Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
06.05.2008, 23:51 | #1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Сообщений: 82
Спасибо: 0
|
Договор поручения. Как всё грамотно оформить?
Добрый вечер. У меня ИП, 6%. Устанавливаем кондиционеры. Так как устанавливаем дорогостоящее оборудование, приняли решение закупать кондиционеры от имени заказчика, оформив договор поручения на покупку. Соответственно, заказчику пробиваем чек на стоимость наших работ, основной договор также на сумму стоимости работ + оформляем договор поручения, по которому заказчик должен выдать определенную сумму на оборудование. Вопросы:
1) Нужно ли еще каким-либо документом подтвердить, что мы приняли деньги на покупку оборудования? 2) Если Заказчик платит наличными, а закупать будем по безналу (закинув эти деньги себе же на счет), как это оформить правильно? 3) Нужно ли делать еще какае-нибудь документы, там, акт передачи оборудования или еще что-то? Заранее спасибо, если кто подскажет. |
07.05.2008, 10:10 | #3 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Сообщений: 82
Спасибо: 0
|
Ответ: Договор поручения. Как всё грамотно оформить?
Подскажите, плз, очень горит! Может кто-нибудь в курсе?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
07.05.2008, 21:32 | #4 | |
бухгалтер
Регистрация: 28.03.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 49
Спасибо: 0
|
Ответ: Договор поручения. Как всё грамотно оформить?
Указанная вами схема работы - чистый агентский договор от имени и за счет принципала(в вашем случае конечного покупателя). В НК прописано, что такой агентский д-р работает как раз по схеме договора поручения, но с большими полномочиями и с другим документооборотом. Принципал делает заказ агенту, агент выставляет счет на всю сумму или только на сумму расходов по этому заказу,а на свое вознаграждение по окончании работы в виде отчета. Далее принципал оплачивает агенту счет на р/сч или напрямую перечисляет средства на р/сч фирмы у которой вы оборудование берете. Если схема работы "от имени принципала", то все документы выписываются поставщиком оборудования сразу на его имя, минуя вас, что выгодно и принципалу (он не теряет НДС, тк.к вы на УСН), выгодно и вам , т.к. снимает часть работы и ответсвенность.
Цитата:
отчет о проделанной работе с суммой вознаграждения и акт выполненных работ. |
|
07.05.2008, 22:23 | #5 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Сообщений: 82
Спасибо: 0
|
Ответ: Договор поручения. Как всё грамотно оформить?
ЮлияАл, спасибо, на будущее буду оформлять как агентский договор. В данном случае оформлен как договор поручения. Есть ли у него какие-либо особенности? Счет на сумму оборудования не выставляли, Заказчик просто отдал деньги по договору поручения. Нужно ли его сделать(счет)?
Закупать все будем от своего имени. Нужен ли акт передачи оборудования? |
07.05.2008, 23:04 | #7 |
бухгалтер
Регистрация: 28.03.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 49
Спасибо: 0
|
Ответ: Договор поручения. Как всё грамотно оформить?
Я опасаюсь, что вам могут в доход в данном случае записать всю сумму ва оплаченную, а т.к. вы на 6% УСН, то в расход вы ничего не ставите.
Считаю, что счет нужен всегда, к кассовым документам договор не пришьете. Акт нужен опять таки всегда, когда выполняются услуги. Предложите всоим контрагентам перезаключить договор (т.е. заменить его на агентский), это выгодно во-первых вам, а принципала можете заинтересовать выступать "от своего имени" и получить документы на само оборудование на свое имя с выделенным НДС, т.к. скорее всего проставщики промышленного оборудования на ОСНО. Поймите, разница в агенском договоре и договоре поручения минимальна - оба договора возмездны, - в д-ре поручения посредник (вы) дейстует от имени заказчика, Но почти всегда посредник должен исполнить поручение лично, не прибегая к чьей-то помощи. Тогда и кондиу. д.б. ваши. Агентский договор более широк, претензий у ИФНС, однозначно будет меньше к его сути, а ваша ситуация двухсмысленная. Если дговор от имени принципала (заказчика), то доверенность необходима. |
09.05.2008, 00:15 | #8 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Сообщений: 82
Спасибо: 0
|
Ответ: Договор поручения. Как всё грамотно оформить?
Большое спасибо. Вы очень помогли
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Договор инвестирования = авансовый платеж по поставке? | marina_kutovaya | Общая система налогообложения (ОСНО) | 30 | 19.04.2012 15:20 |
Как правильно оформить приказ и воспользоваться директивой? | WolfHunter | Делимся опытом | 1 | 20.01.2008 21:11 |
как оформить вычет "на себя"? работник - студент | Mika | Зарплата и кадры | 5 | 13.12.2007 00:29 |
Как в бух-ии оформить обмен товара? | Пушочек | Делимся опытом | 0 | 11.12.2007 10:43 |
как оформить, провести и списать расходы | Ольгуха | Общая система налогообложения (ОСНО) | 17 | 02.07.2007 12:55 |