Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
14.11.2007, 22:40 | #1 |
Модератор
|
Правомерна ли такая схема в строительстве?
Строительство для меня – новая тема, многих нюансов еще не знаю, однако почти за год я восстановил бухучет на фирме и раздумываю над ее перспективами. И родилась такая схема:
Мы получаем заказ, закупаем стройматериалы и нанимаем субподрядчиков только на выполнение работ с этими материалами. Впрочем, могут быть и варианты, когда субподрядчики выполняют только часть работы, остальное – мы. Начальству мое предложение в принципе нравится (решается ряд проблем), однако оно что-то говорит о генподряде и вообще сомневается в законности схемы. Но сомневается как-то неконкретно. Сам я препятствий не вижу. В связи с этим у меня два вопроса: 1. Известен ли кому-нибудь нормативный акт, не позволяющий применять в строительстве такую схему? 2. Как в такой схеме лучше всего оформлять списание стройматериалов – сразу на 20 счет, через передачу в виде давальческого сырья или как-то иначе? |
26.11.2007, 11:46 | #2 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 03.11.2007
Сообщений: 10
Спасибо: 0
|
Re: Правомерна ли такая схема в строительстве?
У меня точно такая же схема, я генподряд получаю заказ, закупаю материалы, нанимаю подрядчиков, сама ничего не делаю т.к. у меня тока прорабы и техника безопасности работают, строительных специальностей нет, т.е. я подрядные организации контролирую с помощью прораба. материалы им передаю через 10.7 во всех договорах пишу что материалы на давальческой основе. и когда от них получаю кс-ки то все списываю на 20.
|
26.11.2007, 19:16 | #3 |
Модератор
|
Re: Правомерна ли такая схема в строительстве?
Оля, какими документами оформляете передачу материалов подрядчикам и их списание на 20 счет впоследствии?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
27.11.2007, 10:19 | #5 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 03.11.2007
Сообщений: 10
Спасибо: 0
|
Re: Правомерна ли такая схема в строительстве?
Алекс а может Вы мне подскажете , раз уж у Вас тоже стройка, кто делает кс-2,3 бухгалтер или сметчик, просто мне сейчас надо частично работы закрывать по 9-ти домам вот я и думаю насколько подробно в кс-2 надо работы расписать. я вообще так поняла что последняя кс-3 у меня должна быть на 100% от сметы, а промежуточные на % выполненных работ. а то меня тут попутали что в кс идут затраты по стройке т.е. 20 счет я весь в кс-3 списываю. но что-то это мне представляется "не правильным".
|
27.11.2007, 23:29 | #6 | |
дир, просто дир
|
Re: Правомерна ли такая схема в строительстве?
Цитата:
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
|
28.11.2007, 16:38 | #7 |
Модератор
|
Re: Правомерна ли такая схема в строительстве?
Речь вот о чем. Начальству привычен способ найма субподрядчиков с помощью генподряда. Однако при генподряде с нашими субподрядчиками неизбежен взаимозачет, который я всеми силами стараюсь избежать - не пошлют они нам НДС.
Вместо генподряда я предлагаю обычный договор строительного подряда со стоимость меньше, чем у нашего заказчика (как бы спекуляция на работах). |
28.11.2007, 16:43 | #8 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 03.11.2007
Сообщений: 10
Спасибо: 0
|
Re: Правомерна ли такая схема в строительстве?
ну да тогда вы удерживаете свои 10% (как правило) за генподряд и смету между вами и подрядчиком срезаете на них и все.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
28.11.2007, 16:48 | #9 | |
Модератор
|
Re: Правомерна ли такая схема в строительстве?
Цитата:
У нас КС-2,3 делают сметчица и прорабы (последние под моим контролем). КС-3 - это добавка к КС-2, включающая информацию об этом КС-2 и о всех предыдущих КС-2 к данному договору. Насчет полноты заполнения. Если коротко без цитат, то в законе о бухучете нам предписано пользоваться унифицированными формами. В Альбоме унифицированных форм о правилах заполнения говорится только одно - следовать требованиям Положения о бухучете. А в Положении о бухучете на эту тему имеется тлько список обязательных реквизитов любого документа, его я процитирую: ПОЛОЖЕНИЕ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н) ...13. Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники). Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта. В зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. |
|
28.11.2007, 16:51 | #10 | |
Модератор
|
Re: Правомерна ли такая схема в строительстве?
Цитата:
|
|
28.11.2007, 16:59 | #11 | |
Модератор
|
Re: Правомерна ли такая схема в строительстве?
Цитата:
Посмотрел в 1С - действительно, списание надо будет делать с помощью документа, печатной формой которого является М-11 (правда, не конца еще понял, как там задействовать счет 10.7, на котором к тому моменту числятся переданные подрядчику материалы). Но выводить саму эту форму М-11 мне кажется неправильным. И еще. У нас большая номенклатура материалов. Допустим, один раз я составлю М-15 на передачу материалов подрядчику со списком на 200-300 позиций. Хотелось бы делать это только один раз, чтобы составление Акта (отчета) и списание в затраты делать уже автоматически на основании М-15. А как у вас? ПС Спасибо за форму акта. |
|
04.12.2007, 17:06 | #12 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 08.11.2007
Сообщений: 27
Спасибо: 0
|
Re: Правомерна ли такая схема в строительстве?
Я тоже на передачу материалов делаю М-15 (в накладной также как и в договоре указываю что передача на давальческой основе). По окончании работ подрядчик делает акт (отчет) об использовании материалов (форму сами разработали и закрепили). А мой прораб делает М-29 (ведомость на списание), на ее основании списываем материалы. Получается следующее: Д10.7 К10.8 это М-15, Д20 К.10.7 это М-29 и акт об использовании материалов.
|
04.12.2007, 18:51 | #13 | |
Модератор
|
Re: Правомерна ли такая схема в строительстве?
Цитата:
|
|
05.12.2007, 09:07 | #14 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 08.11.2007
Сообщений: 27
Спасибо: 0
|
Re: Правомерна ли такая схема в строительстве?
Можно и 10.1 использовать. Меня проверяли аудиторы замечаний не сделали по поводу применения 10.8. И мои предшественники использованли тоже 10.8. Пока проблем не было.
|
05.12.2007, 19:27 | #15 |
дир, просто дир
|
Re: Правомерна ли такая схема в строительстве?
А мы используем оба субсчёта.
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
05.12.2007, 19:39 | #16 |
Модератор
|
Re: Правомерна ли такая схема в строительстве?
Вот нашел в Плане счетов:
"...На субсчете 10-1 "Сырье и материалы" учитывается наличие и движение: сырья и основных материалов (в том числе строительных - у подрядных организаций), входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении; вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу; сельскохозяйственной продукции, заготовленной для переработки, и т.п. ... Субсчет 10-8 "Строительные материалы" используется организациями-застройщиками. На нем учитываются наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ, для изготовления строительных деталей, для возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, строительные конструкции и детали, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства (взрывчатые вещества и т.д.)..." |
13.12.2007, 10:38 | #17 | |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 08.11.2007
Сообщений: 27
Спасибо: 0
|
Re: Правомерна ли такая схема в строительстве?
Цитата:
Последний раз редактировалось AlexVX; 13.12.2007 в 19:08. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Учет НДС в строительстве | Юлианка | Общая система налогообложения (ОСНО) | 40 | 07.09.2007 16:40 |
Зарплата в строительстве | Dжулл | Зарплата и кадры | 3 | 31.08.2007 11:12 |
НДС с авансов в строительстве | НаталияРос | Общая система налогообложения (ОСНО) | 10 | 21.06.2007 12:07 |
Учет в строительстве | ЮЛИЯ2007 | Делимся опытом | 5 | 12.04.2007 21:38 |