Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
09.12.2013, 17:43 | #1 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 05.06.2013
Сообщений: 813
Спасибо: 0
|
Документы по ОС
Здравствуйте!
Перечислите, пожалуйста, все документы ,которые нужно хранить по учету основный средств , которые организация приобретала у поставщика (до 2013 года)? Последний раз редактировалось AISA; 09.12.2013 в 17:50. |
09.12.2013, 18:20 | #2 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Документы по ОС
Здравствуйте,
В зависимости от вашей конкретной ситуации может быть: N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)", N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств", N ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств", N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", N ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств", N ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств", N ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств", N ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования", N ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж", N ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования". ОС-1 и ОС-6 при приобретение ОС обязательны. |
Сказали спасибо: | AISA (09.12.2013) |
10.12.2013, 09:06 | #3 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 05.06.2013
Сообщений: 813
Спасибо: 0
|
Re: Документы по ОС
Купили компьютер. Я так понимаю нужно заполнить форму № ОС-1. В этом случае не нужно ведь заполнять Раздел 1, раздел 3? Как 3 страницу заполнить ?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
10.12.2013, 12:50 | #5 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Документы по ОС
Здравствуйте,
Ежемесячная сумма амортизации рассчитывается как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости объекта имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта (п. 2 ст. 259.1 НК РФ). Норма амортизации определяется по формуле: K = (1 / n) x 100%, где K - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, определенный в соответствии с Классификацией и выраженный в месяцах. Таким образом, линейный метод амортизации позволяет в течение срока полезного использования равномерно учитывать в расходах затраты на амортизируемое имущество. |
Сказали спасибо: | AISA (10.12.2013) |
10.12.2013, 13:03 | #6 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Документы по ОС
По ОС-1
Раздел 1 акта по форме N ОС-1 заполняется на основании сведений передающей стороны и носит информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации. Если у вас новое ОС - не заполняем. В Разделе 3 акта ОС-1 указываются индивидуальные характеристики ОС. Например, здесь можно указать, в каком состоянии передается ОС, при наличии каких-либо дефектов у объекта - зафиксировать их. Раздел 3 обязательно нужно заполнять, если из технических документов на ОС (из паспорта, руководства по эксплуатации, справочников) видно, что в нем есть детали, содержащие драгоценные материалы. Если в этих документах ничего о содержании драгметаллов не сказано, то в таблице разд. 3 акта надо поставить прочерки. Страница 3 акта ОС-1. Если для приема и проверки технического состояния ОС создавалась комиссия, то на третьей странице акта она: - проставляет дату испытания ОС; - отмечает соответствие или несоответствие ОС его техническим условиям; - указывает, нужна ли этому ОС доработка. Далее комиссия уточняет, что именно не соответствует техническим условиям и что требует доработки. И на основании результатов испытания и осмотра ОС дает свое заключение. Если по результатам проверки был составлен какой-то документ, то его надо приложить к акту и указать его в строке "Приложение". Заполненный и подписанный членами комиссии акт ОС-1 в тот же день передается в бухгалтерию. На основании этого акта открывается инвентарная карточка учета ОС по форме N ОС-6. Об этом в акте ОС-1 ставится отметка. Если с ОС все хорошо, то выбираем опции "соответствует", "не требуется", "ОС проверенно" - лишнее вычеркиваем. По Новому закону о БУ №402-ФЗ с 2013г формы первичных документов могут быть дополнены, изменены, но при этом содержать обязательные реквизиты. Это относится и к ОС-1. Последний раз редактировалось Entry; 10.12.2013 в 13:05. |
Сказали спасибо: | AISA (10.12.2013) |
10.12.2013, 15:55 | #8 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Документы по ОС
По вопросу о ссылке на нормативную базу, это у нас НК РФ - п.2 ст.259.1
Выдержка из первоисточника: 2. Сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле: К = 1/n х 100% где K - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах (без учета сокращения (увеличения) срока в соответствии с абзацем вторым пункта 13 статьи 258 настоящего Кодекса). |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Сказали спасибо: | AISA (10.12.2013) |
10.12.2013, 16:05 | #10 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Документы по ОС
В БУ, если линейный метод, то формула такая
Ежемесячная сумма амортизации = Первоночальная стоимость ОС / Срок полезного использования в месяцах. Вот, например, выдержка из Методических указаний по БУ ОС: ... а) при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Пример. Приобретен объект основных средств стоимостью 120 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Годовая норма амортизации - 20 процентов (100% : 5). Годовая сумма амортизационных отчислений составит 24 тыс. руб. (120000 х 20 : 100). |
10.12.2013, 16:30 | #11 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 05.06.2013
Сообщений: 813
Спасибо: 0
|
Re: Документы по ОС
При покупки нового компьютера графа "Сдал основное средство " и все ,что ниже этой графы написано остается не заполненной ?
Какое должное лицо обычно расписывается в строке "Объект основных средств принял на ответственное хранение"? |
10.12.2013, 16:51 | #13 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Документы по ОС
Порядок заполнения этой формы в Поставновлении утвердившем его точно не прописан, поэтому заполнять форму и ставить в ней подписи нужно исходя из характера операций с ОС.
"Сдал ОС..." - это часть, когда сдают ОС - обычно заполняет Продавец по б/у объекту, а у вас только принимают, если новое ОС. Хотя есть мнение, что кладовщик сдал, а сотрудник принял. Мне больше нравится 1я позиция. Принимает ОС лицо, которое вы назначили ответственным за него. Но опять же, это могут быть, например: - сотрудник организации, если указанными документами установлено, что каждый сотрудник организации отвечает за сохранность того ПК, которым он пользуется; - руководитель отдела, если указанными документами предусмотрено, что он отвечает за сохранность ПК сотрудников своего отдела; - материально-ответственное лицо организации, если в организации не предусмотрен иной порядок. Выбор за вами, лучше всего прописать этим моменты во внуреннем регламенте по работе с первичными документами или учетной политике. |
10.12.2013, 17:05 | #14 | |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 05.06.2013
Сообщений: 813
Спасибо: 0
|
Re: Документы по ОС
Цитата:
|
|
10.12.2013, 17:11 | #15 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Документы по ОС
Приказ на комиссию может быть в любой свободной форме, принятой в вашей Компании. Можно сделать отдельно на ввод ОС, отдельно на выбытие ОС итд. Например, как во вложении "два в одном".
|
10.12.2013, 17:18 | #16 | |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Документы по ОС
Цитата:
Опять же, если вы хотите, чтобы Главбух принял ОС и отвечал, то так оставляем. Если вы хотите, чтобы ген дир или нач отдела итд отвечали за все ПК или все ОС, то отдельный приказ об этом можно сделать. |
|
10.12.2013, 17:31 | #17 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 05.06.2013
Сообщений: 813
Спасибо: 0
|
Re: Документы по ОС
В заголовке приказа обязательно нужно писать на ... год? В первом пункте должности не нужно указывать?
|
10.12.2013, 17:36 | #18 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Документы по ОС
Приказ - это внутренняя форма Компании, оформляете так, как считаете нужным для достижения поставленных каждым конкретным документом целей.
Мне кажется, что нет универсальных приказов и других документов. В моем случае приказ был ежегодным т.к сотрудники менялись и надо было его обновлять по этой причине, также это было удобно для инвентаризации процессов и приказов вообще по Компании. |
10.12.2013, 17:44 | #19 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 05.06.2013
Сообщений: 813
Спасибо: 0
|
Re: Документы по ОС
А вообще форма приказа утверждается ? Дело в том ,что у меня все приказы по разному оформлены: например в одних есть строка "с приказом ознакомлен" в других её нет
|
10.12.2013, 17:55 | #20 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Документы по ОС
Приказ Общий не унифицированная форма, можете оформлять, как письмо на свое усмотрение.
Но, есть же логика во всем и обычаи делового оборота. Например, если нет подписи сотрудника, что он ознакомлен, он и не обязан ваш приказ исполнять. В случае конфликта у Компании аргументов не будет. Приказы по личному составу раньше, например, были унифицированными, а сейчас нет. С 2013 г. организациям в равной степени разрешено применять как унифицированные формы первичных документов, так и формы, самостоятельно утвержденные руководителем компании. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как рекомендовано проводить выездную налоговую проверку | vsv-boss | Налоги и право. Юридические вопросы. | 2 | 14.09.2013 22:01 |
БП (Бухгалтерия предприятия) После обмена данными не вижу некоторые документы | Seagullwing | Программы: 1C 8.0, 8.1, 8.2, 8.3 | 1 | 12.07.2012 21:41 |
Как определить документы, учтенные при закрытии месяца в 1С 7.7 Комплексная? | Аки Пчела | Программы: 1C 7.7 | 5 | 12.07.2012 16:32 |
Проверка ФСС и ПФР | MarinaAnna | Опыт проверок | 5 | 29.05.2012 14:48 |
Расчет налога УСН | Klerk85 | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 67 | 11.10.2011 10:37 |