Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
27.02.2012, 07:49 | #1 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
Возврат товара
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Поставщик поставил товар Х. При заказе менеджер хотел У, но указал Х. Есть ли право у организации вернуть товар? Обе организации ООО. Поставщик утверждает, что возможно это только в случае, когда ошибка Поставщика. А ее по сути нет. И еще упоминает, что менеджеров штрафуют. Что же реально мешает обмену товара или возврату денег? То что менеджеров Поставщика штрафуют или законодательно Поставщик прав?
|
28.02.2012, 08:46 | #2 |
Гадаю на прибыль по НК РФ
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: sls6302@bk.ru
Сообщений: 999
Спасибо: 6
|
Re: Возврат товара
Maryna, Давайте попробуем посмотреть на ситуацию с точки зрения поставщика.
То есть поставщика можно понять, он поставил именно тот товар, который заказал менеджер! Но у вас тоже есть право на замену. ИМХО - пишите письмо с просьбой обменять товар либо вернуть деньги со сслкой на ст. 502 ГК РФ. Вручайте контрагенту под входящий, либо посылайте по почте с уведомлением о вручении. Время работает пртив вас! Возможно придется судиться. ГК РФ "Статья 502. Обмен товара 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. 2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами. (ст. 502, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011))"
__________________
Отсутствие в действиях налогоплательщика нарушений закона не означает одновременно и его добросовестность. ФАС ДО от 26.03 2003 N Ф03-А73/03-2/204 |
28.02.2012, 09:13 | #3 | |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
Re: Возврат товара
Цитата:
Спасибо, в этом списке: Перечень товаров не подлежащих возврату и обмену Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты. 2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). 3. Парфюмерно - косметические товары. 4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж. 5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные) 6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) 7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) 9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни 10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные). 12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему. ________________________________________ Утверждён Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55 (в ред. Постановления Правительства РФ от 20 октября 1998 года №1222) моего товара нет Так что.. Скажите, то есть Закон о защите прав потребителя в какой то степени отражает эту статью? 502? Просто розничный покупатель насколько я помню в течение полугода может вернуть обменять товар? Или я ошибаюсь? Для организаций работает ГК? А для розничных обывателей закон о защите прав потребителей? |
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
28.02.2012, 09:43 | #4 |
Гадаю на прибыль по НК РФ
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: sls6302@bk.ru
Сообщений: 999
Спасибо: 6
|
Re: Возврат товара
Не думаю, что Закон "О защите прав..." противоречит ГК РФ!
"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки." (ст. 25, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
__________________
Отсутствие в действиях налогоплательщика нарушений закона не означает одновременно и его добросовестность. ФАС ДО от 26.03 2003 N Ф03-А73/03-2/204 Последний раз редактировалось Tax_ist; 28.02.2012 в 09:46. |
28.02.2012, 10:00 | #5 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
Re: Возврат товара
Спасибо большое.
А то, что они упоминают о том, что они ООО работают по ГК, и мол закон о защите прав потребителей им не указ. Это верно? Я не потребитель, если я не физик, а ооо? |
28.02.2012, 12:36 | #6 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
Re: Возврат товара
Подскажите пожалуйста еще. Клиент заказал восстановление аккумуляторной батареи. Мы приобрели эту услуги у третьей организации. Сначала нам был выставлен счет, а потом отгружена после оплаты батарея. Батарею установили. И она работала также плохо как и раньше. Клиент пожаловался и услугу не стал оплачивать. Мы вернули батарею Поставщику услуг. Он продержал ее недели 2 и сообщил, что восстановлению акб не подлежит.
При этом мы ее восстановление оплатили. Но акты не подписывали. Скажите есть ли у нас основание вернуть деньги? Поскольку услуга не была выполнена. Услуги конкретно: диагностика акб замена резьбовых соединений банок акб обслуживание акб проведение цикла восстановительного заряда акб Построчно суммы не расписаны, а общая сумма выведена. Меня смущает что по сути нам было нужно восстановление акб, а там много операций, которые как бы не делаются сами по себе бесплатно, но делаются под эгидой восстановление акб. Договора нет :( |
28.02.2012, 13:39 | #7 |
Гадаю на прибыль по НК РФ
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: sls6302@bk.ru
Сообщений: 999
Спасибо: 6
|
Re: Возврат товара
Так именно по ГК вы и имеете право на обмен, возврат товара.
А где вы отразили, что батарея ненадлежащего качества? Был Акт от вашего контрагента? Если был, то пишите претензию.
__________________
Отсутствие в действиях налогоплательщика нарушений закона не означает одновременно и его добросовестность. ФАС ДО от 26.03 2003 N Ф03-А73/03-2/204 |
28.02.2012, 14:03 | #8 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
Re: Возврат товара
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
28.02.2012, 14:30 | #9 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
Re: Возврат товара
Директору автосервиса ООО "Улыбка"
От ООО "Взгрустнулось" Адрес, телефон Претензия ___ __________ 2012 г. Вашей организацией выполнялись работы по ремонту АКБ, идентификационный номер ___, номерной знак ____. Работы выполнялись на основании заказ-наряда №____. За выполненные работы уплачено ____. На работы был установлен гарантийный срок продолжительностью ____ (указать гарантийный срок, если он установлен). Вот тут непонятно, потому что гарантии четко не видно в акте, вернее это не упоминается При эксплуатации АКБ после ремонта в работах обнаружились следующие недостатки: (указать, какие недостатки выявились). В связи с этим мне причинен ущерб в следующем размере (сумма оплаченных услуг). На основании ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", требую в установленный срок в результате обнаружения существенных недостатков - полностью возвратить все уплаченные суммы и возместить все понесенные убытки. Число, подпись. Так пойдет? |
28.02.2012, 14:37 | #10 |
Гадаю на прибыль по НК РФ
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: sls6302@bk.ru
Сообщений: 999
Спасибо: 6
|
Re: Возврат товара
Да вполне подойдет. Только ссылку нужно сделать на ГК.
__________________
Отсутствие в действиях налогоплательщика нарушений закона не означает одновременно и его добросовестность. ФАС ДО от 26.03 2003 N Ф03-А73/03-2/204 Последний раз редактировалось Tax_ist; 28.02.2012 в 14:43. |
28.02.2012, 14:57 | #12 |
Гадаю на прибыль по НК РФ
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: sls6302@bk.ru
Сообщений: 999
Спасибо: 6
|
Re: Возврат товара
Статья 722. Гарантия качества работы
1. В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721). 2. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы. (ст. 722, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)) Статья 724. Сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы 2. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота. (ст. 724, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
__________________
Отсутствие в действиях налогоплательщика нарушений закона не означает одновременно и его добросовестность. ФАС ДО от 26.03 2003 N Ф03-А73/03-2/204 |
06.03.2012, 10:47 | #14 | |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
Re: Возврат товара
Цитата:
|
|
10.03.2012, 15:48 | #16 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
Re: Возврат товара
|
10.03.2012, 17:21 | #17 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 03.03.2010
Сообщений: 422
Спасибо: 1
|
Re: Возврат товара
Статья 502 ГК, на которую ссылается Tax_ist, относится к параграфу 2 главы 30 ГК "Купля-продажа". А сам параграф называется "Розничная торговля". Вы ведь не для личных или семейных нужд покупали товар? Тогда читай те параграф 1 той же главы "Общие положения о купле-продаже" и параграф 3 "Поставка товаров ".
|
10.03.2012, 20:26 | #18 | |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
Re: Возврат товара
Цитата:
Скажите, а если оплачена услуга, а документы не подписаны. В результате через пару дней выясняется что выполнение услуги не помогло. То есть оборудование не подлежит восстановлению. Можно ли вернуть деньги, оплаченные на основании счета? Предоплата 100 %. То есть как было, забрали оборудование, диагностировали, затем выставили счет на восстановление, счет оплатили, оборудование выдали, документы вдали, но их забирал водитель, который не уполномочен их подписывать. И оборудование не заработало. После этого, его опять отвезли на место ремонта, и было сделано заключение о невозможности восстановить оборудование. При этом документы не подписаны. Можно ли вернуть деньги? |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|