Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Делимся опытом


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.01.2014, 14:27   #1
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 27.01.2014
Сообщений: 4
Спасибо: 0
По умолчанию Передавать ли часть учета?

Уважаемые коллеги!
Бухгалтерия просит разгрузки. Просят передать расчет ЗП на аутсорсинг (50 сотрудников). Поделитесь опытом, что лучше: аутсорсинг или же нанять еще одного бухгалтера? Какие подводные камни могут быть при передаче расчета ЗП, безопасно ли это? И вообще, не морочит ли мне бухгалтерия голову?)

Заранее благодарна.
Alekstraza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2014, 14:47   #2
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для Che Guevar
 
Регистрация: 07.07.2011
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 1,061
Спасибо: 6
Отправить сообщение для Che Guevar с помощью ICQ Отправить сообщение для Che Guevar с помощью Skype™
По умолчанию Re: Передавать ли часть учета?

Alekstraza, ни в коем случае, не морочит. Если бухгалтерия бьет в колокола-стало быть, она (бухгалтерия) чувствует, что не справляется КАЧЕСТВЕННО с установленным объемом работы.
Я рекомендую нанять еще одного бухгалтера. Можно на полставочки. Или на полную, но "подгрузить" участкового бухгалтера еще каким-то небольшим участком.
Т.к. у меня есть опыт принятия бухучета после частного бухгалтера и аутсорсинга -могу сказать, что частный бухгалтер всегда сделает работу качественней.
__________________
Холодных женщин не бывает-бывают мужчины с сырыми спичками... ​ ​
Che Guevar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2014, 15:05   #3
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 27.01.2014
Сообщений: 4
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Передавать ли часть учета?

Che Guevar, спасибо за ответ. Дело еще в том, что бухгалтерия ссылается на "муторность" этого участка и возможно хочет от него откреститься...
Alekstraza вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 27.01.2014, 15:14   #4
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для Che Guevar
 
Регистрация: 07.07.2011
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 1,061
Спасибо: 6
Отправить сообщение для Che Guevar с помощью ICQ Отправить сообщение для Che Guevar с помощью Skype™
По умолчанию Re: Передавать ли часть учета?

Alekstraza, при таком кол-ве сотрудников она становится не просто муторной, она становится убийственной. 50 человек - кто-то заболел-тащит свой больничный, кто-то в декрет, каждый месяц по 5-10 отпусков считать, прибавьте сюда увольнения и приемы на работу. Этим участком при такой загруженности необходимо заниматься скрупулезно и качественно.
При таком количестве сотрудников вы становитесь лакомым куском для проверяющих органов...
Есть разница, если сотрудников 10-15. Таких проверять-только время терять...
а тут 50 голов...везде отпуска, везде начисления..мм.. только успевай штрафы выписывать...
берите бухгалтера, участок действительно серьезный.
__________________
Холодных женщин не бывает-бывают мужчины с сырыми спичками... ​ ​
Che Guevar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2014, 15:43   #5
Scio me nihil scire
 
Аватар для Entry
 
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
По умолчанию Re: Передавать ли часть учета?

Был опыт работы с аутсорсингом по ЗП, количество сотрудников примерно такое же.
Расчет ЗП и налогов с ФОТ один из самых сложных участков, постоянно идут изменения. Все надо отслеживать тщательно и чтобы все было на высшем уровне, чтобы не обидеть и не ущемить сотрудников.
Из минусов - мы за всеми справками и аналитикой обращались к нашему бухгалтеру из аутсорсинга. Иногда, надо ждать ответа. Но, сейчас стали появляться услуги, когда база общая и у Клиента есть доступ к ней. А многие компании аутсорсеры именно так и работают.
Данные по расчету ЗП предоставляли до 20го числа текущего месяца, все отклонения после этой даты учитывались уже в следующем месяце.
Получали расчет, делали сами проводки. Отчетность в полном объеме также в электронном виде поступала в т.ч файлы для отправки в ИФНС/ПФР/ФСС.
Отчетность проверяли у себя укрупненно без деталей и отправляли.
Знаю Компании, которые и отправку отчетов передают на аутсорсинг.
Плюс большой, например, в том, что вся информация о ЗП вне Компании т.е нет бухгалтера, который по секрету всему свету расскажет об окладе/премии коллег.
Знает это только Отдел кадров, руководитель отдела и сам сотрудник.
Выбирать надо внимательно аутсорсинговую компанию, чтобы не было сомнений в квалификации и качестве.
Правда, я работала с одной из крупнейших на рынке, поэтому сомнений не было на этот счет.
Услуга не дешевая, на эту сумму вполне можно нанять отдельного специалиста себе в офис.
А решить надо или нет..., тут много вводных, например, есть ли у вас раб место и готовы ли обеспечивать соц пакетом, есть ли вообще свободные вакансии в компании под такую позицию, кто будет заменять на время отпуска/болезни, легко ли найти замену и передать знания при увольнении бухгалтера т.е какая-то узкая специфика/доработка вашей программы, хотели бы поручить бухгалтеру еще какие-то обязанности помимо расчета ЗП и налогов с ФОТ итд.
Меня вариант аутсорсинга вполне устроил. Кстати, потом еще и авансовые отчеты им передали, на то время пока у нас были заморожены вакансии в Финансах.
Очень радует то, что вы вообще вариант разгрузки бухгалтерии рассматриваете.
Тут отдельное спасибо и от вашей бухгалтерии и вообще от всех бухгалтеров.
Такой замечатальный положительный пример для других.
Entry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2014, 15:50   #6
Scio me nihil scire
 
Аватар для Entry
 
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
По умолчанию Re: Передавать ли часть учета?

Еще такой момент, пожалуй.. внутри Компании все равно должен быть ответственный, кто "в теме" т.е собирает и передает всю информацию об окладах, данных о сотрудниках, приемы-увольнения и прочие отклонения и потом делает проводки, если база не общая и они не создаются компанией аутсорсером.
В идеале, потом просматривает отчетность и подтверждает ее.
И также, если есть какие-то доп доходы т.е не кадровая информация, например, суточные сверх лимита итд, которые облагаются НДФЛ, чтобы эти данные тоже собирались и передавались для расчета.
Entry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2014, 16:16   #7
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Re: Передавать ли часть учета?

Цитата:
Сообщение от Che Guevar Посмотреть сообщение
при таком кол-ве сотрудников она становится не просто муторной, она становится убийственной. 50 человек
50 чел это много? )) при налаженном учете, стандартном графике и хорошей программе это мелочь)
на аутсорсинг - ни в коем случае.
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках.
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2014, 16:28   #8
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 27.01.2014
Сообщений: 4
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Передавать ли часть учета?

Entry, Спасибо за содержательный ответ! А как "внимательно" выбирать? Какой из критериев основной? у них у всех на сайтах и отзывы и "стажи" и т.д. и т.п.
Alekstraza вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 27.01.2014, 16:29   #9
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 27.01.2014
Сообщений: 4
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Передавать ли часть учета?

Цитата:
Сообщение от Veselenochka Посмотреть сообщение
на аутсорсинг - ни в коем случае.
Почему? Есть негативный опыт?
Alekstraza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2014, 16:42   #10
Scio me nihil scire
 
Аватар для Entry
 
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
По умолчанию Re: Передавать ли часть учета?

Цитата:
Сообщение от Alekstraza Посмотреть сообщение
Entry, Спасибо за содержательный ответ! А как "внимательно" выбирать? Какой из критериев основной? у них у всех на сайтах и отзывы и "стажи" и т.д. и т.п.
Есть рейтинги компаний, в каждой области в т.ч и финансовый аутсорсинг. Соответственно, из крупнейших и завоевавших доверие, выбираем.
Я бы еще "тендер" провела т.е составляете свою заявку, что хотите в плане услуг и ее в несколько Компаний, кто предложит лучшие условия и больше понравится, того и выбираем. Плюс, вообще складывается хорошая картинка, что сейчас на этом рынке и в плане услуг и плане ценообразования.

Последний раз редактировалось Entry; 27.01.2014 в 16:50.
Entry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2014, 16:57   #11
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Re: Передавать ли часть учета?

Цитата:
Сообщение от Alekstraza Посмотреть сообщение
Почему? Есть негативный опыт?
про аутсорсинг - стандартно негативный. хороший будет стоить дорого, а дешевый дорого аукнется
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках.
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2014, 17:19   #12
Scio me nihil scire
 
Аватар для Entry
 
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
По умолчанию Re: Передавать ли часть учета?

Цитата:
Сообщение от Veselenochka Посмотреть сообщение
про аутсорсинг - стандартно негативный. хороший будет стоить дорого, а дешевый дорого аукнется
Эконом вариант - ни в коем случае. Проблемы и с качеством и с этикой могут быть серьезные.
А "дорогой", в моей практике - аутсорсер крупная иностранная компания это ЗП сотрудника на участке. И у нас был прайс по операциям, соответственно, стоимость менялась в зависимости от количества операций и была от 25тыс до 60тыс с НДС в месяц. Средний счет 40-45тыс с НДС в месяц. Но, все индивидуально может быть.
Плохой и очень плохой штатный бухгалтер на участке ЗП тоже не редкость.
Это действительно сложный участок, его надо любить, чтобы делать работу хорошо.
Entry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2014, 17:50   #13
Модератор
 
Аватар для Log_in
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
По умолчанию Re: Передавать ли часть учета?

норматив - 400-500 лицевых счетов, для расчетчика, при налаженном документообороте и автоматизированном рабочем месте.
Log_in вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии Баскова Зарплатные налоги и сборы 29 23.11.2015 22:57
Учетная политика при УСН 6% MarinaM Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 26 05.06.2013 23:40
Модуль учета спецодежды "Бухгалтерия 2.0" avtobuh Делимся опытом 0 19.12.2011 12:04


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 06:12. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot