Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
16.12.2017, 16:13 | #36 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 704
Спасибо: 34
|
Re: Принципы организации эффективного аутсорсинга
А может бухгалтер…. программист?
Я уже сравнивал бухгалтера и с писателем, и с историком, и даже, музыкантом, и вот пришел черед сравнить его работу и с программистом, точнее, 1С-овцем. Откуда такие крамольные сопоставления? А все оттуда же: ложного понимания, что 1С – это «бухгалтерская программа», что все, что в ней делается должен хорошо понимать и контролировать бухгалтер. А как же иначе? Козел отпущения должен же быть, «в случае чего…». Вот и приходится «нашему брату» (или сестре), надевать ярмо и программиста, и системного администратора, и специалиста по криптозащите и т.п. Ладно бы, если программа была бы отлажена, обновлялась, все все умели в ней делать… А то ведь, зачастую, трудятся бедолаги на древней старушке 1С 7. которая и дымится, и выдает черт знает что… Ну, и бухгалтер не спит и не ест, мечтая об новом «1С-мерседесе». Мечта- мечтой, но, одновременно, и страшно и боязно, потому что новая программа – это и накладно финансово, и требует обучения, внедрения, и даже рисков непонимания и сопротивления новым трудозатратам остальных работников. Так что же делать? В первую очередь, попробуйте понять – а точно ли руководство поддерживает ваши инициативы по внедрению новой программы? Не на словах ли это только? А в мыслях иное, дескать, «ну раз бухгалтер говорит, что нужно – значит нужно. Это «его программа», его ипархия, я в ней ничего не понимаю – придется раскошеливаться». У меня есть опыт, когда мой один руководитель, имея 1С 7.7. ни в какую не хочет ее менять. Его кредо такое: «Главное – заработать деньги. Программа – это ремесло, только способствующая бизнесу, т.е. вспомогательное средство к умению быть предприимчивым бизнесменом. Если она выполняет задачи по продажам, то я ее не буду менять. Если бухгалтера что-то в ней неустраивает, то надо менять только ту составлящую программы, которая нужна именно ему для работы и составления отчетов». И убедительно показывает, что программа только на 20-30 процентов «чисто бухгалтерская», а в остальном – управленческая, функционал которой его устраивает. Понятно, что тут имеются ввиду обновления СФ, УПД, справочники банков, и конечно, сама отчетность. На таком предприятии целесообразно создать 2 базы – управленческую и бухгалтерскую, и только последнюю поддерживаться в актуальном состоянии, т.е. обновлять. Во-вторых, не берите себе лишней работы. Вы что- директор по развитию? Разве, вам, как бкхгалтеру, надо думать, о том, с какими трудностями сталикаются работники при работе с 1С? Это их проблемы, точнее вашего руководства. Отграничьте четко свой участок работы, свои документы, свои задачи…. Создайте алгоритм движения документов в электронном виде, в бумажном, обмена. К примеру, я никогда не работаю со счетами, так зачем мне ими обмениваться? Нельзя объять необъятное, особенно если не все хотят вам помогать, или хотя бы добросовестно выполнять свои обязанности. А иначе, вы будете чистить вирусы, обучать вводу документов, показывать, где кнопка «Энтер»….. Вам это надо? В третьих, забыть слова «контролировать», «бояться», «не верить» и т.п. За все отвечает руководитель. Это его обязанность организовывать бухгалтерский учет, какая информация как и где двигается, и где она достоверна, а где нет. Я бы включал в служебные обязанности пункт, что выгруженная мне информация из управленческой базы в мою бухгалтерскую, обладает всем свойствами достоверных первичных документов, и за нее отвечаю не я, а лицо, ее записавшую в базу данных. В четвертых, есть множество программных средств сравнения и проверки достоверности информации находящейся в разных информационных пространствах. Хотя бы тот же принцип иерархичности данных. Т.е. к примеру: «Если итоги двух и более таблиц одинаковы, то вероятность того, что таблицы отличаются уменьшается». Есть и другие способы…
__________________
Спасибо за.... вопрос! Обдумывая ответ, я и сам многое понял.... Последний раз редактировалось dim3740; 16.12.2017 в 16:19. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Организации оказаны услуги безвозмездно (по договору аутсорсинга) | Бухгалтер55 | Общая система налогообложения (ОСНО) | 0 | 08.04.2014 09:57 |
налоговая учетная политика в НКО | Lena613 | Учет в НКО | 86 | 30.03.2014 08:19 |
Как рекомендовано проводить выездную налоговую проверку | vsv-boss | Налоги и право. Юридические вопросы. | 2 | 14.09.2013 22:01 |
Учетная политика при УСН 6% | MarinaM | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 26 | 05.06.2013 23:40 |
Смена основного р/счета | БухТВ | Опыт проверок | 2 | 13.05.2011 18:02 |