малоценных объектов, которые приобретены меньше чем за 20 000 рублей. В бухучете это позволяет сделать пункт 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», а в налоговом учете – пункт 1 статьи 256 Налогового кодекса. Однако тот факт, что объект не числится на счете 01 «Основные средства», не освобождает компанию от обязанности обеспечить сохранность такого имущества и организовать контроль за его движением (п. 5 ПБУ 6/01).
Наладить такой контроль нужно не только для формального выполнения требований пункта 5 ПБУ 6/01. Наличие в компании организованного учета недорогих объектов, срок службы которых более года, в первую очередь исключит сомнения налогового инспектора в обоснованности расходов, возникших при продаже таких объектов или их ремонте. На практике обеспечить учет недорогих объектов можно по-разному: в программе на забалансовом счете 012, в специальной таблице в Excel и т. п. А вот чтобы контролировать движение объекта внутри компании, потребуется завести на каждый объект или их группу специальную карточку учета. В частности, чтобы знать, когда и кто получил имущество, как долго оно находится в эксплуатации и когда списано. Карточка по форме № М-17 для этих целей не подходит, поскольку содержит много избыточной информации. К примеру, сорт, профиль, норма запаса и т. д. А специальную форму карточки для учета «малоценки» не утверждали, поэтому компания вправе разработать свою (см. образец) и утвердить ее в учетной политике. В разработанной форме должны быть реквизиты, перечисленные в статье 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ. Для удобства за основу можно взять карточку по форме № МБ-2 (утв. постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а) и инвентарную карточку по форме № ОС-6 или по форме № ОС-6а (утв. постановлением Госкомстата России от 21.01.03 № 7). Заметим, что использовать для учета недорогих объектов первичные документы, предусмотренные для учета основных средств, нельзя. По сути, такие объекты, в том числе недорогая оргтехника и контрольно-кассовые машины, относятся уже не к основным средствам, а к материально-производственным запасам. Поэтому для их учета нужно оформлять соответствующие первичные документы (письмо Минфина России от 30.05.06 № 03-03-04/4/98). В частности, приходный ордер № М-4, требование-накладную № М-11. В противном случае есть риск, что инспекторы могут сразу не принять эти расходы в налоговом учете. Сайт: |
21.08.2008, 16:02 | #8 |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
Ответ: ОС - 10сч, а выбытие?
Ягодка, baranov_2000, спасибо большое, вы мне очень помогли.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Выбытие ОС в связи с невозможностью использовния | Валерия | Общая система налогообложения (ОСНО) | 4 | 18.03.2008 22:27 |
Выбытие ОС с оплатой через кассу | Innoch | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 17 | 12.07.2007 13:42 |