Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
11.09.2008, 15:26 | #1 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 01.06.2008
Сообщений: 141
Спасибо: 0
|
надо ли в налоговую сообщать о смене бухгалтера?
Здравствуйте, ситуация следующая: бухгалтер увольняется, директор возлагает его обязанности на себя. Я так понимаю, надо сообщить об этом в банк, в страховую ОМС, а в налоговую надо об этом сообщать или просто на девятимесячных отчетах это вылезет?
|
11.09.2008, 15:31 | #2 |
Модератор форума
Регистрация: 27.11.2006
Адрес: Омск
Возраст: 48
Сообщений: 5,087
Спасибо: 4
|
Ответ: надо ли в налоговую сообщать о смене бухгалтера?
Вопрос: Как уведомить налоговый орган о смене руководителя и главного бухгалтера организации? Нужно ли это делать?
Ответ: Смена руководителя организации. Сведения о единоличном исполнительном органе (руководителе) организации как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (пп. "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ); п. п. 1, 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"; п. п. 1 - 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"). При смене руководителя необходимо уведомить об этом налоговый орган для внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Для этого подается Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по форме N Р14001 (Приложение N 4 к Постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 N 439; п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ). Сведения о новом руководителе отражаются на листе Б Заявления. О смене руководителя организации необходимо сообщить в налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу трудового договора, заключенного с новым руководителем (п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ). При этом заявление подписывается новым руководителем, а подлинность его подписи должна быть удостоверена нотариусом (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ; Письмо Минфина России от 07.07.2006 N 03-01-11/3-64; Решение ВАС РФ от 29.05.2006 N 2817/06). Однако встречаются случаи, когда налоговые органы отказываются принимать заявление, подписанное новым руководителем, требуя, чтобы оно было подписано старым руководителем, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ. Такой отказ неправомерен, поскольку лицо, чьи полномочия прекращены соответствующим органом общества (бывший руководитель), не может действовать от имени общества без доверенности, а значит, и не имеет права подписывать заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Напомним, что и назначение руководителя организации, и досрочное прекращение его полномочий является исключительной компетенцией общего собрания участников (акционеров) или совета директоров акционерного общества (п. 1, пп. 2 п. 3 ст. 91, пп. 3 п. 1 ст. 103 Гражданского кодекса РФ). Для подтверждения полномочий нового руководителя можно дополнительно приложить к Заявлению: - письмо в произвольной форме, в котором сообщить о невозможности представления Заявления, подписанного прежним руководителем, в связи с прекращением его полномочий; - копию решения общего собрания участников о назначении нового руководителя; - копию решения общего собрания участников о прекращении полномочий прежнего руководителя или копию срочного трудового договора с прежним руководителем, если срок его действия истек. Налоговый орган должен зарегистрировать внесенные изменения не позднее 5 рабочих дней со дня предоставления документов (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18 Закона N 129-ФЗ). Заявление по форме N Р14001 можно представить непосредственно в налоговый орган или направить по почте ценным письмом с описью вложения. Если документы представляются непосредственно в налоговый орган, то налоговый орган должен сразу выдать расписку в их получении. А если документы отправляются по почте, то налоговый орган должен выслать расписку в получении документов не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов (п. п. 1, 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). За непредставление или несвоевременное представление сведений о смене руководителя организации новый руководитель организации может быть привлечен к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере 5000 руб. (п. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При этом постановление о привлечении к ответственности в данной ситуации должно быть вынесено только в течение 2 месяцев с момента истечения трехдневного срока, отведенного Законом N 129-ФЗ на уведомление регистрирующего органа об изменении сведений о руководителе организации, поскольку это нарушение не является длящимся. При наложении штрафа по истечении этих двух месяцев привлечение к ответственности может быть оспорено в районном суде (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5). Смена главного бухгалтера организации. При смене главного бухгалтера организация не обязана уведомлять об этом налоговый орган, поскольку требований о представлении информации о главном бухгалтере не содержится ни в Налоговом кодексе РФ, ни в Законе N 129-ФЗ. Исключение составляет случай, когда в соответствии с учредительными документами организации главный бухгалтер наделен правом действовать от имени организации без доверенности (пп. "л" п. 1, п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ). В этом случае налоговый орган должен быть уведомлен о смене главного бухгалтера в том же порядке, что и при смене руководителя организации. Вместе с тем информация о главном бухгалтере организации содержится в ее регистрационном деле в налоговом органе. И только лицу, которое указано как главный бухгалтер, налоговая инспекция будет выдавать на руки необходимые документы (решения, требования) без предъявления доверенности от организации. Поэтому можно представить в налоговый орган письмо в произвольной форме с сообщением о смене главного бухгалтера и копию приказа о назначении нового главного бухгалтера. Е.М.Филимонова Издательство "Главная книга" 08.05.2008
__________________
Если меня нет не форуме, значит я усердно работаю |
11.09.2008, 17:01 | #3 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 01.06.2008
Сообщений: 141
Спасибо: 0
|
Ответ: надо ли в налоговую сообщать о смене бухгалтера?
спасибо большое
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
12.09.2008, 07:58 | #4 | |
Модератор свободн.раздела
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,044
Спасибо: 7
|
Ответ: надо ли в налоговую сообщать о смене бухгалтера?
Цитата:
В страховую ОМС тоже не нужно сообщать. В налоговой говорят - по желанию. Обязательно сообщать не надо, но можно написать информационное письмо, что в такой-то организации главный бухгалтер теперь такой-то, доверенность на право представлять интересы фирмы на этого бухгалтера также нужно представить в налоговую.
__________________
Жизнь прекрасна! |
|
12.09.2008, 13:37 | #5 |
просто бух
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 2,095
Спасибо: 23
|
Ответ: надо ли в налоговую сообщать о смене бухгалтера?
Как же, по желанию! Щас-с! Только у них потом не возникнет желания принимать отчетность с новыми подписями. Налоговую надо не просто уведомлять, но и контролировать, чтобы внесли новые данные в базу. Им надо письмо информационное, приказ о смене главбуха и копию паспорта нового главбуха. В случае если директор принимает на себя обязанности главбуха, паспорт не надо, т.к. данные его в базе есть.
|
12.09.2008, 15:03 | #7 |
Модератор форума
Регистрация: 27.11.2006
Адрес: Омск
Возраст: 48
Сообщений: 5,087
Спасибо: 4
|
Ответ: надо ли в налоговую сообщать о смене бухгалтера?
На данный момент в новых фомах отчетности вообще нет места для подписи бухгалтера, только директор или уполномоченный представитель
__________________
Если меня нет не форуме, значит я усердно работаю |
12.09.2008, 16:09 | #8 |
просто бух
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 2,095
Спасибо: 23
|
Ответ: надо ли в налоговую сообщать о смене бухгалтера?
Это из личного опыта, две налоговые по Москве в разное время и в обоих было одно и то же...Поэтому и советую, чтобы народ лишний раз не бегал, время не тратил, а все с собой захватил на всякий случай.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
13.09.2008, 10:58 | #9 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 23.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,152
Спасибо: 68
|
Ответ: надо ли в налоговую сообщать о смене бухгалтера?
|
13.09.2008, 11:57 | #10 | |
Модератор свободн.раздела
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,044
Спасибо: 7
|
Ответ: надо ли в налоговую сообщать о смене бухгалтера?
Цитата:
__________________
Жизнь прекрасна! |
|
13.09.2008, 22:55 | #11 |
просто бух
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 2,095
Спасибо: 23
|
Ответ: надо ли в налоговую сообщать о смене бухгалтера?
А у нас каждый раз открывают базу и сверяют...Сейчас сдаю по электронке, приезжаю потом когда народу нет, печати ставить, и все равно спрашивают. Везде свои заморочки, надо просто спокойно к этому относиться.
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Увольнение главбуха. Сообщать в налоговую? | Юлианка | Зарплата и кадры | 7 | 21.02.2008 07:45 |
надо ли извещать налоговую о новом главбухе | Екатерина123@321 | Общая система налогообложения (ОСНО) | 3 | 12.12.2007 14:38 |
НДС при смене Главы КФХ | Digli | Общая система налогообложения (ОСНО) | 5 | 24.10.2007 13:03 |
Сообщать в ИФНС? | Levesta | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 14.05.2007 23:16 |
Сообщать в налоговую? | mari661 | Общая система налогообложения (ОСНО) | 9 | 01.03.2007 13:23 |