Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
10.12.2022, 20:05 | #1 |
набираюсь опыта
Регистрация: 20.04.2011
Сообщений: 187
Спасибо: 1
|
Надо ли создавать резерв?
Ситуация такая: планируются затраты (услуги для нашей компании), но подписанного договора нет, и подписанного акта выполненных услуг тоже нет.
Руководство уверено, что и договор, и акт будут подписаны позже. Применимо ли в этом случае начислить резерв на такие затраты? Руководство хочет, чтобы был начислен резерв. Когда придет подписанный акт - неизвестно, да и придет ли вообще - у меня уверенности нет. Близится конец года, и как бы не исказить бухгалтерскую отчетность такими "резервами"... Речь только о бух учете, в налоговом отражать не будем. |
11.12.2022, 11:21 | #2 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
|
Re: Надо ли создавать резерв?
Если оплатили аванс поставщику, а поставщик не выполняет услуги или не поставляет товары, получается что эта дебиторка и ничего не мешает создать резерв по сомнительному долгу, закрепить в учетной политике о резервах по сомнительным долгам и по конкретному поставщику создать приказ о том что создаете резерв по этому поставщику в такой то сумме. Ну я думаю, что резерв по сомнительному долгу нужно создать через месяц после оплаты аванса, нельзя же его создать только оплатили и сразу же в резерв, должно пройти какое то время.
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что». "Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее. |
11.12.2022, 12:06 | #3 |
набираюсь опыта
Регистрация: 20.04.2011
Сообщений: 187
Спасибо: 1
|
Re: Надо ли создавать резерв?
Аванса нету.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
11.12.2022, 19:23 | #4 | |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
|
Re: Надо ли создавать резерв?
Тогда о каком резерве может идти речь ? Аванс не оплатили, поставщик услугу не выполнил, а если и выполнил, то не предоставил вам никаких документов (акт выполненных услуг), и договора нет. Так о каком резерве можно говорить ?
В бухгалтерском учете в настоящее время российским законодательством предусмотрено три вида оценочных резервов: · резерв под снижение стоимости материальных ценностей; · резерв под обесценение финансовых вложений; · резерв по сомнительным долгам. Цитата:
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что». "Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее. |
|
11.12.2022, 19:36 | #5 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
|
Re: Надо ли создавать резерв?
К оценочным резервам относятся резервы по сомнительным долгам, под обесценение финвложений и под снижение стоимости МПЗ. Учитывают эти резервы на специальных счетах — 14, 59, 63.
Оценочные обязательства — это предстоящие неизбежные расходы, точных данных о суммах и сроках которых еще нет. Например, расходы по предстоящей выплате отпускных — платить отпускные придется, но ни точная сумма, ни срок выплаты еще не известны. Поэтому надо создать резерв. А вот планируемые расходы на ремонт ОС — не обязательство, так как от ремонта можно отказаться. Поэтому резерв на ремонт в бухучете не создают. Оценочные обязательства учитывают на счете 96 "Резервы предстоящих расходов": по кредиту — отчисления в резерв, по дебету — его использование или восстановление (п. п. 8, 22 ПБУ 8/2010). На счете резервов предстоящих расходов, помимо резервов на оплату отпусков, учитываются резервы на гарантийный ремонт. Это если вы продаете товар, расходы на гарантийный ремонт будет нести ваша организация. Тогда создаете этот резерв на 96 счете. О налоговом учете мы сейчас речь не ведем, потому что в налоговом учете есть отличие от бухгалтерского учета. Есть резервы которые создаются и в бухгалтерском и в налоговом учете, есть резервы, которые создаются только в бухгалтерском, есть резервы, которые создаются только в налоговом. Что именно они хотят ? Они хотят, они хотят, чтобы когда возникнет ситуация, чтобы были деньги заплатить тем, кто выполнит услугу для вашей организации ? или что они хотят ? на налог на прибыль никак не повлияет какой-то этот непонятный резерв.
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что». "Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее. |
11.12.2022, 20:05 | #6 |
набираюсь опыта
Регистрация: 20.04.2011
Сообщений: 187
Спасибо: 1
|
Re: Надо ли создавать резерв?
Они хотят, чтобы в управленческом учете этот расход был, и поэтому предлагают начислить резерв. Якобы они уверены, что договор точно будет подписан и услуга будет оказана. Но у нас один раз уже такое было - тоже говорили "точно будет", а потом все отменилось. Пришлось сторнировать операцию.
|
11.12.2022, 20:05 | #7 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
|
Re: Надо ли создавать резерв?
Еще можно создать резервный фонд, но резервный фонд либо должен быть прописан в Уставе, либо нужно внести изменения в Устав (собрание, протокол, текст изменения Устава) и регистрация в налоговом органе.
Тогда Дт 84 Кт 82 отчисления в резервный фонд. В этом случае, пополняется этот фонд определенным процентом от чистой прибыли, например учредители решили 5% от чистой прибыли, тогда в конце года сформировалась чистая прибыль, высчитали процент от этой прибыли и сформировали проводку Дт 84 Кт 82. Также нужно прописать цели, на которые можно будет использовать средства из этого фонда.
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что». "Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее. |
11.12.2022, 20:09 | #8 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
|
Re: Надо ли создавать резерв?
Вы применяете ПБУ/18 ?
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что». "Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
11.12.2022, 20:30 | #9 |
набираюсь опыта
Регистрация: 20.04.2011
Сообщений: 187
Спасибо: 1
|
Re: Надо ли создавать резерв?
Применяем пбу 18.
Вариант про изменение устава точно не подойдет. |
12.12.2022, 12:08 | #10 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
|
Re: Надо ли создавать резерв?
Тогда вот здесь больше того, что написала, ничего не могу сказать, потому что ни в одной фирме, за все годы работы никогда не применяла ПБУ/18.
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что». "Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее. |
12.12.2022, 12:10 | #11 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
|
Re: Надо ли создавать резерв?
Значит уже была такая ситуация, и вы уже знаете как это делать, ну и раз учредители хотят, то видимо надо делать
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что». "Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее. |
14.05.2023, 07:43 | #12 |
бух, просто бух
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,689
Спасибо: 82
|
Re: Надо ли создавать резерв?
резерв по сомнительным долгам в бу обязателен, про бух учет я и забыла, у нас есть должник на миллион, предыдущий бух ничего не говорила про резерв, скорее всего он не создавался и в бух отчетности не отражался, блин
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|