Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.01.2013, 00:22   #1
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 08.06.2012
Сообщений: 107
Спасибо: 2
По умолчанию Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Здравствуйте! Наша организация генподрядчик. Нанимаем субподрядчика, обеспечиваем всем необходимым в т.ч. спецодеждой. Какие документы должны быть оформлены при передаче спецовки субподрядчику? Я делаю так: поступление материалов - спецодежда (10.9) (приходую именно как хозинвентарь), потом отпуск материалов на сторону. Потом поступление материалов из переработки. Знаю, что не правильно. Подскажите, пожалуйста, как нужно. Заранее благодарна за ответы.
Вера 732 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 20:15   #2
Главбух
 
Аватар для MARIN)
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 10,361
Спасибо: 286
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Вера 732, вы не сможете учесть затраты на спецодежду не своим сотрудникам, а передача спецодежды и возврат как
Цитата:
поступление материалов из переработки
это вообще абсурд.
Обязанность обеспечить безопасные условия труда возлагается на работодателя. Спецодежду он приобретает за счет собственных средств. Об этом сказано в статьях 212 и 221 и абзаце 4 части 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ и пункте 4 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н.
Если так необходимо обеспечить субчиков спецодеждой и это прописано в договоре субподряда, то списывайте ее стоимость за счет прибыли.
MARIN) вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Вера 732 (09.01.2013)
Старый 08.01.2013, 21:15   #3
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Да, приобретение СИЗ обязанность работодателя, но закон строго указывает на ее бесплатное предоставление работодателем и при этом не указывает ее источник.
В вашем случаи обязанность предоставить СИЗ выражена договором субподряда и вполне являются оправданными расходами в пределах норм установленных в вашей организации или нормами субподрядной организации. Это вполне нормальные условия договора так как подрядные организации и и не только подрядные, за частую не выполняют работы требующие данного СИЗ (PS. сталкиваюсь с данной ситуацией периодически, правда не с СИЗ, автотранспорт, оборудование, спутниковые установки и т.д. когда более выгоднее получить их от заказчика, чем приобретать или арендовать и тем более везти их за три девять земель).
В своем случаи оприходую их их на счет 001 на основании накладной или акта приема передачи.
Со стороны Заказчика оформил бы следующим образом:
Д 20,26, 25 К 10 дежурная спец одежда.
Д пусто К 011 СИЗ переданные по договору.
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Сказали спасибо:
Вера 732 (09.01.2013)
Старый 08.01.2013, 21:29   #4
Главбух
 
Аватар для MARIN)
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 10,361
Спасибо: 286
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Цитата:
Сообщение от ILD17 Посмотреть сообщение
Да, приобретение СИЗ обязанность работодателя, но закон строго указывает на ее бесплатное предоставление работодателем и при этом не указывает ее источник.
генподрядчик Не работодатель, поэтому он Не обязан обеспечивать спецодеждой субчиков
Цитата:
Сообщение от ILD17 Посмотреть сообщение
Это вполне нормальные условия договора
не вижу в этом нормальных условий, это спецодежда,а не техника, которую можно взять в аренду, после вас спецодежду носить никто не будет, ее придется списывать.
Цитата:
Сообщение от ILD17 Посмотреть сообщение
(PS. сталкиваюсь с данной ситуацией периодически, правда не с СИЗ, автотранспорт, оборудование, спутниковые установки и т.д. когда более выгоднее получить их от заказчика, чем приобретать или арендовать и тем более везти их за три девять земель).
соглашусь только с арендой оборудования и транспорта, но не СИЗ
даже у вас в практике этого не было
MARIN) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 21:36   #5
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Цитата:
Сообщение от Марина Августовна Посмотреть сообщение
генподрядчик Не работодатель, поэтому он Не обязан обеспечивать спецодеждой субчиков
Если прописано в договоре, то обязан. Не имеет значения СИЗ это или автотранспорт, договор есть договор.

Цитата:
Сообщение от Марина Августовна Посмотреть сообщение
после вас спецодежду носить никто не будет, ее придется списывать.
По поводу СИЗ законодателем переписано много тон бумаги и в том числе ее содержание, и могу вас уверить если их соблюдать они будут почище чем новые в магазине

Цитата:
Сообщение от Марина Августовна Посмотреть сообщение
соглашусь только с арендой оборудования и транспорта, но не СИЗ
Не хочу вступать в полемику, считайте мой ответ ИМХО
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 21:45   #6
Главбух
 
Аватар для MARIN)
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 10,361
Спасибо: 286
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Цитата:
Сообщение от ILD17 Посмотреть сообщение
Если прописано в договоре, то обязан. Не имеет значения СИЗ это или автотранспорт, договор есть договор.
я на это уже ответила

Цитата:
Сообщение от Марина Августовна Посмотреть сообщение
Вера 732, вы не сможете учесть затраты на спецодежду не своим сотрудникам

Если так необходимо обеспечить субчиков спецодеждой и это прописано в договоре субподряда, то списывайте ее стоимость за счет прибыли.
Цитата:
Сообщение от ILD17 Посмотреть сообщение
если их соблюдать они будут почище чем новые в магазине
расходы на химчистку тоже генподрядчик понесет
Цитата:
Сообщение от ILD17 Посмотреть сообщение

Не хочу вступать в полемику
с вами трудно спорить, доказательства у вас маловато будет
MARIN) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 22:46   #7
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Цитата:
Сообщение от Марина Августовна Посмотреть сообщение
с вами трудно спорить, доказательства у вас маловато будет
Приглашаю Вас посетить искусственные склады ... и понять что иногда СИЗ за 15-20 рублей стоят дороже 1-ой норковой (или иной шубы).
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2013, 14:36   #8
Главбух
 
Аватар для MARIN)
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 10,361
Спасибо: 286
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Цитата:
Сообщение от ILD17 Посмотреть сообщение

Приглашаю Вас посетить искусственные склады ... и понять что иногда СИЗ за 15-20 рублей стоят дороже 1-ой норковой (или иной шубы).
что за склады и почему там такие дешевые шубы
MARIN) вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 09.01.2013, 16:23   #9
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 08.06.2012
Сообщений: 107
Спасибо: 2
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Цитата:
Сообщение от Марина Августовна Посмотреть сообщение
Вера 732, вы не сможете учесть затраты на спецодежду не своим сотрудникам, а передача спецодежды и возврат как это вообще абсурд.
Обязанность обеспечить безопасные условия труда возлагается на работодателя. Спецодежду он приобретает за счет собственных средств. Об этом сказано в статьях 212 и 221 и абзаце 4 части 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ и пункте 4 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н.
Если так необходимо обеспечить субчиков спецодеждой и это прописано в договоре субподряда, то списывайте ее стоимость за счет прибыли.
Спасибо! Я вас поняла.
Вера 732 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2013, 16:54   #10
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 08.06.2012
Сообщений: 107
Спасибо: 2
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Цитата:
Сообщение от Марина Августовна Посмотреть сообщение
после вас спецодежду носить никто не будет, ее придется списывать.
Мы ее и списываем при передаче, т.к. в договоре прописано, что спецодежда передается безвозвратно.
Вера 732 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2013, 16:58   #11
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Цитата:
Сообщение от Вера 732 Посмотреть сообщение
Мы ее и списываем при передаче, т.к. в договоре прописано, что спецодежда передается безвозвратно.
Тогда это стандартная безвозмездная передача.
Д 76 К 10
Д 91 К 76
Да и НДС сверху прилепить не забудьте.
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2013, 16:59   #12
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 08.06.2012
Сообщений: 107
Спасибо: 2
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Цитата:
Сообщение от ILD17 Посмотреть сообщение
В своем случаи оприходую их их на счет 001 на основании накладной или акта приема передачи.
Со стороны Заказчика оформил бы следующим образом:
Д 20,26, 25 К 10 дежурная спец одежда.
Д пусто К 011 СИЗ переданные по договору.
А каким документом это провести? требование-накладная это же внутреннее перемещение, а не отпуск на сторону?
Вера 732 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2013, 17:46   #13
Главбух
 
Аватар для MARIN)
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 10,361
Спасибо: 286
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Цитата:
Сообщение от Вера 732 Посмотреть сообщение
Мы ее и списываем при передаче, т.к. в договоре прописано, что спецодежда передается безвозвратно.
Цитата:
Сообщение от ILD17 Посмотреть сообщение
Тогда это стандартная безвозмездная передача.
При получении имущества в безвозмездное пользование субчику придется принять его на баланс по рыночной стоимости и отразить во внереализационных доходах, субчик согласен на такие условия, может им проще самим купить спецодежду и вам не придется НДС платить.
Спецодежду вы можете передать по акту приема-передачи.
MARIN) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2013, 18:34   #14
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Цитата:
Сообщение от Вера 732 Посмотреть сообщение
в договоре прописано, что спецодежда передается безвозвратно.
С такой формулировкой договора с высокой вероятностью примут за безвозмездную передачу.

Для включения в затраты нужно его конвертировать в что то вроде этого: "Заказчик (или как оно там у вас) обязуется снабдить сотрудников подрядчика, в период нахождения и проведения работ на площадке заказчика средствами индивидуальной защиты в пределах норм установленных законодательством Российской Федерации".

Передаете данные СИЗ Прорабу как дежурную, для подстраховки прикладываете приказ дира. следующего содержания:
В целях исполнения обязанности установленной пунктом ... договора № от приказываю выдать прорабу ... дежурные СИЗ для обеспечения безопасности на строительной площадке ...


Обязанность снабжать любых лиц посещающие ваши площадки СИЗ, не зависимо от того являются они сотрудниками вашей организации или нет, на вас возложена

Цитата:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (с изменениями и дополнениями)
Приложение. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты
II. Порядок выдачи и применения СИЗ (п.п. 12 - 29)
18. Работникам, временно переведенным на другую работу, работникам и другим лицам, проходящим профессиональное обучение (переобучение) в соответствии с ученическим договором, учащимся и студентам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования на время прохождения производственной практики (производственного обучения), мастерам производственного обучения, а также другим лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя либо осуществляющим в соответствии с действующим законодательством мероприятия по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, СИЗ выдаются в соответствии с типовыми нормами и Правилами на время выполнения этой работы (прохождения профессионального обучения, переобучения, производственной практики, производственного обучения) или осуществления мероприятий по контролю (надзору).
Так же для строительства большая куча снипов регламентирующих нормы и правила обеспечения техники безопасности на строительных объектах, в том числе генеральными подрядчиками.
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2013, 18:36   #15
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

вот мнение технарей по данному вопросу

Цитата:
Специфические особенности организации охраны труда на строительных объектах

Во всем мире строительство относится к наиболее потенциально опасным отраслям экономики. Это связано с характером и спецификой строительных работ, которые зачастую выполняются на открытом воздухе в сложных природно-климатических условиях, на территории действующих предприятий или в стесненных условиях плотной городской застройки. Значительная часть этих работ выполняется на высоте с применением различных средств механизации.
Особенности строительства по условиям труда приводят к повышенной травмоопасности этого вида деятельности. По данным Федеральной инспекции труда, в 2010*г. примерно каждый 6-й случай с тяжелым исходом и каждый 5-й с летальным исходом, происшедшие в отраслях экономики, имели отношение к строительной деятельности. При этом примерно 38% несчастных случаев произошли в связи с неудовлетворительной организацией охраны труда на строительных объектах, где также имеется своя специфика.
Можно выделить следующие особенности организации охраны труда в строительстве от других отраслей экономики.
1. Участие в производственном процессе на строительной площадке различных подрядных организаций и физических лиц, деятельность которых требует координации.
2. Мобильный характер рабочих мест, которые, в отличие от рабочих мест в промышленности, имеют нестационарный характер и перемещаются в пределах строительной площадки или с одной площадки на другую.
3. Наличие в отрасли системы строительных норм и правил, составной частью которых являются нормативные акты по безопасности труда.
Рассмотрим последовательно, каким образом вышеуказанные специфические особенности организации охраны труда в отрасли учитываются законодательными и нормативными актами по охране труда.
1. Как известно, участниками строительства являются: заказчик, для которого строится объект, и привлекаемые им подрядные проектные и строительные организации.
При этом заказчик является основным субъектом этой деятельности, так как он определяет требования к объекту, привлекает проектную организацию, которая по этим требованиям разрабатывает проект, оформляет на себя земельный участок и выбирает генподрядную организацию - организацию застройщика, которая в дальнейшем привлекает субподрядные организации.
Из вышесказанного следует, что заказчик должен иметь непосредственное отношение к координации вопросов охраны труда на строительных объектах. Однако в нашей стране вопросы охраны труда отнесены к сфере трудового законодательства и излагаются в составе Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому обязанности по обеспечению безопасных условий на рабочих местах и в том числе на строительных объектах возлагаются на работодателей, под которыми понимаются физические и юридические лица, использующие труд наемных работников.
В нашем случае это подрядные строительные организации, взаимоотношения которых с заказчиком и между собой по вопросам охраны труда на стройплощадке Трудовым кодексом не учитываются, так как они отнесены к области гражданского права и определяются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В этом законодательном акте имеются разделы "Строительный подряд" и "Подряд на выполнение проектных работ", где излагаются самые общие вопросы взаимоотношения заказчиков и подрядчиков и ничего не сказано об их взаимоотношениях по вопросам охраны труда, в том числе относительно координации заказчиком деятельности подрядчиков по охране труда. Так, согласно ст.*748 этого документа заказчику предоставлено право осуществления контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, а согласно ст.*751 подрядчик обязан при осуществлении строительства соблюдать требования закона и иных правовых актов по охране окружающей среды и безопасности строительных работ.
В нормативных правовых актах по безопасности труда в строительстве (СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002) также отсутствует норма, обязывающая заказчика осуществлять координацию подрядных организаций по вопросам безопасности труда. В то же время отражены некоторые аспекты взаимоотношений по вопросам охраны труда заказчиков, генподрядчиков и субподрядных организаций.
Так, в п.*4.6 СНиП 12-03-2001 сказано, что при выполнении строительно-монтажных работ на территории организации (заказчика) генеральный подрядчик (субподрядчик) и администрация организации, эксплуатирующая (строящая) этот объект, обязаны оформить акт-допуск по установленной форме. Требования этого пункта играют важную роль в построении взаимоотношений заказчиков, генподрядчиков и субподрядчиков по вопросам охраны труда. Ранее в предыдущей редакции СНиП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве" требования рассматриваемого пункта касались только взаимоотношений администрации действующего предприятия (заказчика) и генподрядной организации, проводившей работы по реконструкции этого предприятия. В редакции СНиП 12-03-2001 требования пункта расширены и распространены на следующие группы хозяйствующих субъектов строительной деятельности:
- предприятие, эксплуатирующее объект и проводящее его реконструкцию (заказчик), - подрядная строительная организация (генподрядчик), осуществляющая строительные работы;
- генподрядная организация, которой заказчик передает на время строительства земельную площадку, и субподрядные организации, которых привлекает генподрядчик по согласованию с заказчиком.
Основным содержанием приведенной в приложении к СНиП 12-03-2001 формы акта-допуска для производства строительных работ на территории организации-заказчика является проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность лиц всех организаций, находящихся на территории стройплощадки. Состав мероприятий определяется п.*5 СНиП 12-04-2002. К их числу относятся следующие:
- установление границы территории, выделенной подрядчику для производства работ;
- определение порядка допуска работников подрядной организации на выделенную территорию;
- проведение необходимых подготовительных мероприятий на выделенной территории;
- определение зоны совмещенных работ и порядка их выполнения.
Вопросы взаимоотношений генподрядных и субподрядных организаций регламентируются СНиП 12-03-2001 более подробно. Согласно п.*4.7 этого нормативного правового акта генподрядная организация обязана осуществлять координацию деятельности субподрядных организаций. В состав работ по координации входит:
- составление графика совмещенных работ;
- осуществление допуска организаций субподрядчиков на выделенную территорию после оформления акта-допуска;
- контроль выполнения совместных мероприятий и графика совместных работ, а также состояния безопасности труда.
Выполнение требований данного пункта позволяет наладить сотрудничество между различными организациями, выполняющими работы на территории стройплощадки. Это особенно важно при проведении совмещенных работ, когда их производство сопровождается возникновением опасных зон, которые могут совместиться с зонами работы смежных организаций. К числу совмещенных работ относятся:
- выполнение монтажных и отделочных работ в одной захватке на разных этажах (ярусах) многоэтажного здания;
- выполнение огневых (сварочных) и отделочных работ в пределах одного помещения;
- выполнение работ вблизи от наружных работ строящегося здания.
Другим фактором организации безопасности работ на стройплощадке является проведение подготовительных мероприятий. Согласно п.*6.1.1 СНиП 12-03-2001 производственные территории, участки работ и рабочие места должны быть подготовлены для обеспечения безопасного производства работ. При этом подготовительные работы должны быть закончены до начала прихода субподрядной организации, о чем должно быть указано в акте-допуске.
Помимо координации деятельности субподрядных организаций генподрядная организация обязана осуществлять контроль за состоянием охраны труда на строительной площадке. Согласно п.*3.6 СНиП 12-04-2002 в случае возникновения на объекте опасных условий, вызывающих реальную угрозу жизни и здоровья работников, генподрядная организация должна оповестить об этом всех участников строительства и предпринять необходимые меры для вывода людей из опасной зоны. Возобновление работ разрешается генподрядной организацией после устранения причин возникновения опасности.
Требования этого пункта дополняют требования п.*6.2.4 СНиП 12-03-2001. Согласно этому пункту при выполнении работ в закрытых помещениях, строительстве высотных зданий, строительстве подземных сооружений, когда в случае пожара или аварии возникает необходимость эвакуации людей, разработка подобных мероприятий и осуществление контроля за их выполнением должны осуществляться силами генподрядной организации. Пути эвакуации следует постоянно держать свободными. Для обеспечения своевременного оповещения работников, находящихся в удаленных местах, об опасности необходимо использовать средства телефонной связи или радиосвязь.
Как видно из проведенного анализа, требования отечественных законодательных и нормативных актов недостаточно учитывают специфические особенности строительства, относящиеся к деятельности заказчика в области охраны труда. Об этом свидетельствует и зарубежный опыт. В частности, Европейским союзом наряду с другими директивами в области безопасности и охраны здоровья была введена в действие Директива 92/57/ЕЕС "О выполнении минимальных требований в области безопасности и охраны здоровья на временных или мобильных строительных площадках".
В этом законодательном акте сказано, что заказчик должен назначить координаторов по вопросам охраны труда на стадии разработки проекта и строительства, которые должны координировать работу подрядных организаций, а также подготовить и контролировать выполнение Плана по безопасности и гигиене труда на строительном объекте.
В своей деятельности координаторам необходимо руководствоваться следующей последовательностью действий по профилактике профессиональных рисков:
- предотвращение рисков;
- оценка рисков, которых нельзя избежать;
- борьба с рисками в их источнике;
- приспособление рабочего места к индивидуальному работнику;
- замена опасного фактора неопасным или менее опасным;
- приоритет мерам коллективной защиты над мерами индивидуальной защиты;
- предоставление соответствующих инструкций по охране труда работникам.
В условиях глобализации экономики и широкого привлечения иностранных инвестиций в экономику нашей страны необходимость гармонизации отечественной законодательной базы по охране труда с аналогичными нормативными актами передовых зарубежных стран становится все более очевидной. При этом в первую очередь необходимо в законодательном порядке определить обязанности заказчиков по координации деятельности всех участников процесса возведения зданий и сооружений на строительных объектах.
2. Действующий Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда не учитывает мобильный характер рабочих мест на строительных объектах.
Сравнительный анализ ранее действовавшего Положения и нового Порядка свидетельствует о том, что вместо серьезной переработки действовавшего Положения был проведен косметический ремонт действующего Положения. Так же как и ранее действующее Положение, Порядок ориентирован главным образом на аттестацию рабочих мест в условиях промышленного производства, где рабочие места и условия работ носят стационарный характер. В отличие от промышленности, в строительстве рабочие места являются мобильными.
В то же время разработчики нового Порядка не сочли нужным проанализировать имеющийся опыт применения отраслевых нормативных актов по аттестации нестационарных рабочих мест. К числу таких нормативных актов относится СП 12-133-2000 "Безопасность труда в строительстве. Положение о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве". Нормативный акт введен в действие постановлением Госстроя России 31.03.2000 N*26. В развитие этого Положения выпущено Методическое руководство по проведению экспертной оценки безопасности нестационарных рабочих мест на строительных объектах МДС 12-28.2006.
В данных документах сохранены все формальные стороны процедуры аттестации рабочих мест, изложенные в положении Минтруда России. В то же время имеются существенные отличия, к которым относятся следующие.
1. Согласно Положению Минтруда России необходимо в первую очередь проводить гигиеническую оценку вредных производственных факторов, которые для рабочих мест в условиях промышленного производства имеют стационарный характер. В отличие от этого, в строительстве рабочие места и зоны действия вредных факторов имеют нестационарный характер. В связи с этим в Положении Госстроя России рекомендуется в первую очередь проводить экспертную оценку опасных и вредных производственных факторов, а инструментальные замеры делать по мере необходимости для уточнения или подтверждения экспертной оценки.
2. В Положении Минтруда России отсутствуют указания относительно составления перечня рабочих мест в организации. С учетом того, что объем работ и ее стоимость напрямую зависят от количества рабочих мест, очевидно, что этому вопросу необходимо уделять серьезное внимание. В Положении Госстроя России приведены основные признаки для классификации и определения перечня рабочих мест.
3. Имеются также различия в методике оценки травмобезопасности рабочих мест.*Приведенные в Положении Минтруда России объекты оценки травмобезопасности рабочих мест являются неполными, так как не учитывают опасные факторы, связанные с расположением рабочего места и общей организацией работы на стройплощадке или строящемся объекте. В Положении Госстроя России круг объектов оценки расширен.
4. Необходимо отметить также различия в оценке класса травмобезопасности. Согласно методике Минтруда России оценка осуществляется исходя из наличия трех классов травмобезопасности (оптимальные, допустимые, опасные), а в документах Госстроя России классификация осуществляется в рамках пяти классов (оптимальные, допустимые, умеренно опасные, существенно опасные, высоко опасные). Применение данного подхода позволяет осуществлять оценку риска опасных и вредных производственных факторов в рамках единой системы оценки.
Из проведенного анализа следует, что новый нормативный акт в силу имеющихся недостатков в строительстве применяться не может. Для его применения необходимо продолжить практику создания отраслевых нормативных актов.
Одновременно с этим, очевидно, еще раз следует обсудить вопрос о необходимости обязательности проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Это тем более актуально в связи с необходимостью гармонизации российского законодательства по охране труда с законодательством стран ЕС и других развитых стран-членов ВТО. Дело в том, что применяемая в этих странах система охраны труда ориентирована не на выполнение мероприятий охраны труда, а на профилактику профессионального риска. Для этого в системе охраны труда проводится специальная процедура - оценка профессионального риска.
Данная процедура проводится службой охраны труда по мере необходимости. При этом оценка риска связана не с отдельными рабочими местами, а с производственным объектом в целом, где трудятся работники. Необходимость проведения данной процедуры в настоящее время определяется Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования", который введен в действие с 1 июля 2009*г. в качестве национального стандарта РФ. При этом методика оценки профессионального риска может применяться согласно рекомендациям MOT.
3. Строительная отрасль одна из немногих имеет достаточно хорошо проработанную отраслевую нормативную базу по охране труда, которая является составной частью системы строительных норм и правил (СНиП). К числу базовых нормативных документов по охране труда в строительстве относятся:
- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", регламентирующие организационно-технические требования безопасности труда, общие для строительного производства и строительной индустрии;
- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство", устанавливающие правила безопасного выполнения работ на стройплощадке.
Указанные нормативные акты вошли в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень национальных стандартов, СНиП и сводов правил, которые, согласно Федеральному закону "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", должны пройти не позднее 1 июля 2012*г. актуализацию (пересмотр). Согласно этому документу, ОАО ЦПП по заданию Минрегиона России была подготовлена окончательная редакция актуализированного СНиП 12-03-2001.
В процессе актуализации СНиП, требования СНиП 12-03-2001 были приведены в соответствие с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда, другими смежными с охраной труда направлениями охранной деятельности и техническими регламентами. Помимо этого, в целях снижения производственного травматизма, связанного с падением человека с высоты, были ужесточены требования по обеспечению безопасности работ на высоте, а также в целях гармонизации с международными и европейскими стандартами были уточнены требования по организации работ по охране труда.
Содержание разделов СНиП осталось прежним.
Основные изменения, внесенные в СНиП при актуализации, следующие:
1. Разделы 2 и 3 СНиП приведены в соответствие с новыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, взаимосвязанными с настоящим СНиП.
2. В раздел 4 внесены следующие изменения:
- в перечень законодательных и иных нормативных актов, которыми следует руководствоваться для обеспечения безопасности труда в строительстве, введены технические регламенты, перечень которых приведен в приложении А (п.*4.1);
- уточнены требования к застройщикам или производителям строительных материалов по поводу координации действий подрядных организаций или арендаторов, осуществляющих работы на производственных территориях, а также сформулированы к ним требования (п.*п.*4.5 и 4.6 - новый пункт);
- в п.*4.7 введено новое понятие "профессиональный риск", которое применяется в Федеральном законе "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", - определение приводится в приложении Б.
3. В раздел 5 внесены следующие изменения:
- название раздела приведено в соответствии с терминологией Трудового кодекса РФ;
- в п.*5.1 уточнено, что работодатель в рамках обязанностей по обеспечению охраны труда является ответственным за организацию работ по охране труда в рамках системы управления охраной труда, соответствующей национальным стандартам безопасности труда;
- в п.*5.5 внесены уточнения в связи с изменением ст.*217 Трудового кодекса РФ;
- в п.*5.9 уточнены виды документов в организации;
- в п.*5.11 уточнен порядок допуска персонала к работам в условиях действия профессионального риска;
- изменена редакция п.*5.17 об обязанности работодателя проводить сертификацию организации работ по охране труда.
4. В раздел 6 внесены следующие изменения:
- уточнены ссылки на законодательные и нормативные акты;
- в п.*6.2.16-6.2.19 введены новые требования по обеспечению безопасности работ на высоте взамен ранее действующих 6.2.16-6.2.18;
- в п.п.*6.6.14 и 6.6.15 уточнены предельные значения уровня звука.
5. В раздел 7 внесены следующие изменения:
- уточнены ссылки на законодательные и нормативные акты;
- в п.*7.4.4, а также 7.4.17 журнал работ заменен на журналы учета и осмотра грузозахватных приспособлений (п.*7.4.4) и журнал учета и осмотра средств подмащивания (п.*7.4.17).
6. В разделах 8 и 9 уточнены ссылки на законодательные и нормативные акты.
7. В приложения А и Б внесены изменения в соответствии с п.*1.
8. Приложения В, Г, Д, Е, Ж, И остались без изменений.
Согласно действующему положению, в декабре 2010*г. окончательная редакция проекта СНиП была послана Минрегионом России на согласование в Минздравсоцразвития России, которое, не имея замечаний по существу документа, согласовывать его не стало, так как в это время Правительством РФ было принято постановление от 27 декабря 2010*г. N*1160 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда".
Указанное в постановлении Правительства РФ Положение было разработано министерством в развитие ст.*211 Трудового кодекса РФ взамен Положения, принятого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000*г. N*399. В новом подзаконном акте уточнена структура нормативных актов и изложена схема их разработки утверждения.
В частности, в п.п.*2, 3, 4 и 6 Постановления сказано:
"П.*2. К нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы), устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса.
П.*3. Проекты актов, содержащих требования охраны труда, разрабатываются:
организациями, учреждениями, ассоциациями, объединениями, государственными внебюджетными фондами; федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, с участием представителей отраслевых объединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей.
П*4. Проекты актов, содержащих требования охраны труда, разработанные в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящего Положения, направляются организациями, учреждениями, ассоциациями, объединениями, государственными внебюджетными фондами в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
П.*6. Акты, содержащие требования охраны труда, издаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации после рассмотрения проектов указанных актов на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
Каким же образом данное Положение повлияло на судьбу подготовленного проекта новой редакции СНиП 12-03-2001? Исходя из изложенных выше формулировок Положения следует, что в новую структуру нормативных правовых актов по охране труда СНиП не входят, поэтому данный документ должен быть изложен или в форме стандарта, или правил по охране труда. Далее, проект такого нормативного акта должен быть представлен разработчиком (п.*3 Положения) в Минздравсоцразвития России для рассмотрения и утверждения.
В любом случае, с учетом нового Положения, данный проект документа должен быть переработан, однако неизвестно, какой из органов, указанных в п.*3 Положения, возьмет на себя функции разработчика. Для Минрегиона России данный СНиП является непрофильным, поэтому очевидно, что дальнейшая судьба этого документа, как и судьба других отраслевых нормативных актов по охране труда, министерство не волнует. ОАО ЦПП проводит работу по заинтересованности общественных организаций, таких, как РСС и НОСТРОЙ, в доработке актуализированного проекта СНиП 12-03-2001 и передаче его для утверждения, согласно новому Положению, в Минздравсоцразвития России.
Однако в Положении ничего не сказано по поводу побудительных мотивов, согласно которым эти органы добровольно возьмут на себя такую инициативу Вероятнее всего, этому должна предшествовать подготовительная работа со стороны Минздравсоцразвития, которая должна быть закончена в виде Плана подготовки (пересмотра) нормативных актов по охране туда.
В этот План необходимо включить как нормативные акты, имеющие межотраслевой характер, о которых говорила директор департамента Минздравсоцразвития России Н.*Жарова на VI Международном конгрессе, состоявшемся в конце прошлого года и посвященном вопросам совершенствования нормативной базы по охране труда, так и отраслевые нормативные акты, подобные СНиП 12-03-2001. Наряду с этим, Минздравсоцразвитию России необходимо утвердить взамен ныне действующих Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда новый аналогичный документ, соответствующий новому Положению.
По данным Минздравсоцразвития России, ныне действуют более 1000 нормативных актов по охране труда, которые требуют пересмотра. Из числа этих документов более 150 распространяют свое действие на строительную отрасль и взаимосвязаны с СНиП по безопасности труда. Поэтому они так же, как и вышеуказанные СНиП, входят в отраслевую базу охраны труда.
Очевидно, что работа по их пересмотру не может протекать стихийно. Кроме этого необходимо законодательно установить стимулы, побуждающие общественные организации по своей инициативе разрабатывать нормативные акты по охране труда.
В любом случае, Минздравсоцразвития России сегодня единственный орган, который по своему положению обязан организовать эту работу по существу, а не в порядке проведения конференций, выставок и конгрессов. В противном случае процесс совершенствования нормативной базы в строительстве растянется на долгие годы.
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2013, 19:07   #16
Главбух
 
Аватар для MARIN)
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 10,361
Спасибо: 286
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Цитата:
Сообщение от ILD17 Посмотреть сообщение
вот мнение технарей по данному вопросу
мнение технарей к налоговому учету не прилепишь, да и статью вы выбрали, доказывающую, что
Цитата:
В раздел 5 внесены следующие изменения:
- название раздела приведено в соответствии с терминологией Трудового кодекса РФ;
- в п.*5.1 уточнено, что работодатель в рамках обязанностей по обеспечению охраны труда является ответственным за организацию работ по охране труда в рамках системы управления охраной труда, соответствующей национальным стандартам безопасности труда;
А генподрядчик, он же заказчик не является работодателем и
даже вот это
Цитата:
Для включения в затраты нужно его конвертировать в что то вроде этого: "Заказчик (или как оно там у вас) обязуется снабдить сотрудников подрядчика, в период нахождения и проведения работ на площадке заказчика средствами индивидуальной защиты в пределах норм установленных законодательством Российской Федерации".
вряд ли поможет при налоговой проверке.
MARIN) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2013, 19:49   #17
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Цитата:
Сообщение от Марина Августовна Посмотреть сообщение
мнение технарей к налоговому учету не прилепишь, да и статью вы выбрали, доказывающую, что
Цитата:
В раздел 5 внесены следующие изменения:
- название раздела приведено в соответствии с терминологией Трудового кодекса РФ;
- в п.*5.1 уточнено, что работодатель в рамках обязанностей по обеспечению охраны труда является ответственным за организацию работ по охране труда в рамках системы управления охраной труда, соответствующей национальным стандартам безопасности труда;
БУ и НУ привязан к хозяйственным операциям, они в свою очередь выражаются в осуществлении каких либо действий для получения, создания ... ТРУ, получение ТРУ как не крути всегда тесно связано с технарями, которые в свою очередь регламентируются своим законодательством, и без них ни НУ ни БУ было бы не нужным.

Для генподрядчика не играет роли выдал субподрядчик своим сотрудникам спец одежду или нет, он в любом случаи несет ответственность за происходящее на строительной площадке, так как обязан оформить допуск на сотрудников субподрядчика. Помимо этого он обязан проверять наличие СИЗ у любых лиц посещающих строительную площадку не зависимо кем он является для организации, и в случаи их отсутствия выдавать свои или посылать лесом. Для этого он должен иметь в своем распоряжении дежурные СИЗ.

При этом в рамках

Цитата:
Для включения в затраты нужно его конвертировать в что то вроде этого: "Заказчик (или как оно там у вас) обязуется снабдить сотрудников подрядчика, в период нахождения и проведения работ на площадке заказчика средствами индивидуальной защиты в пределах норм установленных законодательством Российской Федерации"
субподрядчик выполнил обязанность снабдить сотрудников спецодеждой, хоть и за счет средств генподрядчика, ему осталось только проследит, что они действительно их получили.

Цитата:
Сообщение от Марина Августовна Посмотреть сообщение
вряд ли поможет при налоговой проверке.
При проверке большую роль играет ваша подготовленность к убедительному ответу на поставленные вопросы

Организации сами вправе разрабатывать свои правила по обеспечению безопасности свой деятельности, в том числе устанавливать дополнительные меры не оговоренные законодательством. При этом ни кто не препятствует их навязать контрагенту выполняющего работы непосредственно на их объекте, выраженные в условиях договора. Тем более как не генподрядчику могут быть известны все условия необходимой безопасности на объекте.
В данном случаи считаю вполне уместным, что средствами СИЗ субподрядчика может обеспечить генподрядчик включив их как дежурную спецодежду для минимизации травматизма.

Естественно это все нужно преподнести в должном виде, а не со словами "У нас это в договоре написано", таким макаром можно любые расходы не принять для НУ.
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2013, 20:21   #18
Главбух
 
Аватар для MARIN)
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 10,361
Спасибо: 286
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Цитата:
Сообщение от ILD17 Посмотреть сообщение
Для генподрядчика не играет роли выдал субподрядчик своим сотрудникам спец одежду или нет, . Помимо этого он обязан проверять наличие СИЗ у любых лиц посещающих строительную площадку не зависимо кем он является для организации, и в случаи их отсутствия выдавать свои или посылать лесом. Для этого он должен иметь в своем распоряжении дежурные СИЗ.
в ваших словах сплошные противоречия так должен генподрядчик или для него не играет роли
Генподрядчиком могут выступать любые лица, любые организации, любой организационно-правовой формы и ежели у генподрядчика не имеется складов для хранения дежурной спецодежды, кто его может заставить ее закупать да и вообще обеспечение СИЗ это головная боль работодателя


Цитата:
Сообщение от ILD17 Посмотреть сообщение
В данном случаи считаю вполне уместным, что средствами СИЗ субподрядчика может обеспечить генподрядчик включив их как дежурную спецодежду для минимизации травматизма.
может, вообще все что угодно, и на стройплощадку возить, и горячие обеды раздавать, но... имеется Налоговый Кодекс, который ограничивает статьи расходов для налогообложения прибыли, а еще имеются
другие налоги, такие как НДС например и НДФЛ, и еще страховые взносы, ведь могут эту спецодежду посчитать как материальную выгоду у чужих сотров

Цитата:
Сообщение от ILD17 Посмотреть сообщение

Естественно это все нужно преподнести в должном виде, а не со словами "У нас это в договоре написано", таким макаром можно любые расходы не принять для НУ.
О чем собственно и речь
MARIN) вне форума   Ответить с цитированием

Старый 09.01.2013, 20:33   #19
Главбух
 
Аватар для MARIN)
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 10,361
Спасибо: 286
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

ILD17,если бы я была проверяющим, меня бы в первую очередь заинтересовал данный пункт договора (об обеспечении спецодеждой), что это за подрядная организация такая,которая даже этим не может обеспечить сотров, подумала бы, что скорее хитрая схема для отмывания денег и уменьшения налога на прибыль. Возможно генподрядчик сам выполнил эту работу, а чтобы списать спецодежду, а возможно, что и материалы были давальческие, заключает договор с фирмой-однодневкой, у которой своего ничего нет, только расчетный счет.
Вот как вам такая ситуация?
MARIN) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2013, 21:00   #20
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Учет спецодежды при передаче субподрядчику.

Вариантов развития событий может быть множество. И данную точку зрения необходимо доказать проверяющему и привести обоснованные доводы, так как показывает судебная практика налограм приходится собрать для этого не мало информации и доказательств.

Ваш вариант тоже вполне возможен, но таким подбором можно привести массу вариаций.

Цитата:
Сообщение от Марина Августовна Посмотреть сообщение
у генподрядчика не имеется складов для хранения дежурной спецодежды, кто его может заставить ее закупать
Ген подрядчик несет всю ответственность перед заказчиком за действия субподрядчика ст. 706 ГК и выполнение норм по технике безопасности на объекте во первых лежит на плечах заказчика, в последствии передается генеральному подрядчику.

Простой банальный пример. Субподрядчик осуществляет монтаж электропроводки, при этом производит работы не посредственно с другими участниками строительства , и исходя из норм законодательства работодатель обязан снабдить его не только СИЗ по его профессии, но и предоставить дополнительные СИЗ в зависимости от производящихся рядом работ. В итоге субподрядчик обязан приобрести большую кучу СИЗ которые вполне не понадобятся на другом объекте и при этом всю эту стоимость включит в смету, с учетом накладных, плановых и т.д. В данном случаи экономическая выгода генерального подрядчика вполне оправдана, так как ему проще закупить дежурных СИЗ и выдавать их по мере необходимости, а не оплачивать каждому субподрядчику полную стоимость всех СИЗ.
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 10:37. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot