Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
06.12.2016, 13:00 | #1 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 20.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,471
Спасибо: 3
|
Расходы по командировке
Добрый день. Руководитель поехал в командировку, снял апартаменты в Сочи на месяц. Потом продлил командировку ещё на месяц, потом продлил ещё на 2 месяца. Хотелось бы списать в расходы командировочные расходы. Может ли он сделать промежуточный отчет, чтобы можно было учесть расходы за октябрь, ноябрь?
Возникают ли риски не принятия в расходы при таких длительных командировках? Не возникает ли необходимость создавать обособку по месту его такой длительной командировки? |
06.12.2016, 13:26 | #2 | |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: Расходы по командировке
Цитата:
Развернуть для просмотра"Аудитор", 2016, N 10
КОГДА ВОЗНИКАЕТ ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Достаточно распространенной является ситуация, при которой ваш работник направляется в длительную командировку, сроком более одного месяца. О необходимости в таком случае регистрировать или не регистрировать обособленное подразделение идет речь в данном материале. Понятие "обособленное подразделение" присутствует в п. 2 ст. 11 НК РФ. Обособленное подразделение одновременно должно иметь два признака: - быть территориально обособленным от компании; - иметь оборудованные рабочие места на срок более месяца. Если один из признаков отсутствует, считается, что обособленное подразделение не создано (Письмо ФНС России от 29.12.2006 N ШТ-6-09/1275@). Рассмотрим подробнее оба признака. По мнению контролирующих органов, под территориальной обособленностью следует понимать осуществление деятельности по адресу, отличному от указанного в учредительных документах компании и ЕГРЮЛ (Письмо Минфина России от 12.01.2010 N 03-02-07/1-6). По мнению же судей, подразделение является территориально обособленным от головной организации в том случае, если оно находится на территории, где налоговый контроль осуществляет иная налоговая инспекция, а не та, в которой организация состоит на учете в качестве налогоплательщика (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.11.2006 N Ф08-6161/2006-2552А). В отношении стационарного рабочего места, созданного на срок более одного месяца, анализ Писем Минфина России позволяет сделать вывод о том, что при решении вопроса о создании и регистрации обособленного подразделения чиновники обращают особое внимание на то, оборудованы или нет стационарные рабочие места в месте командировки. При этом финансисты подчеркивают, что форма организации работ (вахтовый метод или командировка) на данных рабочих местах не имеет значения. Такие выводы сделаны в Письмах Минфина России от 10.04.2009 N 03-02-07/1-176, от 19.07.2012 N 03-02-07/1-181 и от 12.10.2012 N 03-02-07/1-249. Если же компания направляет сотрудников в служебную командировку для выполнения работ без создания стационарных рабочих мест, то обязанность по постановке на учет в налоговых органах по месту выполнения таких работ не возникает (Письмо Минфина России от 28.07.2011 N 03-02-07/1-265). Признаки рабочего места перечислены в ч. 6 ст. 209 ТК РФ. Под рабочим понимается место: - где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой; - которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Оборудование рабочего места означает создание работнику всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий (оснащение офисной мебелью, техникой, иным оборудованием), а также само исполнение таких обязанностей (Письмо Минфина России от 23.05.2013 N 03-02-07/1/18299). В случае командировки работников для выполнения работ на территории заказчика (например, монтаж и пуск в эксплуатацию оборудования) все условия для работы командированных работников обеспечивает заказчик. В этом случае в договоре целесообразно такие условия предусмотреть (Постановления ФАС Московского округа от 20.12.2010 N КА-А41/15744-10, от 02.03.2009 N КА-А40/817-09 и Северо-Западного округа от 15.02.2010 N А05-9705/2009). А вот аренда помещения в месте командирования (офиса или другого нежилого помещения) будет являться серьезным основанием для налоговых органов проверить организацию: не должна ли она состоять на учете там, куда отправляет работников в длительную командировку (Письмо УФНС России по г. Москве от 20.10.2010 N 16-15/110055). Налоговые органы признают создание обособленного подразделения в двух случаях: - когда срок аренды офиса превышает один месяц. При этом не имеет значения, как часто оно используется, находится ли там какой-либо работник постоянно или приезжает изредка (Письмо Минфина России от 18.01.2012 N 03-02-07/1-20), а также то, ведет там компания основной вид деятельности или работники выполняют какие-то вспомогательные функции (Письмо Минфина России от 31.07.2009 N 03-02-07/1-390); - когда в арендуемом офисе оборудуются рабочие места. Само по себе заключение договора аренды не является доказательством, однозначно подтверждающим факт создания подразделения. Об этом говорится в Определении ВАС РФ от 23.12.2010 N ВАС-17005/10, Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 15.10.2007 N А56-40913/2006. Для налоговых органов факт создания стационарных рабочих мест и необходимых условий для функционирования работников, в частности, подтвердят (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.11.2007 N А26-11293/2005): - договоры аренды нежилых помещений, использованных под офисы; - свидетельские показания командированных работников; - протоколы осмотра арендованных помещений с участием работников, проведенного налоговым органом; - договор на абонирование телефонной линии и др. В случае длительной командировки безопаснее арендовать квартиру в месте командировки, в котором сотрудник будет жить и работать. Тот факт, что срок аренды жилого помещения превышает один месяц, не будет свидетельствовать о создании стационарных рабочих мест в месте командировки (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.10.2006 N А05-3741/2006-29). Таким образом, сам по себе факт командировки в другой регион, без учета изложенного выше, еще не означает автоматического создания обособленного подразделения (Письмо УФНС России по г. Москве от 28.10.2010 N 16-15/113452@, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.10.2006 N А05-3741/2006-29, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 N 14АП-2205/15). О.А.Шлычкова Начальник консультационного отдела ООО "Аудиторская служба "СТЕК" А.В.Ивженко Аудитор ООО "Аудиторская служба "СТЕК" Подписано в печать 25.10.2016 [свернуть]
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
|
Сказали спасибо: | Среда (06.12.2016) |
06.12.2016, 14:01 | #3 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 20.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,471
Спасибо: 3
|
Re: Расходы по командировке
Вес`на, спасибо за ссылку. слава богу один вопрос отпал, арендует жилое помещение.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
06.12.2016, 14:10 | #4 | ||
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: Расходы по командировке
Цитата:
Цитата:
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
||
06.12.2016, 14:26 | #5 | |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 20.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,471
Спасибо: 3
|
Re: Расходы по командировке
Цитата:
И понять бы ещё в какой момент, если он все продлевает и продлевает свою командировку. |
|
06.12.2016, 14:46 | #6 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 28.10.2016
Сообщений: 18
Спасибо: 0
|
Re: Расходы по командировке
уже ответили))) удалила
|
10.03.2017, 12:25 | #7 |
Чертополох
|
Re: Расходы по командировке
В электронном билете РЖД указано питание.
Я так понимаю, что не имею право принимать его в расходы, и конечно НДС по нему тоже. И как же мне выцепить сумму питания из стоимости билета?
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно. |
10.03.2017, 13:53 | #8 | |||
бухгалтер
Регистрация: 27.06.2014
Адрес: Крым
Сообщений: 1,327
Спасибо: 322
|
Re: Расходы по командировке
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось КЕЕ; 10.03.2017 в 13:56. |
|||
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Сказали спасибо: | Среда (10.03.2017) |
10.03.2017, 15:10 | #9 | |
Чертополох
|
Re: Расходы по командировке
Цитата:
У1 сервисные услуги Питание: ужин-стандарт Тариф (билет, плацкарта) 1449/1664 Цена 3113 в т.ч. НДС 18% 106,47 если бы она была там отражена - ни у кого бы не возникло вопросов.
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно. |
|
10.03.2017, 16:56 | #10 | |
бухгалтер
Регистрация: 27.06.2014
Адрес: Крым
Сообщений: 1,327
Спасибо: 322
|
Re: Расходы по командировке
Может тогда так?
Цитата:
|
|
Сказали спасибо: | Среда (10.03.2017) |
13.03.2017, 13:09 | #12 |
Разработчик программы
Регистрация: 24.12.2009
Адрес: 107553 Москва, 1-я Пугачевская ул., дом 25, 5-й этаж, тел. +7 (495) 280-08-36
Сообщений: 1,395
Спасибо: 38
|
Re: Расходы по командировке
А как он обосновал производственную необходимость такой командировки? Видимо не только ему в Сочи на полгода в командировку съездить хочется...
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|