Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.09.2007, 22:33   #1
статус: старший бухгалтер
 
Аватар для Юлианка
 
Регистрация: 18.08.2007
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 167
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Юлианка с помощью ICQ
Восклицание Как передать дела?

Подскажите, пожалуйста, как правильно передать все бухгалтерские и налоговые документы. Смена бухгалтера. Нужно просто составить акт приемки-передачи документов с перечнем всех или есть какие-то особенности?
Заранее благодарю!!!
__________________
Не забывай делать невозможное, чтобы достигнуть возможного.
Юлианка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2007, 00:13   #2
дир, просто дир
 
Аватар для vsv-boss
 
Регистрация: 14.01.2007
Адрес: Нижегородчина
Возраст: 58
Сообщений: 30,990
Спасибо: 245
Отправить сообщение для vsv-boss с помощью ICQ
По умолчанию Re: Как передать дела?

Воспользуйтесь поиском, мне вспоминается, что этот вопрос подробно обсуждался.
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения"
Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно.
vsv-boss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2007, 14:36   #3
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для Валерия
 
Регистрация: 15.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
По умолчанию Re: Как передать дела?

Цитата:
Сообщение от vsv-boss
Воспользуйтесь поиском, мне вспоминается, что этот вопрос подробно обсуждался.
Варианты разные..

Кто-то пишет в акте приема -передачи, что передает один шкаф с документами.

Кто-то более скурпулезно подходит к этому.

Опись бух документов (регистраторы, переплетенные книги, скоросшиватели .... банк, касса, поставщики, авансовые отчеты, реализация, покупка, книга покупок, книга продаж, инв карточки ОС...- нумерутся) и договоров, актов сверок, переписка, личные дела...

Отчетность в фонды, желательно с телефонами и адресами.

ну вот... чем смогла...

Акт сверки с бюджетом.

Ключи от сейфовой ячейки в банке и пропуск в банк.

Чековая книжка

Опись трудовых книжек.

Оборотка за последний период.
Валерия вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 21.09.2007, 17:19   #4
статус: старший бухгалтер
 
Аватар для Юлианка
 
Регистрация: 18.08.2007
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 167
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Юлианка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Как передать дела?

Огромнейшее спасибо за помощь!!!
__________________
Не забывай делать невозможное, чтобы достигнуть возможного.
Юлианка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2007, 17:36   #5
статус: старший бухгалтер
 
Аватар для Юлианка
 
Регистрация: 18.08.2007
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 167
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Юлианка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Как передать дела?

Такой акт меня бы устроил. Что скажите? Или лучше поподробнее? Просто передавать надо 3,5 года. Организация оптовая торговля - документов вроде немало, если подробно - очень много получиться... Может не нало каждую накладную и сч.ф. прописывать?
Акт N 1
приемки-передачи документов

г. Москва "22" января 2007 года

О.В. Стасова, главный бухгалтер ЗАО "Методика", до 22 января 2007 года включительно (Приказ N 18 от 13.02.2005) передает, а Ледова Ю.А., являющаяся главным бухгалтером ЗАО "Методика" с 22 января 2007 года (Приказ N 38 от 22.01.2007), принимает следующие документы:
1. Книгу учета доходов и расходов за 2006 год;
2. Статистическую отчетность за 2006 год;
3. Налоговую отчетность за 2006 год;
4. Документы по оприходованию товаров за первое полугодие 2006 года;
5. Документы по оприходованию товаров за второе полугодие 2006 года;
6. Документы по оприходованию товаров за январь 2007 года;
7. Документы по реализации товаров за первое полугодие 2006 года;
8. Документы по реализации товаров за второе полугодие 2006 года;
9. Документы по реализации товаров за январь 2007 года;
10. Документы на приход сырья и материалов за 2006 год;
11. Документы на приход сырья и материалов за январь 2007 года;
12. Документы по основным средствам за 2006-2007 годы;
13. Документы по полученным услугам за 2006-2007 годы;
14. Документы по начислению заработной платы за 2006-2007 годы;
15. Налоговые карточки по НДФЛ за 2006 год;
16. Отчеты кассира за первое полугодие 2006 года;
17. Отчеты кассира за второе полугодие 2006 года;
18. Отчеты кассира за январь 2007 года;
19. Кассовую книгу за первое полугодие 2006 года;
20. Кассовую книгу за второе полугодие 2006 года;
21. Кассовую книгу за январь 2007 года;
22. Банковские документы за первое полугодие 2006 года;
23. Банковские документы за второе полугодие 2006 года;
24. Банковские документы за январь 2007 года.

Документы сдал: Документы принял:

Стасова (О.В. Стасова) Ледова (Ю.А. Ледова)
───────── ────────

Генеральный директор Сидоров А.П. Сидоров
─────────
М.П.
__________________
Не забывай делать невозможное, чтобы достигнуть возможного.
Юлианка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2007, 18:10   #6
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для Валерия
 
Регистрация: 15.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
По умолчанию Re: Как передать дела?

Я бы именно так и сделала..... как у меня храняться документы В регистраторах и тонких папках) так их и передать, а внутринности не нумеровать, сколь есть - столько есть.

Я даже когда перплетала доки, то вкладывала последний лист - как архивный, но не нумеровала.... это надо отдельно человека на это садить... убивать на это время ....да и надобности нет.. пока.

У Вас нет оборотки.... я бы приложила распечатку с 1С, и взяла 1 экз себе с подписью принимающей стороны..... Даже когда в отпуск ухожу, то так делаю..... хотя может это лишнее....
Валерия вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2007, 21:05   #7
Модератор
 
Регистрация: 02.01.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 10,094
Спасибо: 176
Отправить сообщение для AlexVX с помощью ICQ
По умолчанию Re: Как передать дела?

Все это нерегламентировано.
Когда я передавал дела в недружественной обстановке, то я распечатал в 1С реестры всех основных документов и включил эти реестры в акт передачи. Чтобы потом на меня не вешали лишних собак.
Если бы я принимал дела, то мне важнее было бы получить подробный баланс на дату передачи дел, то есть расшифровки по всем контрагентам, сотрудникам и пр. С этого момента я начинал бы как с чистого листа, оставляя ответственность за прошлый период на старом бухгалтере.
AlexVX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2007, 12:10   #8
статус: старший бухгалтер
 
Аватар для Юлианка
 
Регистрация: 18.08.2007
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 167
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Юлианка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Как передать дела?

СПАСИБО огромное за ПОМОЩЬ!!!
__________________
Не забывай делать невозможное, чтобы достигнуть возможного.
Юлианка вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 22.09.2007, 14:47   #9
Модератор форума
 
Аватар для Nadia
 
Регистрация: 27.11.2006
Адрес: Омск
Возраст: 48
Сообщений: 5,087
Спасибо: 4
По умолчанию Re: Как передать дела?

Прием и передача дел

Порядок передачи дел от одного главного бухгалтера к другому в действующем законодательстве не оговорен. Однако его можно определить в локальном нормативном акте компании (ст. 8 ТК РФ) и сделать обязательным.

Различные варианты

Общепринятые схемы передачи дел существуют давно. Предположим, что на момент увольнения главного бухгалтера руководитель еще не нашел ему замены. В этом случае он должен определить, кто из работников бухгалтерии будет временно исполнять обязанности главного бухгалтера и примет дела от увольняющегося. Если главный бухгалтер был единственным сотрудником бухгалтерии, все документы должен принять сам руководитель. Идеальным является вариант, когда новый главный бухгалтер принят на работу до того, как уволен прежний. Правда, одновременно двух главных бухгалтеров в организации быть не может. Поэтому прежнего можно перевести на должность заместителя по причине его скорого увольнения. Есть и другой вариант: нового главного бухгалтера принять в качестве заместителя. В любом случае руководителю нужно распорядиться, чтобы прежний главбух передал дела новому.

Процедура приема-передачи дел

Новому и прежнему главному бухгалтеру желательно составить акт приема-передачи дел, в котором отражается состояние бухгалтерского учета в компании на момент его подписания. Этот акт подписывают два лица, одно из которых - главный бухгалтер, который увольняется, другое - его преемник или руководитель организации.
Чтобы подписать подобный акт, следует в первую очередь составить промежуточный бухгалтерский баланс и определить остатки по всем счетам, включая аналитические. Особенно важна расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе и по налогам. Ведь для нового главного бухгалтера самое важное - иметь точку отсчета для начала самостоятельной работы, за которую он будет нести ответственность. Нелишним будет узнать, есть ли первичные документы, которые подтверждают остатки по счетам. Проверить наличие всех первичных документов за текущий год вряд ли возможно по причине их большого объема. При передаче дел преемнику стоит ознакомиться с налоговыми регистрами.
По акту приема-передачи новый главный бухгалтер должен принять у своего коллеги не только промежуточный баланс и все бухгалтерские документы организации, но и ее печать, ключи от сейфа и бухгалтерии, электронные ключи от системы "Банк - клиент", ценные бумаги, бланки строгой отчетности и т.д.
Заметьте, продолжительность приема-передачи дел, как и ее порядок, в законодательстве не прописана, а значит, теоретически может быть любой. Однако на практике этот срок не должен составлять более двух недель с того момента, как главный бухгалтер подал заявление об увольнении. Именно по истечении этого периода сотрудник, который увольняется по собственному желанию, вправе прекратить работу (ст. 80 ТК РФ). Незавершенность передачи дел не может нарушить срок, установленный законом.
После того как дела переданы, акт подписан, главный бухгалтер уволен, а новый назначен на должность, необходимо оформить новые банковские карточки с подписями во всех банках, в которых у организации есть счета.
И последнее: чтобы избежать ошибок при расчете и перечислении налогов из-за перемен в составе сотрудников организации, следует провести добровольную сверку взаиморасчетов с бюджетом. Акт этой сверки станет одной из отправных точек деятельности нового главбуха.
__________________
Если меня нет не форуме, значит я усердно работаю
Nadia вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как сдать дела? Бурундук Делимся опытом 17 06.01.2008 15:47
судебные дела при увольнении Малышка Зарплата и кадры 1 17.08.2007 10:49
АПК РФ: истребование оригинала из угол. дела Zhukov Налоги и право. Юридические вопросы. 0 29.06.2007 15:37
Что мне нужно, а что можно выкинуть и дела. Следак Делимся опытом 4 26.05.2007 22:55
Передать имущество от ИП Юр лицу Юрлиц Делимся опытом 7 01.04.2007 18:30


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 18:47. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot