Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
15.09.2015, 19:07 | #1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 09.07.2015
Сообщений: 47
Спасибо: 1
|
Списываем материалы
Подскажите пожалуйста,организация на УСНО,очень много канцтоваров, хозтоваров, и всякой мелачевки ..как лучше списывать-актом на списание,требованием накладной,передачей материалов в эксплуатацию...? если делать акт на списание МЦ надо ли заводить на такую мелачевку МОЛ?
|
01.10.2015, 16:13 | #3 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 03.02.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 2,075
Спасибо: 45
|
Re: Списываем материалы
ну собственно да
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
13.10.2015, 08:54 | #4 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 30.03.2015
Сообщений: 71
Спасибо: 0
|
Re: Списываем материалы
Всем здравствуйте)
ООО на УСН 15% услуги связи. Подскажите пожалуйста, немного запуталась с Материалами... мпз, малоценка... сырье и материалы (10.01), инвентарь и хоз. принадлежности (10.09).. Имеем: 1) адаптеры, кабеля, сетевые карты, модули, коннекторы, антены, переходники и т.д. 2) жесткие диски, память и т.д. 3) канцтовары, болты, гайки, замки, картриджи, хоз.товары и т.д. мне понятно, что 3-ю группу относим на 10.09, а вот куда остальное не знаю.... стоимость каждой единицы до 40000 р. как учесть, ввести или списать всё вышеперечисленное? подскажите пожалуйста? |
13.10.2015, 14:29 | #5 |
Чертополох
|
Re: Списываем материалы
Ну я например всё, что использую в деятельности, отношу на 10.09 или 10.06.
Списываю требованием-накладной. Если надо, чтоб на забалансовом счете осталось для контроля - то документ "ввод материалов в эксплуатацию"
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно. |
Сказали спасибо: | tanya_serg (14.10.2015) |
14.10.2015, 08:58 | #6 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 30.03.2015
Сообщений: 71
Спасибо: 0
|
Re: Списываем материалы
Йожык, спасибо)
А сч. 10.01 вообще не используете? даже если материалы непосредственно нужны для работы по основному виду деятельности.. А помимо требования-накладной какой-то акт на списание составляете? Ещё на сайте журнала Упрощёнки нашла выдержку об изменениях в 2015 году, цитирую часть статьи: "10. Расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе затрат по мере оплаты. При этом материальные расходы корректируются на стоимость сырья и материалов, не использованных на нужды производства. Корректировка отражается отрицательной записью в книге учета доходов и расходов на последнюю дату квартала. Для определения суммы корректировки используется метод оценки материалов по стоимости единицы запасов." не могу понять это.... у меня в учетной политике в 1с стоит настройка: признавать материальные расходы после -> поступление + оплата + передача в произ-во. т.е. расходы на материалы попадают в КУДР после списания.. |
14.10.2015, 11:41 | #7 | |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: Списываем материалы
Специалисты журнала "Упрощенка" упорно продолжают настаивать на том,что учет материальных расходов при УСН должен зависеть от реального использования в производстве,то есть учитываться при расчете налога должны не все оприходованные и оплаченные поставщику материалы,хотя даже МИНфин выпустил уже не одно письмо,где прямо указал ,что списание в расход материалов не зависит от передачи в производство.Вот одно из таких писем
Цитата:
|
|
Сказали спасибо: | tanya_serg (15.10.2015) |
15.10.2015, 10:53 | #8 | |
статус: бухгалтер
Регистрация: 30.03.2015
Сообщений: 71
Спасибо: 0
|
Re: Списываем материалы
Цитата:
Я просто прогрузила оборотку по 10.09, открыжила что мне нужно и требованием-накладной списала. Хочу ещё составить акт на списание. Верный порядок или какие-то нюансы не учла? |
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
15.10.2015, 12:15 | #9 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: Списываем материалы
Сейчас никак не делаю,потому что уже не работаю с УСН ,но когда работала,в расходе учитывались все закупленные и оплаченные материалы без корректировок согласно Налоговому кодексу.
То,что вы написали, имеет отношение к бухгалтерскому учету,а не к налоговому при УСН и ,в принципе это верно,так как ООО на УСН ведут бухгалтерский учет.Если работаете с программой 1С,то,насколько я знаю, (по крайней мере "семерка") настроена стандартно таким образом,что автоматически при оплате оприходованных материалов они учитываются в расходе при расчете налога.Поэтому,если вы вдруг захотите уменьшить расход за счет неиспользованных материалов,вам нужно будет произвести манипуляции со счетами налогового учета,а не только с бухгалтерскими счетами.ИМХО |
15.10.2015, 14:00 | #10 |
Чертополох
|
Re: Списываем материалы
очень даже использую. Там материалы, которые идут на производство продукции. Но у меня ОСНО.
Вы же изначально про инвентарь и малоценку спрашивали )))
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно. Последний раз редактировалось Среда; 15.10.2015 в 14:05. |
16.10.2015, 02:53 | #11 | ||
статус: бухгалтер
Регистрация: 30.03.2015
Сообщений: 71
Спасибо: 0
|
Re: Списываем материалы
Девочки, спасибо что откликаетесь
Цитата:
т.е. расходы на материалы попадают в КУДР после списания.. я уже попробовала это на практике... требованием-накладной списала материалы с 10.09 и они принялись к расходам (только после списания). Правильно ли это? Не могу понять.... Ещё то, что выделила красным не поняла (извините, если туплю))))) Цитата:
1) адаптеры, кабеля, сетевые карты, модули, коннекторы, антены, переходники и т.д. 2) процессоры, жесткие диски, память и т.д. 3) канцтовары, болты, гайки, замки, картриджи, хоз.товары и т.д. Первую группу используем конкретно в нашем "производстве" так сказать... услуги связи (подключаем людям телевидение и интернет). Вторая группа соответственно как и у всех офисная техника и всё подобное. Третья группа - это расходные материалы, хозы... тут мне всё понятно - 10.09 и никак иначе))))) А по первым двум группам вопрос... на какие счета правильней их относить и как правильно списывать/пускать в производство. Может что-то на основные или малоценку. Всё стоимостью до 40000 за единицу. |
||
16.10.2015, 12:31 | #12 | |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: Списываем материалы
Не "берите в голову" то,что я написала ,а вы выделили красным,потому что я рассматривала ситуацию,когда программа настроена на учет расходов по оплате ,а не по списанию в производство.А у вас автоматически
Что я могу вас сказать,если даже МИНфин считает,что списывать материальные расходы "упрощенеец" имеет право сразу после оплаты и оприходования,не дожидаясь списания в призводство.Выбранный в вашей программе вариант очень осторожный,то есть на тот случай,если налоговые органы вдруг не будут согласны с мнением минфинаили другой вариант,учетная политика была установлена давно,когда этот вопрос был еще не был решен в пользу налогоплательщиков и налоговики просто требовали соблюдения условия списания.ИМХО На мой взгляд,такой варинт имеет некоторый плюс,заключающийся в том,что налоговый и бухгалтерский учет в части списания материальных расходов оказывается более сближенным,чем при том варианте,который поддерживает минфин,а именно,в расходы идет одинаковая сумма,что по БУ,что по НУ.Минус в том,что ,если реально материалы после оприходования списываются не сразу,то ваша налоговая база оказывается завышена в том периоде,когда вы могли бы учесть все закупленные материалы сразу,а их включение в расходы растягивается на периоды списания.Вот собственно и вся разница в этих вариантах.Я думаю,что налоговые органы будут только рады такому учету и предъявить вам претензии вряд ли смогут(.но это только мое мнение). Цитата:
|
|
Сказали спасибо: | tanya_serg (21.10.2015) |
16.10.2015, 13:22 | #13 | ||
Чертополох
|
Re: Списываем материалы
Цитата:
приходуете на 10.01, а списывать требованием накладной или на сч.26 или на сч.20 (как Вам удобнее) Цитата:
и поскольку хоть стоимость техники можно списать в расходы единовременно, но т.к. это не ручка и не бумага, всё же желательно как-то контролировать её наличие и состояние, то списывать лучше документом "передача материалов в эксплуатацию". Тогда стоимость спишется, а количество останется на забалансовом счете МЦ
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно. |
||
Сказали спасибо: | tanya_serg (21.10.2015) |
16.10.2015, 14:06 | #14 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: Списываем материалы
что-то я не поняла, можно уточнить? Сетевые карты, жесткие диски, память и т.д. - это что? Ремонт компов или вы себе компы купили?
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
21.10.2015, 02:12 | #15 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 30.03.2015
Сообщений: 71
Спасибо: 0
|
Re: Списываем материалы
Девочки спасибо Вам огромное, более менее разобралась вроде.))
себе купили)) просто мы приобретали процессор и видимо наши программисты решили его усовершенствовать и докупили всякие дополнительные составляющие... такое у нас делается периодически. |
21.10.2015, 10:59 | #16 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 30.03.2015
Сообщений: 71
Спасибо: 0
|
Re: Списываем материалы
Девчат, уточнюсь ещё)
Правильно я понимаю, что с 10.01 и 10.06 мы списываем сразу требованием-накладной без всяких дополнительных документов. А с 10.09 делаем "передачу материалов в эксплуатацию" т.е. ставим их на забаланс? |
21.10.2015, 14:13 | #17 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: Списываем материалы
боюсь, что вы неверно ставите на учет компьютер. То что вы перечисляете, плюс ещё некоторые составляющие в одной накладной представляют из себя компьютер. И приходовать это нужно целой единицей компа, соответственно стоимости
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
23.10.2015, 10:49 | #18 | |
статус: бухгалтер
Регистрация: 30.03.2015
Сообщений: 71
Спасибо: 0
|
Re: Списываем материалы
Цитата:
наверное на 10.09 ? из самого дорогостоящего за единицу мы приобретали в последнее время только ноутбук за 49990 р., полагаю, - это основное средство? |
|
23.10.2015, 11:14 | #19 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: Списываем материалы
если меньше 40000=, то да. Но не отдельными железками, а единицей компьютер. Списывать передачей в эксплуатацию, комп остается в учете на забалансовом счете
однозначно
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
Сказали спасибо: | tanya_serg (26.10.2015) |
30.10.2015, 07:11 | #20 | |
статус: бухгалтер
Регистрация: 30.03.2015
Сообщений: 71
Спасибо: 0
|
Re: Списываем материалы
Цитата:
у нас покупались детали для ремонта или модернизации компьютера, т.е. допустим материнская плата и процессор... куда и как правильно отнести эти детали? ведь целой единицей как компьютер их точно не запишешь... стоимость так же до 40000р |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|