Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
11.06.2008, 17:02 | #1 |
Модератор форума
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: город - герой Москва
Сообщений: 2,038
Спасибо: 3
|
Любительский обзор Налогового кодекса.
Обзор статьи 143.
Статья 143. Налогоплательщики Положения абзаца первого статьи 143 (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ) вступают в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость (опубликован в "Собрании законодательства РФ" - 03.12.2007, в "Российской газете" - 05.12.2007). 1. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ) организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) Положения пункта 2 статьи 143 (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ) вступают в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость (опубликован в "Собрании законодательства РФ" - 03.12.2007, в "Российской газете" - 05.12.2007). Указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, и применяются до 1 января 2017 года. 2. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. (п. 2 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ) Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы: 1) налогоплательщики "внутреннего" НДС, т.е. НДС, уплачиваемого при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ; 2) налогоплательщики "ввозного" НДС, т.е. НДС, уплачиваемого на таможне при ввозе товаров на территорию РФ. По своему составу эти две группы отличаются. Кроме того, группа налогоплательщиков "ввозного" НДС больше, чем группа налогоплательщиков "внутреннего" НДС. Если НДС на таможне платят все организации и предприниматели, то НДС по операциям внутри РФ платит только часть организаций и предпринимателей. Те, кто "внутренний" НДС не уплачивают, либо освобождены от обязанностей налогоплательщиков НДС, либо вообще налогоплательщиками не являются. Из данного правила есть небольшое исключение. Так, с 1 января 2008 г. не признаются плательщиками НДС (в том числе "ввозного") организации, которые являются иностранными организаторами Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 г. Освобождение от НДС распространяется только на операции, которые совершаются в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. (п. 2 ст. 143 НК РФ). Вот перечень организаций и предпринимателей, которые не признаются налогоплательщиками. Это организации и предприниматели: - применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (п. 3 ст. 346.1 НК РФ); - применяющие упрощенную систему налогообложения (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ); - применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности(п. 4 ст. 346.26 НК РФ); - освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС Как правило, налоги уплачиваются за счет средств налогоплательщиков, однако в случае с НДС это несколько иначе. То, что налог с экономической точки зрения уплачивается за счет покупателя, это только одна сторона проблемы. В данном случае необходимо отметить случаи, когда налог уплачивается в отсутствие налогоплательщика. Речь идет об уплате НДС за счет казны при передаче в аренду или при реализации казенного имущества. В этих случаях налог также исчисляется, удерживается из доходов казны и перечисляется в бюджет налоговыми агентами - приобретателями соответствующих товаров (услуг). Но ни Российская Федерация, ни субъекты Российской Федерации, ни муниципальные образования в числе налогоплательщиков в статье 143 НК РФ не указаны. Таким образом, возникает правовое регулирование, идущее вразрез с общими принципами установления налогов. Согласно статье 24 НК РФ, налоговым агентом признается лицо, обязанное исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить в бюджет налог. Однако в рассматриваемом случае налогоплательщика, по сути, нет. То есть, грубо говоря (многие наверняка сталкивались с подобной проблемой) – возьмем пример. Организация арендует под производство у Минимущества помещение. Минимущество НДС не платит. За него должен начислить и уплатить в бюджет арендатор, а смысл? Ведь все равно потом это ставится к вычету, и в одном и том же налоговом периоде. Не легче ли сделать более полный перечень объекта налогообложения по НДС и более аккуратно прописать 143 статью. Последний раз редактировалось Кирилл; 11.06.2008 в 17:21. |
11.06.2008, 18:06 | #2 |
Модератор форума
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: город - герой Москва
Сообщений: 2,038
Спасибо: 3
|
Ответ: Любительский обзор Налогового кодекса.
Обзор статьи 144.
Статья 144. Постановка на учет в качестве налогоплательщика (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) 1. Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со статьями 83, 84 настоящего Кодекса и с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой. 2. Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации. 3. Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации. (п. 3 введен Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ) Казалось бы все просто, ан нет!!! В соответствии с 83 статьей 1. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. Согласно ГК, Статья 130. Недвижимые и движимые вещи 1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ) К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. То есть я не могу зарегистрировать организацию в Москве, если у меня в Ханты - Мансийске «земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства». В таких случаях, насколько я понимаю, назначается управляющая компания. Что такое управляющая компания? Управляющая компания - акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами; У меня сразу возник вопрос. Что такое паевой инвестиционный фонд? Закон 156 - ФЗ Статья 10. Понятие паевого инвестиционного фонда 1. Паевой инвестиционный фонд - обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией. Но здесь возникает такой нонсенс. Налоговый кодекс РФ признает плательщиками НДС организации и предпринимателей (ст. 143). По законодательству (ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ (ред. от 15.04.2006) "Об инвестиционных фондах") паевые инвестиционные фонды не являются организациями. Они представляют собой специфичную организационно-правовую форму в виде обособленного имущественного комплекса, который состоит из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании. Официальная позиция заключается в том, что при осуществлении в рамках доверительного управления операций по реализации товаров (работ, услуг) НДС исчисляет и уплачивает в бюджет доверительный управляющий ПИФа в общеустановленном порядке. При этом налог платится за счет имущества, составляющего ПИФ. В статье 144 НК РФ говорится о праве иностранных организаций встать на учет в качестве плательщиков НДС по месту нахождения своих постоянных представительств. Под постоянным представительством понимается постоянное место осуществления предпринимательской деятельности, то есть это скорее содержательный, а не формальный признак. Для определения наличия постоянного представительства необходимо не только и не столько установить факт создания обособленного подразделения на территории России, сколько проанализировать деятельность организации в России, в том числе осуществляемую через зависимого агента. Признаки постоянного представительства определяются в ст. 307 НК РФ, а также в двусторонних соглашениях об избежании двойного налогообложения. Однако в настоящее время порядок учета иностранных налогоплательщиков определен Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным Приказом МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124. Согласно Положению, иностранные организации обязаны встать на учет по месту нахождения обособленных подразделений (филиалов, представительств) на территории России, по месту нахождения имущества, по месту открытия банковского счета в российском банке. Если постоянное представительство иностранной организации образуется через деятельность зависимого агента, то такой агент обязан осуществить постановку иностранной организации на учет без присвоения ИНН. В этом последнем случае иностранная организация не считается состоящей на учете в налоговых органах в смысле ст. 144 НК РФ. |
12.06.2008, 06:40 | #3 | |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,717
Спасибо: 181
|
Ответ: Любительский обзор Налогового кодекса.
Кирилл, пытаетесь разобраться в законах мутного сознания? Дохлый номер...
Цитата:
А объект налогообложения по НДС должен быть только один - добавленная стоимость, и задача законодателей - создать нормальную систему ее подсчета, коли старая не работает в условиях использования спецрежимов, а не превращать НДС в налог с оборота... |
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
16.06.2008, 10:27 | #4 | ||
Модератор форума
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: город - герой Москва
Сообщений: 2,038
Спасибо: 3
|
Ответ: Любительский обзор Налогового кодекса.
Цитата:
Цитата:
Добавленная стоимость - это не объект налогообложения. И не стоит ее таковой делать. Это экономическая суть налога с точки зрения налогоплательщика. В современных условиях трудно представить себе товар (работу, услугу), который произведен силами исключительно одного налогоплательщика. Обычно для производственных целей у других лиц закупается оборудование и мебель, материалы, приобретаются или арендуются помещения, приобретается электроэнергия, другие коммунальные услуги, услуги связи, консультационные услуги, заказываются ремонтные, строительные и иные работы. Вот в чем смысл ндс. Поэтому здесь компромисс придумать крайне сложно. |
||
16.06.2008, 13:23 | #5 | ||
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,717
Спасибо: 181
|
Ответ: Любительский обзор Налогового кодекса.
Цитата:
Цитата:
В чем же? В приобретении для производственных целей у других лиц оборудования, мебели, метериалов, помещений, работ, услуг? |
||
16.06.2008, 14:58 | #6 | |||
Модератор форума
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: город - герой Москва
Сообщений: 2,038
Спасибо: 3
|
Ответ: Любительский обзор Налогового кодекса.
Цитата:
Цитата:
То есть я, к примеру, захотел сделать стул. Мне для этого нужно: 1)Что бы у меня были доски 2) Что бы мне привезли эти доски 3) Дополнительные материалы 4) Что бы мне привезли эти дополнительные материалы. 5) Могут быть еще иные расходы. Сделал я стул. Назначил на него цену с ндс. К вычету поставил все расходы, который на него понес. Итог - я заплатил налог с той стоимости, который я добавил на своем этапе, и поставил к вычету все расходы. Цитата:
Просто лично мне до сих пор непонятно, каким образом вы трактуете ндс, но я, повторюсь, считаю, что в современных условиях трудно представить себе товар (работу, услугу), который произведен силами исключительно одного налогоплательщика. Обычно для производственных целей у других лиц закупается оборудование и мебель, материалы, приобретаются или арендуются помещения, приобретается электроэнергия, другие коммунальные услуги, услуги связи, консультационные услуги, заказываются ремонтные, строительные и иные работы. Вот в чем смысл ндс. То есть как определенный цикличный налог, который движется по спирали, если можно так образно выразиться. Как трактуете его вы? Интересно услышать точку зрения. Я еще коснусь этого вопроса к комментарию к статье 146 Последний раз редактировалось Кирилл; 16.06.2008 в 15:04. |
|||
16.06.2008, 15:12 | #7 |
Модератор форума
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: город - герой Москва
Сообщений: 2,038
Спасибо: 3
|
Ответ: Любительский обзор Налогового кодекса.
Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) 1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ) Положение пункта 2 статьи 145 в его конституционно-правовом истолковании, данном в Определении Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 313-О, не может служить основанием для отказа лицу, осуществляющему одновременно реализацию подакцизных и неподакцизных товаров, в предоставлении освобождения от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость по операциям с неподакцизными товарами. 2. Положения настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев. (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ) 3. Освобождение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса. Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение. Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) 4. Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы: документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей; (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ) уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права. 5. Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение. (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ) Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке. В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней. 6. Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются: выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации); выписка из книги продаж; выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели); копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. (абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ) Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). (абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ) 7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма. 8. Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов. Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НДС Порядок и условия получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика установлены ст. 145 НК РФ. ЧТО ТАКОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НДС Освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС - это право: 1) не платить НДС по операциям на внутреннем российском рынке в течение 12 календарных месяцев (п. 4 ст. 145 НК РФ); 2) не представлять декларации по НДС в налоговую инспекцию. (Дополнительно по этому вопросу см. Решение ВАС РФ от 13.02.2003 N 10462/02, Письма УМНС России по г. Москве от 04.08.2004 N 24-11/51163, от 26.01.2004 N 24-14/04847.) КОГДА ОСВОБОЖДЕНИЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ Освобождение от уплаты НДС не распространяется на операции по ввозу товаров в РФ и не освобождает от обязанностей налогового агента по НДС (п. 3 ст. 145, ст. 161 НК РФ). Поэтому, даже если вы и освобождены от обязанностей налогоплательщика НДС, заплатить налог на таможне и исполнить обязанности налогового агента по операциям, которые предусмотрены ст. 161 НК РФ, вам придется. Примечание Кто такие налоговые агенты и в чем заключаются их обязанности, вы узнаете в гл. 10 "Порядок исчисления и уплаты НДС налоговыми агентами". Кто именно и каким образом платит налог на таможне, вы можете узнать в гл. 15 "Ввоз товаров на территорию РФ (импорт)". КТО ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НДС От обязанностей налогоплательщика НДС могут быть освобождены организации и предприниматели с небольшими оборотами по реализации. Общая сумма их выручки за три предшествующих последовательных календарных месяца не должна превысить 2 млн руб. без учета НДС (п. 1 ст. 145 НК РФ). Причем полное отсутствие выручки за три последовательно прошедших календарных месяца не препятствует применению освобождения по ст. 145 НК РФ (см. Письмо УФНС России по г. Москве от 04.09.2006 N 19-11/077487). Для того чтобы определить, вправе ли вы не платить НДС, вам необходимо подсчитать всю полученную выручку от реализации товаров (работ, услуг) за три последовательно прошедших месяца. Для целей налогообложения НДС выручка от реализации определяется исходя из всех ваших доходов, которые связаны с расчетами по оплате реализованных вами товаров (работ, услуг) и получены как в денежной, так и в натуральной форме, включая оплату ценными бумагами (п. 2 ст. 153 НК РФ). Таким образом, при подсчете выручки вы должны учесть: - выручку от реализации как облагаемых (в том числе по налоговой ставке 0%), так и необлагаемых товаров (работ, услуг); - выручку, которую вы получили как в денежной, так и в натуральной форме, включая оплату ценными бумагами; - выручку от реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации. В сумме выручки вы не учитываете: - выручку, полученную по деятельности, которая облагается единым налогом на вмененный доход (см. Письма Минфина России от 26.03.2007 N 03-07-11/71, от 26.03.2007 N 03-07-11/72); - суммы, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), указанные в ст. 162 НК РФ. К ним, в частности, относятся санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение вашими партнерами договоров (контрактов), предусматривающих переход права собственности на товары; - доход от игорного бизнеса в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.12.2006 N А52-2121/2006/2). ПРИМЕР определения суммы выручки для целей применения освобождения от обязанностей налогоплательщика Ситуация Организация "Альфа" оказывает услуги населению и организациям по установке пластиковых окон. В части оказания услуг населению организация "Альфа" переведена на ЕНВД, по остальной деятельности налоги уплачиваются в общеустановленном порядке. Выручка, полученная при оказании услуг населению, в октябре составила 670 000 руб., в ноябре - 450 000 руб., в декабре - 200 000 руб. Выручка, полученная при оказании услуг организациям, в октябре составила 380 000 руб., в ноябре - 230 000 руб., в декабре - 190 000 руб. Размер выручки приведен без учета НДС. Решение Совокупный размер выручки за период октябрь - декабрь составляет: 670 000 руб. + 450 000 руб. + 200 000 руб. + 380 000 руб. + 230 000 руб. + 190 000 руб. = 2 120 000 руб. По деятельности, связанной с оказанием услуг населению, сумма выручки составила: 670 000 руб. + 450 000 руб. + 200 000 руб. = 1 320 000 руб. По деятельности, связанной с оказанием услуг организациям, сумма выручки составила: 380 000 руб. + 230 000 руб. + 190 000 руб. = 800 000 руб. Поскольку для целей применения освобождения по ст. 145 НК РФ выручка, полученная по деятельности, облагаемой ЕНВД, не учитывается, а размер выручки, полученной по деятельности, облагаемой налогами в общеустановленном порядке, не превышает 2 000 000 руб., то организация "Альфа" вправе воспользоваться освобождением от обязанностей налогоплательщика НДС. КТО НЕ ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НДС Не могут воспользоваться правом на освобождение лица, сумма трехмесячной выручки которых превышает 2 млн руб. Также не могут воспользоваться этим правом лица, реализующие только подакцизные товары (п. 2 ст. 145 НК РФ). Напомним, что подакцизными признаются товары, операции с которыми облагаются акцизами. Перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ. В частности, к подакцизным товарам относятся: - алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино и др.); - пиво; - табачная продукция; - автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.); - автомобильный бензин; - дизельное топливо. Если вы одновременно торгуете подакцизными и неподакцизными товарами, то претендовать на освобождение вы можете. Правда, только в отношении деятельности, связанной с неподакцизными товарами, и при наличии раздельного учета реализации подакцизных и неподакцизных товаров (подробнее об этом см. Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 313-О, Письмо УМНС России по г. Москве от 25.02.2004 N 24-14/11745). ПРИМЕР определения права на освобождение по ст. 145 НК РФ при реализации подакцизных и неподакцизных товаров Ситуация Индивидуальный предприниматель занимается розничной продажей подакцизных (спиртные напитки, сигареты) и неподакцизных (продукты питания, безалкогольные напитки, соки) товаров. Налоги предприниматель уплачивает в соответствии с общим режимом налогообложения. Учет подакцизных и неподакцизных товаров предприниматель ведет раздельно в книге учета доходов и расходов. Общая выручка от реализации за период июль - сентябрь составила 1 700 000 руб., а выручка от реализации неподакцизных товаров за этот же период равна 900 000 руб. Решение В данной ситуации предпринимателем соблюдены условия, необходимые для применения освобождения от уплаты НДС: - операции по реализации подакцизных и неподакцизных товаров учитываются раздельно; - выручка от реализации неподакцизных товаров не превысила 2 000 000 руб. за квартал. Следовательно, предприниматель вправе претендовать на получение освобождения. ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НДС 1. СОБИРАЕМ ДОКУМЕНТЫ В НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ О своем намерении не платить НДС вы должны уведомить налоговую инспекцию по месту учета (п. 3 ст. 145 НК РФ). Это нужно сделать не позднее 20-го числа месяца, с которого вы начали использовать освобождение от обязанностей налогоплательщика. В частности, в налоговую инспекцию должны быть представлены следующие документы. 1. Уведомление об использовании права на освобождение. Форма Уведомления утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342 (образец заполнения Уведомления см. в приложении 1 к гл. 2). 2. Выписка из бухгалтерского баланса (для организаций). 3. Выписка из книги продаж. 4. Выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (для индивидуальных предпринимателей). 5. Копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур (абз. 2 п. 3, п. 6 ст. 145 НК РФ). Формы указанных выписок ни Налоговым кодексом РФ, ни каким-либо иным документом не установлены. В налоговых инспекциях также нет жестких требований к форме таких документов. Поэтому они могут быть представлены в произвольной форме. Главное, чтобы из указанных документов была видна сумма выручки. Что касается выписки из бухгалтерского баланса, то на практике налогоплательщики представляют либо справку о выручке, где указывают общую сумму выручки без НДС за три месяца и с разбивкой по месяцам, либо копии баланса и отчета о прибылях и убытках или один отчет о прибылях и убытках. Выписку из книги продаж обычно представляют в виде справки, в которой указывают итоговую строку по книге за три месяца. При этом налоговики не требуют подтверждать ее бухгалтерским балансом и (или) книгой продаж. Их интересует только общая сумма выручки за три месяца (итоговая строка) по книге. Относительно копий журналов полученных и выставленных счетов-фактур налоговиков интересует только список таких счетов-фактур. На практике достаточно такой список представить. Если вы представите копии журналов, то подтверждать их счетами-фактурами налоговики не требуют. Все указанные документы разрешено представить как лично, так и заказным письмом по почте. Однако в последнем случае днем их представления будет считаться только шестой рабочий день со дня отправления заказного письма (п. 7 ст. 145 НК РФ). Поэтому отправить документы по почте вам следует за шесть рабочих дней до истечения срока. Например, если вы перестали платить НДС с 1 февраля 2008 г., то уведомление с документами должно быть сдано в налоговую инспекцию не позднее 20 февраля. В том случае, если вы решили представить документы по почте, отправить их нужно не позже 12 февраля. Ждать какого-либо решения от налоговой инспекции не нужно, поскольку освобождение носит уведомительный, а не разрешительный характер. Учтите, что после отправки всех документов в налоговую инспекцию вы не сможете добровольно отказаться от освобождения по ст. 145 НК РФ. Поэтому до тех пор, пока не истекут 12 последовательных календарных месяцев с начала освобождения, вернуться к общему порядку исчисления и уплаты НДС вы не сможете (п. 4 ст. 145 НК РФ). Однако из этого правила есть два исключения. Вы можете утратить право не платить НДС досрочно в случаях: - когда совокупная трехмесячная выручка превысит 2 млн руб.; - когда вы начнете реализовывать только подакцизные товары либо подакцизные товары одновременно с неподакцизными без ведения раздельного учета (п. 5 ст. 145 НК РФ). В таких ситуациях право на освобождение утрачивается с 1-го числа месяца, в котором произошло указанное превышение или были реализованы подакцизные товары (п. 5 ст. 145 НК РФ). 2. ЕСЛИ РАНЕЕ ВЫ ПРИМЕНЯЛИ СПЕЦРЕЖИМ До недавнего времени вопрос о том, каким образом "спецрежимники", перешедшие на ОСН и желающие сразу же получить освобождение от уплаты НДС, должны подтверждать свое право на такое освобождение, вызывал много споров. Объясняется это тем, что у данной категории налогоплательщиков нет возможности представить в налоговую инспекцию подтверждающие документы, поименованные в п. 6 ст. 145 НК РФ. Дело в том, что "спецрежимники" не ведут книгу продаж и журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. Индивидуальные предприниматели - "спецрежимники" не ведут Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (п. 3 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002). А для организаций, применяющих УСН, не предусмотрен бухгалтерский учет (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Следовательно, беспрепятственно получить освобождение от уплаты НДС "спецрежимники" могли, только проработав на общем режиме как минимум три месяца. Ведь после этого у них появлялась возможность представить налоговикам все необходимые документы. С 1 января 2008 г. эта проблема частично снята путем внесения поправок в п. 6 ст. 145 НК РФ (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ). В частности, законодатель уточнил, какие документы, подтверждающие право на освобождение от уплаты НДС, должны подать в налоговый орган организации и предприниматели, перешедшие на общий режим налогообложения с "упрощенки" и ЕСХН. Так, организациям и предпринимателям, раньше применявшим "упрощенку", достаточно будет принести в налоговую инспекцию только выписку из своей книги учета доходов и расходов. Напомним, что форма книги утверждена Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н. Аналогичное по сути правило установлено и для предпринимателей, ранее плативших ЕСХН. Они также представляют только выписку из своей книги учета доходов и расходов. Форма такой книги утверждена Приказом Минфина России от 11.12.2006 N 169н. Однако остается не ясным, какие документы должны представлять организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на общий режим с ЕНВД, а также организации, перешедшие на общий режим с ЕСХН. Этим упущением законодателя могут воспользоваться налоговики. Поэтому существует вероятность того, что указанные налогоплательщики, как и ранее, не смогут воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС, пока не отработают на общем режиме в течение трех месяцев. 3. ВОССТАНАВЛИВАЕМ НДС После отправки всех необходимых документов в налоговую инспекцию вы должны восстановить в учете и уплатить в бюджет суммы "входного" НДС, которые ранее были приняты к вычету (п. 8 ст. 145 НК РФ). Восстановить и уплатить в бюджет необходимо "входной" налог по тем товарам (работам, услугам), которые вы приобрели до начала освобождения для деятельности, облагаемой НДС. Поскольку после начала применения освобождения указанные товары (работы, услуги) вы будете использовать в деятельности, не облагаемой НДС, то суммы "входного" НДС по ним должны быть восстановлены. Восстановить НДС следует путем уменьшения налоговых вычетов. Это нужно сделать в последнем налоговом периоде перед началом применения освобождения (п. 8 ст. 145 НК РФ). По основным средствам суммы налога подлежат восстановлению с остаточной стоимости, сформированной по данным бухгалтерского учета (Письмо Минфина России от 12.04.2007 N 03-07-11/106). ПРИМЕР восстановления суммы НДС Ситуация С 1 июля организация "Альфа" решила воспользоваться правом на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. 11 июля организация представила в налоговую инспекцию Уведомление об использовании права на освобождение и соответствующие документы. В марте организация закупила товары общей стоимостью 118 000 руб., в том числе НДС 18 000 руб., которые до июля не были проданы и числились в остатках на складе. "Входной" НДС в сумме 18 000 руб. был принят к вычету по декларации за I квартал. Решение После начала использования освобождения организация "Альфа" обязана восстановить сумму "входного" налога по остаткам не реализованного до 1 июля товара. В данном случае сумма налога, подлежащего восстановлению, равна 18 000 руб. Следовательно, записью июня организация восстанавливает в учете НДС, принятый к вычету при приобретении товаров, что отражается по кредиту счета 68 и дебету счета 19. Сумма восстановленного к уплате НДС отражается в составе прочих расходов записями по кредиту счета 19 в корреспонденции со счетом 91-2 (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). В декларации по НДС за II квартал указанная сумма отражается по строке 190 в графе 6 разд. 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации" (абз. 18 п. 25 Порядка заполнения налоговой декларации по НДС). Примечание Форма налоговой декларации по НДС и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 07.11.2006 N 136н. Подробнее о правилах заполнения указанной налоговой декларации вы можете узнать в гл. 34 "Налоговая декларация по НДС". 4. СЛЕДИМ ЗА РАЗМЕРОМ ВЫРУЧКИ Ограничение по размеру выручки - одно из необходимых условий применения освобождения. Если сумма вашей выручки за три последовательных календарных месяца превысит 2 млн руб., то право на освобождение вы утратите. С 1-го числа месяца, на который приходится такое превышение, вы вновь должны приступить к исчислению и уплате НДС (п. 5 ст. 145 НК РФ). Обратите внимание! Налоговики могут проверить вашу выручку за любые трехмесячные периоды, которые содержатся в 12 месяцах. Например, за январь - март, февраль - апрель, март - май, апрель - июнь, май - июль и т.д. Таким образом, вы должны ежемесячно анализировать совокупную трехмесячную выручку на предмет превышения 2 млн руб. (см. Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.08.2003 N 2500/03, ФАС Поволжского округа от 27.02.2007 N А49-3926/2006). Сумму НДС по операциям, осуществленным в месяце, в котором выручка превысила 2 млн руб., следует восстановить и уплатить в бюджет (п. 5 ст. 145 НК РФ). Уплатить НДС придется либо за счет собственных денежных средств, либо за счет средств покупателей товаров (работ, услуг) в случае произведенной ими доплаты на сумму налога. Такую позицию высказал Минфин России в частном Письме от 29.05.2001 N 04-03-11/89. В то же время, если вы утратили право на освобождение, вы вправе принять к вычету "входной" НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным во время освобождения и использованным после возврата на уплату НДС (п. 8 ст. 145 НК РФ). ПРИМЕР прекращения освобождения и возврата на уплату НДС Ситуация Организация "Альфа" использует право на освобождение с 1 января. Выручка от реализации товаров, полученная организацией в июне, июле и августе, составила соответственно 650 000, 600 000 и 900 000 руб. Совокупная выручка за три последовательных календарных месяца равна 2 150 000 руб. Фактическая себестоимость проданного в августе товара составила 354 000 руб., в том числе "входной" НДС 54 000 руб., который организация уплатила поставщику (пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ). Таким образом, организация утратила право на освобождение в соответствии со ст. 145 НК РФ с 1 августа, а обнаружила это только по истечении месяца. Решение Превышение размера выручки у организации "Альфа" приходится на август. Следовательно, с 1 августа организация признается плательщиком НДС. С выручки августа в размере 900 000 руб. организации необходимо начислить и уплатить в бюджет налог в срок до 20 октября. Сумма НДС составит 162 000 руб. (900 000 руб. x 18%). Начисление НДС отражается по дебету счета 91, субсчет 91-2, в корреспонденции с кредитом счета 68. В целях исчисления налога на прибыль указанная сумма не учитывается на основании п. 49 ст. 270 НК РФ как расходы, не соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (дополнительно см. Письмо Минфина России от 29.05.2001 N 04-03-11/89). В связи с этим в учете организации возникают постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство, которое отражается по дебету счета 99 в корреспонденции с кредитом счета 68 (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н). Поскольку организация утратила право на освобождение в соответствии со ст. 145 НК РФ с 1 августа, а обнаружила это только по истечении месяца, то на момент обнаружения фактическая себестоимость реализованного товара списана в себестоимость продаж. Поэтому организации следует скорректировать себестоимость продаж на сумму НДС, подлежащую вычету. В бухгалтерском учете указанная корректировка может отражаться сторнировочной записью по дебету счета 90, субсчет 90-2, в корреспонденции с кредитом счета 41. Соответственно, уменьшение фактической себестоимости товаров может отражаться сторнировочной записью по дебету счета 41 и кредиту счета 19. Последний раз редактировалось Кирилл; 16.06.2008 в 15:18. |
18.06.2008, 11:55 | #8 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 08.10.2007
Сообщений: 137
Спасибо: 0
|
Ответ: Любительский обзор Налогового кодекса.
Цитата:
|
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
18.06.2008, 13:13 | #9 | |
Модератор форума
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: город - герой Москва
Сообщений: 2,038
Спасибо: 3
|
Ответ: Любительский обзор Налогового кодекса.
Цитата:
Получаем ровным счетом то, о чем я писал выше – вы арендуете технику. Вы же ее не произвели сами собственными силами, и.т.д. То есть вы накручиваете ндс уже непосредственно дальше. И как раз-таки вы платите ндс только с той части, которые вы накручиваете. То, что вы работаете с поставщиком, который сидит на упрощенке – это уже другое дело. Просто получается, что вы ндс к вычету принять не можете. И получается – цикличный налог. Смысл в том, что у нас объектом налогообложения поставили реализацию, а если бы поставили добавленную стоимость, произошло бы тоже самое. Ровным счетом ничего не изменится, если вы объектом налогообложения поставите добавленную стоимость, только будет дополнительный геморрой в плане трудозатрат ведения бухгалтерского учета. |
|
16.06.2008, 19:28 | #10 | |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,717
Спасибо: 181
|
Ответ: Любительский обзор Налогового кодекса.
Цитата:
Теперь представьте, поставщики 1, 3, 5 пунктов на УСН, а 2 и 4 на ЕНВД... В результате при той же стоимости исходных материалов, но без НДС к возмещению, и той же добавленной стоимости в 500 рублей, Вы отдадите в бюджет 180 руб., то есть 18 % налога с оборота реализации... Вот и судите, что такое налог на добавленную стоимость, и что такое налог с оборота... |
|
18.06.2008, 14:37 | #14 |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,717
Спасибо: 181
|
Ответ: Любительский обзор Налогового кодекса.
Так бы оно и было, если бы арендовалось у плательщика НДС... Тогда бы добавленная стоимость была бы как раз та, что добавили к стоимости аренды... А тут получается как раз налог со всей стоимости, включающей и стоимость аренды, а не только добавленной... То есть арендатор платит и за себя, и "за того парня"... А ведь в стоимости техники наверняка есть и НДС "предшественников", которые уплатили его в бюджет, а упрощенец включил в стоимость техники... А коль скоро возникает куммулятивный эффект, то почему бы НДС не заменить налогом с реализации, но не 18%, а 4-5? И насколько сразу бы упростилась жизнь и бухгалтеров, и налоговиков... И насколько меньше макулатуры плодила бы бухгалтерия...
|
18.06.2008, 16:11 | #15 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 08.10.2007
Сообщений: 137
Спасибо: 0
|
Ответ: Любительский обзор Налогового кодекса.
Цитата:
|
|
18.06.2008, 16:54 | #16 | ||
Модератор форума
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: город - герой Москва
Сообщений: 2,038
Спасибо: 3
|
Ответ: Любительский обзор Налогового кодекса.
Цитата:
То есть вы хотите сказать, что ндс не должен платится со всей стоимости, а только со стоимости работы, накручивая ндс? Т.е. грубо говоря, человек арендует технику за 100 рублей без ндс Передает по договору аренды за 150, вкл.ндс 27 руб. Это его цена, на который он накрутил налог. За какого другого парня он платит ндс, если это его собственная цена??? Он что, должен в убыток себе работать??? Как говорится, «Шурочка, те же яйца, тока в профиль» Цитата:
Наоборот, плодила бы больше раз в 5. |
||
18.06.2008, 17:46 | #17 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 08.10.2007
Сообщений: 137
Спасибо: 0
|
Ответ: Любительский обзор Налогового кодекса.
Цитата:
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Часто задаваемые вопросы по ВЭД | Анатолий Николаевич | Валюта, экспорт, импорт | 97 | 22.09.2022 21:44 |
Деловая репутация | fofjoi | Обучение | 19 | 13.01.2013 15:39 |
расчет налога на имущество | Irysik | Налоги и право. Юридические вопросы. | 3 | 10.01.2008 12:21 |
Помогите, Штрафы | Неизвестный | Общая система налогообложения (ОСНО) | 12 | 14.03.2007 15:15 |
п. 4 ст. 154 Налогового кодекса РФ | Kit | Общая система налогообложения (ОСНО) | 14 | 04.12.2006 19:38 |