Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
17.02.2010, 15:53 | #1 |
бухгалтер
Регистрация: 16.12.2009
Сообщений: 49
Спасибо: 0
|
Медицинские услуги и торговля мед.товарами
Здравствуйте!
Умные люди! Помогите, пожалуйста! У нас ООО на УСН 15%. Оказываем медицинские услуги населению. Теперь вот задумали продавать медицинские товары. Правильно ли я понимаю, что продажа физ.лицам - это розница, а организациям - опт. При продаже юр.лицам я выписываю накладную, а физлицам только кассовый чек? И соответственно - раздельный учет? Т.е., услуги и опт.торговля - усн, розн.торговля-ЕНВД? И еще такой вопрос. Юр.лица будут платить нам за своего работника (к примеру, покупать у нас протез и оплачивать услуги по лечению). С кем мы должны заключить договор? С пациентом или с его организацией? Т.е., если с пациентом, то розница, а с предприятием - опт? |
17.02.2010, 19:01 | #2 | |
статус: ведущий бухгалтер
|
Re: Медицинские услуги и торговля мед.товарами
Цитата:
__________________
|
|
18.02.2010, 04:03 | #3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 14.09.2009
Сообщений: 19
Спасибо: 0
|
Re: Медицинские услуги и торговля мед.товарами
Isabel
Давайте по-порядку... Опт - это продажа партий, розница - штучная. И не важно кто у Вас делает покупку - организация или частое лицо. Все могут быть как розничными, так и оптовыми покупателями. Продажи... Вы обязаны в любом случае делать документы пр продаже товара или услуги!!! Один экземпляр отдается покупателю/клиенту, другой оставляете себе (с печатью/подписью о получении услуги/товара по данному документу). Это первичная бухгалтерия, по которой Вам впоследствии вести бухучет, и документы, подтверждающие факт покупки/продажи!!! Чек Вы обязаны выбить всем, кто покупал у Вас товар/услугу за наличные деньги (это Ваш доход, с которого Вы платите налоги). При оплате по безналу Вы делаете только документы (накладную и счет, по которому товар был оплачен покупателем/клиентом). Чек выбивать не надо, т.к. этот доход уже отображен в движении денежных средств на счету организации и уже будет учтен в учете. Ну, и так как Вы на упрощенке, счет-фактуру выдавать тоже не надо. Раздельный учет Вы можете вести только внутри своей фирмы (для наглядного анализа продаж, например). Перед налоговой Вы отчитываетесь по системе налогообложения, которую применяет Ваша организация, т.е. УСНО 15%. И можете беззаботно сидеть на упрощенке, пока Ваш годовой оборот не превысит 60млн. рублей (Письмо ФНС от 01.09.2009г.), а штат сотрудников не перевалит за 100 человек. (Тут пусть меня поправят гуру форума - могу ошибиться в цифрах ) Договора... Их Вы заключаете с тем, кто оплачивает услугу/товар, т.е. по Вами указанному примеру, договор заключается с организацией. Единственное, там может быть прописано ФИО сотрудника этой организации в предмете договора (например, "оплата услуг по протезированию Петрова П.П."), за которого платит фирма, но это уже на усмотрение юристов. Ну, и самое важное... При решении ввести новую отрасль в деятельность фирмы (продажа мед.изделий) Вам нужно будет добавить соответствующие ОКВЭДы, а это изменение уставных документов. Оформляется соответствующим заявлением, которое подаете в налоговый орган, где Вы проходили регистрацию. Для этого рекомендую обратиться к юристам, т.к. самодеятельность чревата затратами. Форму заявления можно найти на оф.сайте ФНС. П.С. ОКВЭДы можете добавить как на оптовую торговлю, так и на розничную. Но учитывайте еще тот факт, что продажа некоторых товаров подлежит обязательному лицензированию (например, торговля анестетиками). ОКВЭД - это банальная статистика, которая не защитит Вас при вскрытии фактов продажи групп товаров, на которые должна быть лицензия. Последний раз редактировалось Hydrargyrum; 18.02.2010 в 04:05. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
|
|