Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
07.03.2007, 18:56 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 01.03.2007
Сообщений: 22
Спасибо: 0
|
Закрытие года благотв. организации
Благотворительная некоммерческая организация. После закрытия месяцев 2006 года (кроме реформации баланса) образовалось сальдо по Д99.1. Что делать дальше, сделать реформацию как обычно? Но разве может быть у благотв. организации убыток? Единственный счет 26 закрываю на 86. Это сальдо взялось при закрытии в автоматическом режиме внереал.доходов и расходов (переоценка валюты и комиссия банка) Может отказаться от автомата и списать 91.2 и 91.1 тоже на сч.86? А реформацию вообще не надо делать? Помогите разобраться!!!!!!
__________________
Марина З. |
08.03.2007, 00:57 | #2 |
Злой гений!
|
Re: Закрытие года благотв. организации
2.4. Учет операций, связанных с предпринимательской деятельностью
Любое общественное объединение, как каждый субъект экономических отношений, самостоятельно осуществляющий свою финансово-экономическую деятельность, должно действовать в соответствии с законами и нормами, принятыми для данного вида деятельности. Общественные объединения вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания общественной организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности некоммерческих организаций устанавливаются п. 2 ст. 24 Закона о некоммерческих организациях. Если общественное объединение наряду с уставной деятельностью занимается предпринимательской деятельностью, то бухгалтерский учет доходов и расходов ведется им в общеустановленном порядке в соответствии с требованиями ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) отражается в бухгалтерском учете общественных организаций следующей проводкой. ------------------------------------T----------------------------¬ ¦ Корреспонденция счетов ¦ Содержание операции ¦ +-----------------T-----------------+ ¦ ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ ¦ +-----------------+-----------------+----------------------------+ ¦ 62 ¦ 90 ¦Отражена выручка от ¦ ¦ ¦ ¦реализации товаров (работ, ¦ ¦ ¦ ¦услуг) ¦ L-----------------+-----------------+----------------------------- При осуществлении общественным объединением предпринимательской деятельности основной проблемой, как правило, является учет расходов. Это связано с тем, что в соответствии с требованиями законодательства общественные организации обязаны вести раздельный учет расходов по предпринимательской и уставной деятельности, не связанной с предпринимательской. Отсутствие раздельного учета влечет за собой огромное количество неблагоприятных последствий: от налоговых санкций за нарушение налогового законодательства до ликвидации организации. Стоит подчеркнуть, что до настоящего времени порядок ведения раздельного учета расходов в некоммерческой организации на нормативном уровне не определен. Исходя из вышеизложенного, общественным объединениям необходимо самостоятельно разработать порядок распределения затрат между уставной и предпринимательской деятельностью и закрепить его в своей учетной политике. В качестве рекомендательного порядка можно предложить следующее. Необходимо четко разделить все расходы организации на прямые и косвенные. Под прямыми расходами подразумеваются те затраты, которые непосредственно связаны с осуществлением какого-либо одного вида деятельности. Под косвенными понимаются те расходы, которые относятся к нескольким видам деятельности или ко всей деятельности организации в целом. Определившись с составом прямых затрат, организация должна вести раздельный учет прямых затрат по трем основным группам: - расходы, связанные с осуществлением уставной деятельности организации в целом; - расходы, связанные с осуществлением конкретных целевых программ (по видам программ); - расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Говоря о расходах, связанных с предпринимательской деятельностью, необходимо подробнее рассмотреть вопрос об амортизации основных средств. Некоммерческие организации по основным средствам могут начислять износ (п. 17 ПБУ 6/01). Кроме того, Минфин России своим Письмом от 31 июля 2003 г. N 16-00-14/243 "О начислении амортизации по основным средствам, приобретенным за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности" дает разъяснения о том, что амортизацию в данном случае начислять нельзя. Причем это касается не только основных средств, которые были куплены за счет целевых средств, но и тех, что были приобретены за счет доходов от продажи товаров (работ, услуг) или неиспользуемого имущества организации. Некоммерческие организации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы. Получаемые доходы от предпринимательской деятельности после налогообложения их в соответствии с налоговым законодательством являются источником осуществления уставной деятельности и формирования имущества некоммерческих организаций в соответствии со сметой. Отражаются доходы в бухгалтерском учете следующей проводкой: Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" - Кредит 86 "Целевое финансирование". При принятии к учету приобретенных в соответствии с утвержденной сметой основных средств делается проводка: Дебет 01 "Основные средства" - Кредит 08 "Вложения во внеоборотные активы" и Дебет 86 "Целевое финансирование" - Кредит 83 "Добавочный капитал". Итак, в бухгалтерском учете все основные средства, которые принадлежат некоммерческим организациям, не амортизируются. Вместо амортизации некоммерческие организации по своим основным средствам начисляют износ в конце каждого года. Сумма износа отражается на забалансовом счете 010 "Износ основных средств" и определяется исходя из положений ст. 256 НК РФ. Относительно учета косвенных расходов можно рекомендовать общественному объединению наладить их обособленный учет, выделив для этого отдельный субсчет на счете 26. По итогам месяца сумма всех накопленных косвенных расходов за месяц распределяется пропорционально между видами деятельности (предпринимательской и уставной). Для исключения вопросов со стороны налоговых органов логичнее состав косвенных расходов, подлежащих распределению, закрепить как элемент учетной политики общественной организации. При этом следует иметь в виду, что определение состава косвенных расходов, подлежащих распределению между видами деятельности, должно носить документально подтвержденный характер как в целях уставной, так и в целях предпринимательской деятельности. Общественному объединению следует определить способ распределения косвенных расходов между видами деятельности. При этом возможны варианты: - сумма косвенных расходов, приходящаяся на предпринимательскую деятельность, определяется исходя из удельного веса выручки от реализации товаров (работ, услуг) в общем объеме поступлений некоммерческой организации; - исходя из удельного веса расходов на оплату труда работников, занятых в предпринимательской деятельностью, в общем фонде оплаты труда. Ежемесячно в течение года финансовый результат от осуществления предпринимательской деятельности (заключительными оборотами) со счета 90 "Выручка", субсчет "Прибыль/убыток от продаж", списывается на счет 99 "Прибыли и убытки". По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года со счета 99 списывается в кредит (дебет) счета 84. При направлении чистой прибыли организации на финансирование ее уставной деятельности в бухгалтерском учете делается проводка. ------------------------------------T----------------------------¬ ¦ Корреспонденция счетов ¦ Содержание операции ¦ +-----------------T-----------------+ ¦ ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ ¦ +-----------------+-----------------+----------------------------+ ¦ 84 ¦ 86 ¦Отражена сумма чистой ¦ ¦ ¦ ¦прибыли, направленная на ¦ ¦ ¦ ¦финансирование уставной ¦ ¦ ¦ ¦деятельности некоммерческой ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ L-----------------+-----------------+-----------------------------
__________________
Безвыходных ситуаций нет, из любой ситуации есть выход Стремление некоторых к идеалу делает их невыносимыми. "Все, что совершает человек, определяется уровнем его личной силы. А сила зависит лишь от того, какого рода знанием человек владеет". Карлос Кастанеда |
08.03.2007, 10:44 | #3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 01.03.2007
Сообщений: 22
Спасибо: 0
|
Re: Закрытие года благотв. организации
Большое спасибо за такой полный ответ!!!!!!
__________________
Марина З. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Закрытие ИП | Бухгалтер | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 16.02.2007 15:23 |
Закрытие года | Лия | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 29.01.2007 14:51 |
Закрытие года | Innoch | Программы: 1C 7.7 | 16 | 23.01.2007 14:34 |
Закрытие месяца в 1С 8.0 | Анастасия АА | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 19.01.2007 16:24 |
Закрытие фирмы | One | Делимся опытом | 5 | 28.12.2006 23:46 |