Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
29.11.2010, 12:33 | #1 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 1
Спасибо: 0
|
Передача прав на торговый знак. Способ оптимизации налогов?
Наткнулся на одну занимательную информацию. Оказывается, справочно-правовая система КонсультантПлюс (ЗАО "КонсультантПлюс"), которой пользуюсь и я в своей работе (корп. юрист), на основании договора об уступке товарного знака передала свой ТЗ некой компании "ЛОУДАТА" (данные подтверждаются Российским агентством по патентам и товарным знакам .
Удивительно то, что компания, носящая столь неоднозначное название, если его переложить на язык оригинала - английский - или LawData (законная информация) или LowData (Гугл переводит как «низкие данные» ), зарегистрирована и дислоцируется в США, в Вашингтоне, округ Колумбия. Даже если бы передача прав на ТЗ была осуществлена на резидента РФ, это уже могло бы вызвать ряд вопросов: зачем Консультант+ передает право на один из своих активов стороннему лицу? Почему данная информация не находит отражения в деловых СМИ и официальных сообщениях пресс-службы компании, а по большому счету просто замалчивается? И, наконец, по какой причине маркировка продукции данной справочной системы, которая лежит на моем столе и на рабочих местах юристов и бухгалтеров, помечена следующей охранительной надписью, явно противоречащей реальному положению дел,: "Логотипы "Консультант Плюс" являются зарегистрированными товарными знаками компании "Консультант Плюс"" Но в случае с "ЛОУДАТА" все еще более запутано... Поясню, почему мне эта история кажется странной и важной для рассмотрения. Мы обсуждаем достаточно крупную компанию, в некотором роде обладающую доступом и относительным контролем над одним из важнейших инструментов при управлении государством - правом, законодательством страны. Информация с сайта компании: "Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс состоит из 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. В настоящее время клиентами КонсультантПлюс являются более 300 000 организаций во всех регионах страны" Следует отметить, что я не оговорился и не преувеличил, говоря о справочно-правовых системах (не только Консультант, но и таких, как Гарант, Кодекс и т. д.), как об инструменте, применяющемся не только в бизнес среде но и при управлении государством. Начиная с 1993 года КонсультантПлюс запустил программу информационного сотрудничества с органами государственной власти, которая заключается в двух моментах: первое - сбор и обработка всех нормативных, правовых актов у более чем 580 гос. органов и второе - это бесплатное, добровольное предоставление своей системы тем же органам. Нужно отметить, что некоммерческой, независимой и полностью государственной справочной системы для тех же чиновников в России так и нет. А если такая независимая система и появится, то все равно слезть с правовой "иглы" Консультанта государству вряд ли получится: в 2000 года данная компания занялась разработкой классификатора для правовых актов РФ, который на сегодняшний день "одобрен и рекомендован органам государственной власти для использования его при формировании банков данных правовой информации и при автоматизированном обмене правовой информацией". Более того, уже сейчас некие зачатки самостоятельных правовых баз данных, создаваемых государством и располагаемых на серверах их сайтов, имеют "основой правовых разделов специализированные технологии хранения и распространения информации в стандарте формата электронных графических образов правовых актов, разработанные компанией "Консультант Плюс"." С одной стороны - это благо: юридическое лицо делится своими разработками с государством "в целях максимально широкого правового информирования граждан", с другой — и давайте не будем этого забывать - электронные справочно-правовые базы в ряде случаев и при определенных обстоятельствах могут являться стратегически важным инструментом государства. Особенно актуальна и ярка эта мысль, если помнить о тихой и безмолвной передаче ряда прав "Консультантом Плюс" в Вашингтон... Странно, что поставщики информации для органов государственной власти уходят на запад, тогда как сами власти стараются избавиться от любой информационной зависимости от запада. Вспомнить например тот же отказ от GPS в пользу ГЛОНАСС, на который тратятся миллиарды рублей. При попытке проследить возможную связь неизвестной американской компании "ЛОУДАТА" с западными контрагентами и аффилированными юридическими лицами приводит нас к компании Minex International LLC, которая в свою очередь находится в некоей взаимосвязи с Asian Development Bank & United States. Но это были мои мысли и соображения, а прежде всего интересует ваше мнение. Какова по вашему мнению возможная причина переуступки прав на ТЗ иностранному ЮЛ? Чего смогла достичь тем самым компания Консультант Плюс? |
02.01.2011, 20:24 | #2 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 24.10.2010
Сообщений: 451
Спасибо: 3
|
Re: Передача прав на торговый знак. Способ оптимизации налогов?
А зачем Вам ломать голову над этим, когда нет достоверной информации?
Догадки могут быть не правильными. Может быть, они оптимизируют расходы, платя роялтя? Или нет.. Налоговая разберется. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|