Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.09.2011, 13:53   #1
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 18.07.2011
Сообщений: 15
Спасибо: 0
По умолчанию Учет материалов

подскажите, у нас ведется строительство мини-завода хозспособом, как списывать материалы, на основании каких документов, актов
olga 200384 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2011, 14:37   #2
do or die
 
Аватар для Мария Ростов
 
Регистрация: 09.11.2010
Сообщений: 8,350
Спасибо: 37
По умолчанию Re: Учет материалов

Цитата:
Сообщение от olga 200384 Посмотреть сообщение
как списывать материалы
требованием-накладной

Цитата:
Сообщение от olga 200384 Посмотреть сообщение
на основании каких документов, актов
Порядок списания

Цитата:
От других производств материальной сферы списание материалов в строительстве отличается тем, что нормы и нормативы их расхода устанавливаются в проектно-сметной документации.

Согласование расхода материалов

Расчет количества материалов, которые должны быть использованы при строительстве конкретного объекта, производится на основании соответствующих СНиП производственно-техническим отделом (ПТО). И контроль над фактическим их расходованием осуществляется бухгалтерией совместно с ПТО либо иной уполномоченной руководителем инженерной службой.

В то же время у бухгалтерии есть и свои задачи. Она должна предотвратить возможные случаи нарушений, такие как:

– списание материалов в завышенном размере (по сравнению с количеством, согласованным с ПТО);

– необоснованное списание материалов на потери (при перевозке, хранении, браке, порче);

– списание материалов более высокого качества по сравнению с фактически израсходованными.

Какие потребуются документы

Основанием для списания стройматериалов в производство служат:
– производственные нормы расхода основных строительных материалов, утверждаемые руководителем компании (перечень документов приведен в письме Госстроя России от 15 января 1998 г. № ВБ-20-8/12. За исключением отмененного сборника СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» ими можно пользоваться);

– сметы на строящиеся объекты;

– журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а утверждена постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100);

– ежемесячный отчет о фактическом расходе материалов в сопоставлении с нормативным расходом.

Многие специалисты рекомендуют использовать для составления ежемесячного отчета типовую междуведомственную форму № М-29 (утверждена приказом ЦСУ СССР от 24 ноября 1982 № 613 вместе с Инструкцией о порядке составления ежемесячного отчета начальника строительного участка (производителя работ) о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам). При этом следует учесть, что форма № М-29 унифицированной не является. Поэтому ее нужно доработать.

Напомним: первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм. А документы, не предусмотренные в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 № 129-ФЗ.

Форма № М-29 составляется на каждый объект строительства (отдельно). Состоит она из двух разделов:

– «Нормативная потребность в материалах и объемы выполненных работ» (заполняется сотрудниками технической службы);

– «Сопоставление фактического расхода основных материалов с расходом, определенным по производственным нормам» (заполняется начальником участка или прорабом на основании данных журнала учета выполненных работ).

Ее ведет начальник участка (или прораб) в течение всего года.

При необходимости документ дополняется вкладными листами. При заполнении используются сведения из формы № КС-6 «Общий журнал работ» о выполненных объемах строительно-монтажных работ в натуральном выражении.

Отчет ежемесячно проверяется и подписывается производственно-техническим отделом, а затем утверждается руководителем организации. А бухгалтерия уже списывает указанные в нем материалы по акту.

Подробнее о том, как составить акт расхода стройматериалов (форма акта приведена), читайте в статье, опубликованной в журнале «Учет в строительстве», № 5, 2010.

Еще раз обращаем внимание на то, что форма № М-29 обязательной для применения не является. Так что компания может разработать необходимые ей формы отчетов с соблюдением установленных требований к реквизитам самостоятельно.

А вот для оформления выдачи материалов существуют унифицированные формы, которые применяются и в сфере строительных работ (№ М-8 «Лимитно-заборная карта», № М-11 «Требование-накладная», № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону», № М-17 «Карточка учета материалов»). Они утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

Последствия перерасхода

Очевидно, что в результате сопоставления должны выявляться как перерасход материалов, так и экономия.

Если в отчетном месяце был допущен перерасход стройматериалов, то начальник участка должен составить объяснительную записку о причинах излишнего расхода (образец приведен в приложении к форме № М-29). Однако этого мало. Потребуется оформить акт технической комиссии.

Ситуация осложняется еще и тем, что неоправданное использование материалов в сводных сметных расчетах не предусматривается. Поэтому такие затраты не могут увеличивать стоимость строящегося объекта. Они должны взыскиваться с виновных лиц.

Если перерасход признан обоснованным (подтвержден соответствующими расчетами), то по разрешению руководителя организации стоимость материалов принимается к списанию.
Мария Ростов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2011, 09:01   #3
гл.бухгалтер
 
Аватар для AllaMih
 
Регистрация: 16.02.2011
Адрес: Брянск
Возраст: 59
Сообщений: 2,130
Спасибо: 62
По умолчанию Re: Учет материалов

Купили музапаратуру за 46тыс. Оплата была наличными, имеются мягкие чеки от 13.09 на половину суммы(предоплата) и чеки от 17.09. на оставшуюся сумму, и еще есть гарантийный талон, товарного чека нет, как мне запросить товарный чек? Один на всю сумму и что бы там была указана номенклатура или два по датам, но тогда что писать в номенклатуре?
__________________
Временное всегда прикидывается современным, а вечное – старомодным.
AllaMih вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 22.09.2011, 09:49   #4
do or die
 
Аватар для Мария Ростов
 
Регистрация: 09.11.2010
Сообщений: 8,350
Спасибо: 37
По умолчанию Re: Учет материалов

Цитата:
Сообщение от AllaMih Посмотреть сообщение
мягкие чеки
что значит мягкие чеки...чеки ккм?


Цитата:
Сообщение от AllaMih Посмотреть сообщение
как мне запросить товарный чек?
один на всю сумму...дата у него должна быть 17.09. (день продажи фактич.)
Мария Ростов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2011, 11:49   #5
гл.бухгалтер
 
Аватар для AllaMih
 
Регистрация: 16.02.2011
Адрес: Брянск
Возраст: 59
Сообщений: 2,130
Спасибо: 62
По умолчанию Re: Учет материалов

Цитата:
Сообщение от Мария Ростов Посмотреть сообщение
что значит мягкие чеки...чеки ккм?
Да
Цитата:
Сообщение от Мария Ростов Посмотреть сообщение
один на всю сумму...дата у него должна быть 17.09. (день продажи фактич.)
Спасибо большое
__________________
Временное всегда прикидывается современным, а вечное – старомодным.
AllaMih вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 09:39   #6
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для SenioritaBonita
 
Регистрация: 10.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 1,193
Спасибо: 58
По умолчанию Re: Учет материалов

Здравствуйте!
Начальник хочет провести через фирму чемодан - как авансовый отчет (он чемодан покупал для личных целей) я попыталась ему объяснить что нельзя, он все равно настаивает. Говорит "этот чемодан, скажем что для отвоза тяжелых товаров взяли". Как, опираясь на закон, до него донести, что это не очень правильно? Теоретически мы могли бы его повесить на счет 10.6 "прочие материалы", но можно ли это сделать? и что скажет по этому поводу проверка? кто нибудь сталкивался с такой ситуацией , подскажите пожалуйста.
SenioritaBonita вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 14:37   #7
ПачИмучкА
 
Аватар для bars
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: СССР
Возраст: 52
Сообщений: 1,608
Спасибо: 165
По умолчанию Re: Учет материалов

ну, если технологически использование чемодана можно обусловить, то вполне возможно.
bars вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 15:42   #8
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для SenioritaBonita
 
Регистрация: 10.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 1,193
Спасибо: 58
По умолчанию Re: Учет материалов

bars, спасибо, а на можно ли тогда эту сумку злосчастную будет признать расходом для целей налогообложения и сократить тем самым налоговую базу по налогу на прибыль? и списать на счет 44 (издержки обращения)
или ее как новогоднюю елочку/чайник/цветочки за счет чистой прибыли списывать придется (счет 91) ?
SenioritaBonita вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 10.01.2012, 15:45   #9
ПачИмучкА
 
Аватар для bars
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: СССР
Возраст: 52
Сообщений: 1,608
Спасибо: 165
По умолчанию Re: Учет материалов

а что у вас за деятельность? чем вы занимаетесь? какие товары и куда ваш насяльника будет возить в щумодане?
bars вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 16:54   #10
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для SenioritaBonita
 
Регистрация: 10.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 1,193
Спасибо: 58
По умолчанию Re: Учет материалов

Мы занимаемся оптовой торговлей. Он сказал так "будем возить товары со склада и на склад, выгружать товары из машины, складывать в чемодан чтобы не разбились, возить рекламные проспекты для покупателей". Это не так конечно. Есть товарный чек и чек ККМ, сам чемодан если нужно будет он привезет к нам на склад.
SenioritaBonita вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 17:21   #11
Модератор
 
Аватар для Log_in
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
По умолчанию Re: Учет материалов

, возьмите с него слово, что процедуру использования чемодана он будет расписывать проверяющим сам, и если не убедит их в обоснованности расхода на чемодан, то претензий к вам предъявлять он не будет. И списывайте на расходы.
Log_in вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2012, 09:18   #12
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 25.10.2010
Сообщений: 103
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Учет материалов

Подскажите пожалуйста, на какой субсчет отнести секлоомывающую жидкость, стеклоочиститель? Это прочие материалы? или инвентарь и хоз.принадлежности?
Vareshka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2012, 10:02   #13
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Учет материалов

Цитата:
Сообщение от Vareshka Посмотреть сообщение
Подскажите пожалуйста, на какой субсчет отнести секлоомывающую жидкость, стеклоочиститель? Это прочие материалы? или инвентарь и хоз.принадлежности?
Прочие материалы.
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2012, 10:08   #14
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Учет материалов

Цитата:
Сообщение от SenioritaBonita Посмотреть сообщение
Мы занимаемся оптовой торговлей. Он сказал так "будем возить товары со склада и на склад, выгружать товары из машины, складывать в чемодан чтобы не разбились, возить рекламные проспекты для покупателей". Это не так конечно. Есть товарный чек и чек ККМ, сам чемодан если нужно будет он привезет к нам на склад.
Составите служебную записку и укажите в ней, что чемодан приобретается для поездок в командировку, хранение и перевозку документов, перевозку образов продукции для презентации к заказчику и т.д. проблем как правило с проверяющими не бывает так как данная вещь бывает зачастую необходима.
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 21:46. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot