Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Налоги и право. Юридические вопросы.


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.11.2008, 10:06   #1
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Сибирь г.Назарово Красноярский край
Сообщений: 5
Спасибо: 0
По умолчанию Сдача отчетности в налоговую и ПФР после смерти предпринимателя

Индивидуальный предприниматель умер 05.09.08г. После его смерти его бухгалтер и супруга пытаются сдать отчетность за наемных работников.т.е. Форма 58 "Авнасовые платежи в ПФР" и Индивидуальные сведения в ПФР.Данные должны совпадать, но Налоговая отказывает в приеме отчетности, а Пенсионный фонд из-за этого не принимает Индивидуальные сведения. Какой выход, ведь наемные работники не виноваты, что их работодатель внезапно умер?
ОЛЬГА АЛЕКС вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2008, 12:13   #2
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Ответ: Сдача отчетности в налоговую и ПФР после смерти предпринимателя

Смерть индивидуального предпринимателя

Государственная регистрация при прекращении деятельности физического лица в качестве предпринимателя в связи с его смертью осуществляется на основании поступивших в регистрирующий орган в установленном законодательством порядке сведений о государственной регистрации смерти предпринимателя.
Под смертью гражданина понимается как факт биологической смерти лица, так и вступившее в силу судебное решение о признании его умершим.
Основанием для внесения в государственный реестр записи о государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве бизнесмена являются сведения о смерти или признании судом умершим физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (п. 7 Правил).
Государственная регистрация смерти гражданина производится органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС) по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, обнаружения тела умершего или нахождения организации, выдавшей документ о смерти. Заявление о смерти в орган ЗАГСа должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего. ЗАГС, который осуществил государственную регистрацию смерти гражданина, оформляет и выдает свидетельство о смерти.
Гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев. Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий (ст. 45 ГК РФ). Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим.
В случае, когда гражданин пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд при объявлении этого гражданина умершим может признать днем смерти день его предполагаемой гибели.
На основании решения суда, которым гражданин объявлен умершим, ЗАГС вносит запись о смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния. В течение 10 дней после регистрации таких фактов органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать о фактах смерти граждан в налоговые органы по месту своего нахождения (п. 3 ст. 85 НК РФ).
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента его смерти.
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2008, 12:32   #3
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Ответ: Сдача отчетности в налоговую и ПФР после смерти предпринимателя

Цитата:
Сообщение от ОЛЬГА АЛЕКС Посмотреть сообщение
Индивидуальный предприниматель умер 05.09.08г. После его смерти его бухгалтер и супруга пытаются сдать отчетность за наемных работников.т.е. Форма 58 "Авнасовые платежи в ПФР" и Индивидуальные сведения в ПФР.Данные должны совпадать, но Налоговая отказывает в приеме отчетности, а Пенсионный фонд из-за этого не принимает Индивидуальные сведения. Какой выход, ведь наемные работники не виноваты, что их работодатель внезапно умер?
из-за чего "из-за этого ПФ отказывает" ? просто по их базе деятельность ИП прекращена, и отчет принимать не от кого... напишите запрос официальный на начальника ПФ.
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 22.11.2010, 04:42   #4
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 22.11.2010
Сообщений: 2
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Сдача отчетности в налоговую и ПФР после смерти предпринимателя

Так вы обьясните как в каком порядке действавать после его смерти смерть зафексированна а как производить отчетность бугалтеру кого указывать в документах ведь посуте ип до вступление в права другого пока нет не прикрывать же деятельность.
РомаН32 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2010, 06:25   #5
бух
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 19,794
Спасибо: 143
По умолчанию Re: Сдача отчетности в налоговую и ПФР после смерти предпринимателя

Цитата:
Сообщение от РомаН32 Посмотреть сообщение
не прикрывать же деятельность.
деятельность кого? Умершего ИП?
Цитата:
Сообщение от ОЛЬГА АЛЕКС Посмотреть сообщение
умер 05.09.08г
Два года пытаются сдать? Что-то не совсем понятно. После смерти могли отправить все по почте, а в ПФР сдать отчетность, приложив копии квитанции и опись отправлений
Светлана Дм вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2010, 15:45   #6
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 22.11.2010
Сообщений: 2
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Сдача отчетности в налоговую и ПФР после смерти предпринимателя

Магазин то закрывать чтоли на месяц пока права не передадут. Надо же работникам зарплату начислять, а тут конец года отчетность предоставлять и налоги платить а кого указывать в документах, и печять то теперь тоже не действительна.
РомаН32 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2010, 16:30   #7
бух
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 19,794
Спасибо: 143
По умолчанию Re: Сдача отчетности в налоговую и ПФР после смерти предпринимателя

РомаН32,
Я не догоняю, умер 05.09.2008, а сейчас ноябрь 2010г
Цитата:
Сообщение от РомаН32 Посмотреть сообщение
печять то теперь тоже не действительна.
конечно, не действительна
Светлана Дм вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2010, 17:53   #8
бух
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 19,794
Спасибо: 143
По умолчанию Re: Сдача отчетности в налоговую и ПФР после смерти предпринимателя

Вот сейчас еще нашла
Цитата:
Вопрос № 1050 - Если умер предприниматель
Как быть, если умер предприниматель - работодатель? Кто сделает запись в трудовой книжке?



Ответ от Иванова Олега Николаевича:

Смерть работодателя - физического лица влечет прекращение трудового договора, то есть полный разрыв трудовых отношений. Действующее законодательство не предусматривает правопреемства в случае смерти гражданина-работодателя. Правомочия работодателя - физического лица, в силу ст. 129 ГК РФ, не подлежат передаче другому лицу в порядке универсального правопреемства (то есть родственники умершего не превращаются автоматически в работодателей для его бывших сотрудников).

Согласно Определения Судебной Коллегии Верховного Суда РФ от 10 августа 1995 г., невозможность продолжения трудовых отношений в связи с ликвидацией организации сама по себе не означает, что дата увольнения устанавливается со времени прекращения деятельности организации. Дата увольнения должна соответствовать дню прекращения трудового договора.

Согласно пункту 35 "Правил ведения и хранения трудовых книжек ...", при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника.

Ответственное лицо может издать приказ за своей подписью и на его основании сделать в трудовых книжках всех работников умершего индивидуального предпринимателя и в своей собственной трудовой книжке следующую запись: «Трудовой договор прекращен в связи со смертью физического лица – работодателя. Пункт 6 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации» (п. 5.4 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России №69 от 10 октября 2003 г.). В приказе и в трудовой книжке обязательно следует указать основание, т.е. официальный документ, подтверждающий факт смерти работодателя.

Если ответственное лицо назначено не было, то запись об увольнении в трудовые книжки внести некому. Работники могут обратиться к родственникам умершего предпринимателя для получения заверенной копии свидетельства о смерти. Если это сделать невозможно, тогда следует обратиться в суд для установления факта, имеющего юридическое значение, т.е. факта смерти работодателя

Имея на руках официальный документ, работники могут написать заявление новому работодателю с просьбой сделать соответствующую запись в трудовой книжке.

В соответствии с п. 27 "Правил ведения и хранения трудовых книжек ...", в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.

Будем надеяться, что новый работодатель посчитает себя вправе толковать эту норму расширительно, и внесет запись об увольнении с прежней работы.
Светлана Дм вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
СДАЧА ОТЧЕТНОСТИ IVAN Делимся опытом 19 11.11.2007 22:42
Сдача отчетности по НДС Нюся Общая система налогообложения (ОСНО) 2 13.07.2007 22:24
Предоставление отчетности в налоговую с наложенным платежом Maks_MSK Налоги и право. Юридические вопросы. 5 01.05.2007 15:07
сдача отчетности Наталья Евгеньевна Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 48 28.03.2007 11:26
Сдача отчетности Innoch Делимся опытом 7 18.01.2007 13:09


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 02:13. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot