Для начала пара примеров.
1. Небольшая фирма со своим парком авто. Один из крупных заказчиков требует помимо стандартного набора (Счет, Счет-фактура, Акт выполненных работ в которых содержится лишь конечная сумма) расшифровку по своей форме, в которой должны быть учтены часы переработки (ночные поездки), маршрут, марка авто(т.к. на разный класс разные расценки), фамилия водителя, фамилия пассажира и еще некая сопутствующая информация по каждой отдельно взятой поездке. Машины не закреплены за водителем. Документация для бухгалтера - путевые листы, заполняемые водителями вручную.
2. Фирма розничной торговли. Несколько десятков торговых точек. Состав: 2-3 продавца + бригадир. Зарплата продавцам начисляется согласно проданному товару. Ассортимент разбит на несколько товарных групп, по каждой из которых начисляется своя ставка. Бригадир торговой точки получает помимо процентов со своих продаж некий процент с общих продаж. Сбор аналитики ежедневный по штрих-кодам. З/п еженедельно. Бригадир может меняться в течении недели.
Могу привести еще десяток аналогичных примеров с которыми мне приходилось сталкиваться лично. Суть во всех случаях одна и та же – масса бумаг, которые нужны для внутреннего учета, но которые совершенно не нужны для бухгалтерии. Количество информации начинает зашкаливать и у бухгалтера, а, как правило, штат бухгалтерии у небольших фирм весьма скромный, начинают волосы вставать дыбом. Обработку такой информации можно доверить человеку даже и не слышавшем о бухучете.
Вот в такой ситуация я и прихожу на помощь чтобы скомпоновать всю внутреннюю аналитику дабы бухгалтерия не тратилась на валидол и не убивала свое драгоценное время.
Мой стаж как главбуха – 19 лет, Excel – хобби и даже если вышеописанные примеры ни коим образом не коррелируют с вашими проблемами все равно спрашивайте, а вдруг решение лежит на поверхности