Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Расчеты


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 31.03.2013, 22:43   #1
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 31.03.2013
Сообщений: 2
Спасибо: 0
Вопрос Что делать и как оформить неполные поставки товара на склад от поставщика?

Доброго времени суток! Работаю в банке стршим бухгалтером, осуществляю приход ТМЦ и ОС на склад. Часто встречаются случаи неполной поставки товара на склад, нарпимер:
В товарной накладной торг-12 указано:
стол 5 шт
тумба 3 шт
шкаф 3 шт
По факту получается, что отгрузили:
стол 3 шт
тумба 1 шт
шкаф 3 шт
Часто получаю после подобной ситуации накладные с подписями и печатями сторон, но тогда уже , получается, покупатель не может предъявить претензии поставщику о неполной поставке.
Вопрос в том, как правильно оформить эти расхождения? подписывать накладную или нет? делать какие-нибудь отметки в накладной о неполной поставке?
slv26 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2013, 03:45   #2
бух, просто бух
 
Аватар для ML2209
 
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,689
Спасибо: 82
По умолчанию Re: Что делать и как оформить неполные поставки товара на склад от поставщика?

1.сделать приказ на ответственного за прием тмц
2.сверять пломбу (если есть)
3.при обнаружении недостачи поставить в известность поставщика, запросить у них их бланки документов для претензии (если у них нет разработанных под их организацию, то взять из консультанта)
4.составить пакет документов для претензии, в этих документах расписывается водитель, который доставить тмц, один экз-оставлете себе, второй-поставщику, третий-транспортной компании(если есть).
5.дополнительно в Тн можно написать, что составлена претензия №, дата,недостающие тмц.

Последний раз редактировалось ML2209; 01.04.2013 в 03:47.
ML2209 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2013, 18:59   #3
без статуса
 
Регистрация: 30.01.2012
Адрес: г. Москва
Сообщений: 211
Спасибо: 19
По умолчанию Re: Что делать и как оформить неполные поставки товара на склад от поставщика?

Цитата:
Сообщение от slv26 Посмотреть сообщение
Работаю в банке стршим бухгалтером
Главного бухгалтера не пробовали в известность поставить ??
Светлана Владимировна 9 вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 06.04.2013, 22:47   #4
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 31.03.2013
Сообщений: 2
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Что делать и как оформить неполные поставки товара на склад от поставщика?

Главбух в курсе, начальник отдела тоже. Начальник говорит: "Раз подписали товарные накладные, значит согласны с поставкой, а то, что они потом на накладной пишут что не хватает 2 шкафа и 3 стула, это их проблемы, надо было не подписывать накладную". И толком не может объяснить что должен делать ответственный за получение товара на склад, что и как оформлять при подобных ситуациях.
slv26 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2013, 04:22   #5
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для MarinaAnna
 
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
По умолчанию Re: Что делать и как оформить неполные поставки товара на склад от поставщика?

Цитата:
Если при приемке товара обнаружено, что его реальное количество не соответствует данным накладных, то первое, что нужно сделать, - зафиксировать это документально. Для этого есть унифицированные формы:
- акт по форме N ТОРГ-2 - оформляется при приемке товаров российского производства (Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие), утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132);
- акт по форме N ТОРГ-3 - оформляется при приемке импортных товаров;
- акт по форме N М-7 - оформляется при приемке материалов.
Если по накладной поступает несколько товарных позиций, то в актах указывают только те из них, по которым выявлена недостача. А в конце документа делается отметка, что по остальным ТМЦ расхождений нет.

Совет
Акты должны составляться с участием представителя поставщика или грузоотправителя. Поэтому в договоре лучше заранее прописать, каков порядок уведомления этих лиц о необходимости прислать представителя для приемки товара и фиксации недопоставки, в какой срок должен явиться представитель и что делать, если в этот срок представитель так и не появился. В частности, можно прописать в договоре, что с целью урегулирования дальнейших претензий о недопоставке товара акты при приемке могут составляться покупателем в отсутствие продавца, но, к примеру, с привлечением независимого лица (например, работника любой сторонней организации).

В товарных накладных можно написать: "Составлен акт N __ от ___ в связи с расхождением данных, указанных в накладной, с реально поставленным объемом товара".
Но недостача может быть обнаружена не только в момент получения товара, но и позже. Например, при приемке вы пересчитываете лишь общее количество коробок товара, а при вскрытии коробок выявляется недовложение. Тогда зафиксировать недостачу можно актом произвольной формы.
После составления акта нужно оформить претензию и вместе с экземпляром акта направить ее поставщику. Сделать это надо либо в установленный договором срок, либо, если такой срок не установлен, как можно быстрее после обнаружения недостачи. Если затянуть с выставлением претензии, поставщик может и не удовлетворить ваши требования (Пункт 1 ст. 483 ГК РФ).
В зависимости от условий договора поставки вы можете заявить в претензии, что вы (Пункт 1 ст. 466 ГК РФ):
(или) отказываетесь от товара, а если товар оплачен, требуете возврата денег;
(или) требуете передать недостающее количество товара;
(или) согласны на меньшее количество товара и, если товар был оплачен, требуете возврата части денег.
В последних двух случаях поставщик должен внести изменения в ранее оформленный счет-фактуру (Письмо Минфина России от 23.10.2008 N 03-07-09/34), заверив их подписью руководителя и печатью с указанием даты внесения исправлений (Пункт 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914). Вносить исправления в данные накладных необязательно. Факт недопоставки будет подтверждаться актом.
В накладной в обоих экз сделать такую приписку и печать на эту приписку, а также к накладной приложить акт, второй экз накладной и акта отдать лицу, которое привезло товар, водитель или экспедитор, если это стороннее лицо грузоперевозчик, то они наверное ведь когда принимают товар, должны сверять с накладной, все ли соответствует накладной, поэтому скорей всего поставщик своими силами без найма грузоперевозчика доставляет товар. В любом случае в акте должен расписаться тот в чьем присутствии разгружали и кто доставлял.
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что».

"Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее.
MarinaAnna вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 06:12. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot