Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Делимся опытом


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.06.2008, 15:11   #1
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 26.12.2007
Сообщений: 78
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Елена Троф с помощью ICQ
По умолчанию Хранение документов

Добрый день.
Скажите сроки хранения бух. документов каковы?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Елена Троф вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2008, 15:18   #2
Не новичок в бухгалтерии!
 
Регистрация: 28.05.2008
Адрес: г.Рязань
Сообщений: 2
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Лариса Анатольевна с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Хранение документов

Все зависит от вида документов. Кадровые, например, документы по начислению заработной платы - не менее 75 лет!
Лариса Анатольевна вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2008, 14:42   #3
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 26.12.2007
Сообщений: 78
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Елена Троф с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Хранение документов

Это понятно, а где можно взять инструкцию?
Елена Троф вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 07.06.2008, 21:54   #4
Модератор форума
 
Аватар для kalina
 
Регистрация: 18.03.2007
Сообщений: 5,665
Спасибо: 5
По умолчанию Ответ: Хранение документов

Извините, не ту ссылку дала.

Последний раз редактировалось kalina; 07.06.2008 в 21:56.
kalina вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2008, 21:57   #5
Модератор форума
 
Аватар для kalina
 
Регистрация: 18.03.2007
Сообщений: 5,665
Спасибо: 5
По умолчанию Ответ: Хранение документов

О сроке хранения бухгалтерских документов
Работа бухгалтера всегда сопровождается появлением разных бумаг. И с каждым годом этот архив увеличивается и будет увеличиваться. Как разобраться в массиве бухгалтерских документов, скапливающихся годами? Стоит ли хранить все документы подряд, или уничтожать без разбора?

В соответствии со ст. 120 Налогового кодекса РФ, грубое нарушение организацией правил учета доходов (или) расходов и (или) объектов налогообложения, влечет наложение штрафа от 5 до 15 тыс. руб. Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров... Следовательно, для того, чтобы не попасть под ст. 120 НК РФ, нужно на всякий случай хранить всю бухгалтерскую документацию за все прошедшие годы? Не совсем так. Существуют сроки, в течение которых предприятие обязано хранить бухгалтерские документы. Различные законы устанавливают их вполне однозначно.

На сегодняшний день время хранения бухгалтерских документов регулирует несколько законов и подзаконных актов:

• Налоговый кодекс РФ (часть 1);

• Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;

• Положение о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утвержденное постановлением ФКЦБ от 16.08.03г. № 03-33/пс;

• Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом 06.10.00г.

В части 1 ст. 23 НК РФ сказано, что в обязанность налогоплательщиков входит обеспечение в течение четырех лет сохранности данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.

В то же время, статья 17 Федерального закона «О бухгалтерском учете» требует хранить первичные документы, регистры и бухгалтерскую отчетность не менее пяти лет.

На что же ориентироваться? Разъяснение по этому вопросу было дано в Письме Управления МНС по г. Москве от 09.01.01г. № 03-12/426. В нем указано, что эти законы регулируют разные правовые отношения. Налоговый кодекс говорит о хранении бухгалтерских документов для целей налогообложения, а Федеральный закон «О бухгалтерском учете» – для целей бухгалтерского учета.

Перечень типовых управленческих документов устанавливает сроки хранения для всех документов, образующихся в процессе работы бухгалтера (глава 4 п. 4.1 Перечня типовых управленческих документов). Но и здесь есть свои нюансы и подводные камни.

Временные сроки хранения (1 год, 5 лет, 10 лет) используют все фирмы.

А документы постоянного срока хранения они должны держать у себя не менее десяти лет. Затем могут делать с ними все, что хотят, например, уничтожить.

Те документации, срок хранения которых – 75 лет (лицевые счета работников либо заменяющие их документы), при ликвидации фирмы должны быть переданы на хранение в государственный или муниципальный архив.

При работе с Перечнем нужно особое внимание обращать на графу 4 «Примечание». Комментарии, приведенные в ней, могут влиять на изменение срока хранения документа. Так, например, примечание «При условии завершения проверки (ревизии) и в случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел – сохраняются до вынесения окончательного решения» – означает изменение и конкретизацию срока хранения документа.

Срок хранения документа отсчитывается от года, следующего за годом его создания.

Любая организация может иметь свой перечень документов (номенклатуру) со своими сроками хранения, но они не должны быть меньше сроков, указанных в Перечне типовых управленческих документов.

Напоминаем, что в соответствии с п. 3 ст. 17 Федерального закона «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.

Маргарита Кузнецова,

юрист «Объединения «Регистрация»

http://www.buh.ru/document-751

А здесь уже в виде таблицы, конкретно:
http://www.kodeks.ru/noframe/com-buh-pom?d&nd=845700816&nh=0

Последний раз редактировалось kalina; 07.06.2008 в 22:00.
kalina вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2008, 04:55   #6
Модератор свободн.раздела
 
Аватар для Innoch
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,044
Спасибо: 7
По умолчанию Ответ: Хранение документов

А я уже поднимала подобную тему на форуме...
http://glavbyh.ru/showthread.php?p=14668#post14668
Innoch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2009, 12:15   #7
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 10.10.2009
Сообщений: 1
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Хранение документов

ищу второй день ответ на элементарный, наверно, вопрос: Каков срок хранения внутренней документации(например, накладные на перемещение товара, или внутренняя отчетность). У меня есть предположение, что документы подобного характера имеют ценность 2-3 месяца максимум. Ведь они же не предоставляются в налоговые органы? Тогда зачем их хранить 5 лет? Скажите, верно ли мое предположение?
svetochka395 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2013, 13:11   #8
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 10.02.2011
Сообщений: 114
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Хранение документов

Добрый день.
Бух.документы должны храниться 5 лет.
Помогите, пжст, уточнить: сейчас 2013 год, т.е. я должен хранить весь год документы с 2008 по 2012 год или с 2009 по 2012?
спасибо
Гавр вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 10.02.2013, 15:15   #9
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для MarinaAnna
 
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
По умолчанию Re: Хранение документов

Гавр, 5 полных лет
2008
2009
2010
2011
2012
Вот закончится 2013 год, документы, которые недлительного срока хранения можете уничтожить, т.е. можете уничтожить составив акт за 2008 год.
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что».

"Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее.
MarinaAnna вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2013, 15:17   #10
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 10.02.2011
Сообщений: 114
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Хранение документов

Спасибо большое!
Гавр вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Компании смогут сами утверждать бл. строг. отч. и выдавать их вместо касс. чеков Sasha Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 0 26.05.2008 15:25
Хранение и учет бухгалтерских бумажных документов Gretchen Делимся опытом 5 05.12.2007 15:57
Срок давности документов sanfluor Общая система налогообложения (ОСНО) 3 24.07.2007 10:45
Перенос документов между различными конфигурациями 1С Аня&Таня Программы: 1C 7.7 0 06.07.2007 17:53
Юридический и фактический адрес организации не совпадают. Валерия Общая система налогообложения (ОСНО) 26 26.12.2006 12:55


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 05:11. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot