Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
24.06.2010, 13:04 | #1 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 2
Спасибо: 0
|
РАСХОДЫ НА КОНСЕРВАЦИЮ
При инвентаризации основных средств были выявлены 20 шлифовальных станков, числящихся на консервации 9 месяцев. Консервация проведена по приказу руководителя организации. По консервации ежемесячно осуществляются расходы:
смазка станков - 2000 руб., которые списываются в дебет счета 20, заработная плата охране - 3000 руб., заработная плата -1080 руб., которые списываются в дебет счета 26, амортизация - 1000 руб. По мнению ревизора, все расходы, связанные с консервацией 1 неправомерно отнесены на себестоимость, так как они не связаны с доходами, кроме того, расходы на консервацию завышены. 1. Какими нормативными актами руководствовался ревизор? 2. Сделайте расчет завышения расходов на консервацию. 3. По итогам расчета сделайте бухгалтерские записи. |
24.06.2010, 22:31 | #2 |
дир, просто дир
|
Re: РАСХОДЫ НА КОНСЕРВАЦИЮ
Антон1, вы задачку для студента выложили?
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
25.06.2010, 13:01 | #3 |
бухгалтер
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 481
Спасибо: 5
|
Re: РАСХОДЫ НА КОНСЕРВАЦИЮ
Статья 265. Внереализационные расходы
9) расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов; (пп. 9 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) Статья 256. Амортизируемое имущество 3. Из состава амортизируемого имущества в целях настоящей главы исключаются основные средства: переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование; переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев; находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев. При расконсервации объекта основных средств амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации, а срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта основных средств на консервации. (п. 3 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ) Расходы на консервацию Основными статьями расходов, связанных с консервацией, могут быть: - затраты на оплату труда рабочих, непосредственно выполняющих работы по консервации объекта, охраны и т.п.; - отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды; - материалы, израсходованные на консервацию; - услуги вспомогательного производства (ремонтная мастерская, автотранспорт и т.п.); - услуги сторонних организаций (коммунальные услуги по законсервированному зданию, охрана) и т.д. Согласно пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов. Заметим, что порядок консервации (расконсервации) основных средств налоговым законодательством не регламентируется. Общие условия включения затрат в состав расходов, уменьшающих полученные доходы, предусмотрены ст. 252 НК РФ, согласно которой для признания расходов в целях налогообложения они должны быть обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Приведем Постановление ФАС ЗСО от 02.05.2007 N Ф04-2507/2007(33689-А27-40). Судом установлено и материалами дела подтверждено следующее: - консервация объектов основных средств произведена обществом на основании приказов руководства; - обществом проведена инвентаризация основных средств, о чем составлены протоколы инвентаризационных комиссий, а также соответствующие акты; - указанные основные средства отражены в инвентарных карточках учета основных средств; - денежное выражение произведенных хозяйственных операций отражалось в регистрах налогового учета, бухгалтерских справках (в которых имеется информация о количестве тепловой и электрической энергии, затраченной обществом на содержание законсервированных основных средств, и ее стоимость), сведения о хозяйственных операциях в натуральном выражении содержатся в представленных расчетах, справках о потреблении теплоэнергии, актах показаний электросчетчиков, сметах расходов. Суд, исследовав представленные обществом документы, учитывая, что налоговым законодательством порядок консервации (расконсервации) основных средств не регламентируется, пришел к правильному выводу: представленных обществом в материалы дела доказательств достаточно для заключения о том, что затраты общества, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, отвечают критериям ст. 252 НК РФ, в связи с чем правомерно отнесены в состав расходов, предусмотренных пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ. Этот же ФАС в Постановлении от 24.09.2007 N Ф04-6493/2007(38344-А27-26) установил, что расходы на биотестирование отходов метизного производства понесены налогоплательщиком на основании предписания контролирующего органа, и сделал вывод, что указанные расходы связаны с содержанием законсервированных объектов и обоснованно отнесены налогоплательщиком к внереализационным. На практике может возникнуть ситуация, когда организация консервирует часть основных средств. Работа другой части основных средств, деятельность на которых не осуществляется, направлена на поддержание в исправном состоянии законсервированных основных средств. На такие незаконсервированные основные средства продолжает начисляться амортизация, производится их ремонт и обслуживание. Кроме этого, для поддержания в исправном состоянии законсервированных основных средств организация осуществляет расходы в виде коммунальных платежей. По мнению Минфина, изложенному в Письме от 20.07.2007 N 03-03-06/1/507, такие расходы принимаются для целей налогообложения. Документальное оформление консервации... Обязательным условием признания затрат, связанных с консервацией основных средств, являются надлежаще оформленные документы на консервацию, к которым относятся: - приказ руководителя о создании комиссии по переводу объектов основных средств на консервацию. В комиссию могут входить представители администрации, технических служб, руководители тех подразделений, основные средства которых консервируются, а также бухгалтерии. В задачи комиссии входит осмотр объектов основных средств, оценка экономической целесообразности консервации и оформление соответствующих документов; - приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации (ф. N ИНВ-22), который подписывается руководителем общества и вручается председателю инвентаризационной комиссии; - инвентаризационная опись основных средств (ф. N ИНВ-1). Она применяется для оформления данных инвентаризации и составляется в двух экземплярах: один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй остается у материально ответственного лица; - акт оценки экономической целесообразности консервации объекта основных средств. В нем обычно указываются причины и основания для консервации, перечень имущества, которое переводится на консервацию, его балансовая стоимость и срок консервации (начало и окончание). Кроме того, в акте следует указать, планируется ли использование консервируемого объекта основных средств в будущем в производственной деятельности и не превысят ли расходы на консервацию объекта основных средств расходов на содержание незаконсервированных таких объектов; - приказ руководителя о переводе объекта основных средств на консервацию, в котором указываются перечень имущества, которое переводится на консервацию, его балансовая стоимость и сроки консервации (начало и окончание). При консервации объекта на срок более трех месяцев желательно указать причины и основания для консервации на такой срок; - акт о переводе объекта основных средств на консервацию. Данный документ подтверждает сам факт перевода и должен содержать наименование основного средства, его инвентарный номер, первоначальную стоимость, сумму начисленной амортизации, остаточную стоимость, причины и сроки консервации. Унифицированной формы акта нет, поэтому его форму необходимо утвердить при принятии учетной политики. Акт подписывается комиссией по переводу основного средства на консервацию и утверждается руководителем организации; - смета расходов на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, утвержденная руководителем организации; - инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. N ОС-6). На основании акта о переводе объекта на консервацию карточки учета основных средств помещаются в отдельную картотеку "Основные средства на консервации". Если срок консервации превышает три месяца, то в карточке отражается прекращение начисления амортизации начиная с 1-го числа следующего месяца. Таким образом завышен расход на амортизаци. 1000 руб. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|