Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО) > Учет в НКО


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.11.2015, 18:25   #1
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 45
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Подскажите пожалуйста как правильно организовать бухучет в нко

у меня например одна из организаций это НКО - Региональная общественная организация. Особых проблем мне не создает)))... предпринимательской деятельности правда мало, но зато взносов хватает. Целевые взносы, членские взносы доходами НКО не являются, для них ККМ не нужен.
В общем, Shavadre, появятся конкретные вопросы, добро пожаловать!
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2015, 08:59   #2
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 05.11.2015
Сообщений: 3
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Подскажите пожалуйста как правильно организовать бухучет в нко

Таинственная Незнакомка, спасибо за ответы и участие!

Вопросов как у новичка у меня куча. Попробую задать их в том порядке, в котором на них будет удобнее отвечать. Но перед задачей вопросов небольшое уточнение по нашей НКО :
Организационно-правовая форма: местная общественная организация
Направления деятельности организации: Популяризация интеллектуального движения; Организация клубов интеллектуальных игр в учебных заведениях и предприятиях; Создание условий для развития интеллектуального роста школьников, студентов и работающей молодежи города; Оказание услуг по обучению, продвижению и проведению интеллектуальных игр; Проведение городских чемпионатов по интеллектуальным играм.
Иерархия управления: Президент НКО (руководитель). Коллегиальный орган Совет, состоящий из Заместителя президента, секретаря и казначея (бухглатера). В свою очередь планируется работа двух комитетов: комитета по общественным связям (работа со сми и информацией, рассылка корреспонденции и пр.) и комитета по финансам (помощь казначею, фандрайзинг и пр.). Представителем в Совете первого комитета будет либо секретарь либо заместитель, от второго комитета, естественно, сам казначей aka главбух. Еще планируется внекомитетный орган "Совет капитанов", состоящий из капитанов команд - постоянных членов интеллект-клуба. Этот совет будет решать, что мы будем играть на регулярных играх (раз в неделю).
Вообще здесь следует лирическое отступление и коротенький рассказ как это организованно сейчас. Всю деятельность клуба можно разделить на три составляющие: еженедельные игры (играем по выходным, приходят все, кто хочет. Игры иногда платные, т.к. вопросные пакеты платные), выездные игры (большие турниры в других городах. Здесь желающие едут сугубо за свой счет) и городские турниры (здесь идет работа по организации городских турниров). Для минимизации затрат на последнее, в большей степени, и создается НКО. А если будут оставаться средства, то сможем организовывать и еженедельные игры за счет целевых средств.

Собственно, перехожу к вопросам:
1) Членские взносы. Могут ли они быть непостоянными и на разную сумму? Т.е. вот, к примеру, для участия в еженедельном турнире с команды требуется 450 рублей. Команды, сдавшие этот взнос, идут в общероссийский рейтинг. Команды, не сдавшие деньги, играют вне зачета. Требование к площадке - хотя бы одна команда играет в зачет, т.е. минимум 450 рублей нужно будет уплатить. Проводить эти деньги через бухгалтерию? Как их проводить? Если это членские взносы, то, по сути, с них налоги не идут.
2) Где, собственно, учитывать членские взносы? На каком счете? Правильно ли будет открыть субсчет к счету 86 "Целевое финансирование"? К примеру, 86-1 "Членские взносы"? И возможно ли открывать субсчета к 86-1 по названиям команд? Например, 86-1-1 "команда А", 86-1-2 "команда Б". Так удобнее будет вести покомандный учет активов.
3) Образуются ли излишки средств на счету 86 (дебетовое сальдо) у НКО и могут ли быть потрачены эти деньги на цели, не противоречащие уставу организации? Вообще, где можно почитать про то как проходит работа бухгалтера с момента возникновения необходимости провести мероприятия и до оформления последней документации по его проведению? Что-то типа: Нашли спонсорскую помощь, получили деньги на счет, нашли помещение, арендовали его, заказали ведущих, купили подарки, запаслись необходимыми материалами, провели рекламную акцию, собрали взносы за участие (они, кстати, будут как считаться? прибылью?), провели мероприятие, закончили мероприятие.
Shavadre вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2015, 20:12   #3
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 45
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Подскажите пожалуйста как правильно организовать бухучет в нко

Цитата:
Сообщение от Shavadre Посмотреть сообщение
Собственно, перехожу к вопросам:
1) Членские взносы. Могут ли они быть непостоянными и на разную сумму? Т.е. вот, к примеру, для участия в еженедельном турнире с команды требуется 450 рублей. Команды, сдавшие этот взнос, идут в общероссийский рейтинг. Команды, не сдавшие деньги, играют вне зачета. Требование к площадке - хотя бы одна команда играет в зачет, т.е. минимум 450 рублей нужно будет уплатить. Проводить эти деньги через бухгалтерию? Как их проводить? Если это членские взносы, то, по сути, с них налоги не идут.
У вас должно быть Положение о членских взносах, в нем можно предусмотреть разные виды взносов. Все взносы проводить через бухгалтерию. Обязательно. Бухучет никто не отменял. Принимать взносы либо в кассу учреждения (кассовый аппарат при этом не нужен, так как взносы не являются выручкой) либо на расчетный счет организации (который кстати вам придется открыть). Бухгалтерский и налоговый учет несколько разные учеты, их надо вести оба. Но это несложно...


Цитата:
Сообщение от Shavadre Посмотреть сообщение
2) Где, собственно, учитывать членские взносы? На каком счете? Правильно ли будет открыть субсчет к счету 86 "Целевое финансирование"? К примеру, 86-1 "Членские взносы"? И возможно ли открывать субсчета к 86-1 по названиям команд? Например, 86-1-1 "команда А", 86-1-2 "команда Б". Так удобнее будет вести покомандный учет активов.

Можно и так

86-1 «Вступительные членские взносы»;

86-2 «Добровольные взносы и пожертвования от юридических и физических лиц»;

86-3 «Целевые поступления от юридических и физических лиц»;

86-4 «Ассигнования из бюджета»;

86-4 «Доходы от внереализационных операций»;

86-5 «Средства от собственной предпринимательской деятельности».

Субсчета третьего порядка открываются в данном случае к субсчетам второго порядка и предназначаются для формирования информации об использовании источников финансирования отдельных программ.
[свернуть]

Но мне не нравится, что субсчета будут соответствовать названиям команд. Лучше когда им соответствуют не субсчета , а субконто. Вы в какой программе собираетесь вести учет, если не секрет?
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 07.11.2015, 13:12   #4
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 05.11.2015
Сообщений: 3
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Подскажите пожалуйста как правильно организовать бухучет в нко

В какой программе вести учет я еще не сильно не думал, но думаю, что это будет что-то "в облаке", чтобы доступ был отовсюду. Т.к. бухгалтерия вроде будет несложная, надеюсь, что найду что-нибудь бесплатное или, в крайнем случае, недорогое.
Про членские взносы - дельная мысль. Т.е. мы можем разбить членские взносы на постоянные (если такие будут) и на, скажем так, ситуативные. Например, если команда хочет играть во всероссийский зачет, то будьте добры уплатите взнос. Но он же будет даже не членским, а скорее за участие.
Еще вопрос: вот мы покупаем пакеты вопросов у физических лиц. Как правильно это провести через бухгалтерию? Сейчас это просто: собрал деньги - отправил на электронный кошелек. Просто не хотелось бы усложнять. Можно как-то передавать деньги от НКО кому-нибудь из совета, а тот уже будет расплачиваться по старинке. Такое вопросов не вызывает?
Shavadre вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2015, 14:00   #5
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 45
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Подскажите пожалуйста как правильно организовать бухучет в нко

Цитата:
Сообщение от Shavadre Посмотреть сообщение
3) Образуются ли излишки средств на счету 86 (дебетовое сальдо) у НКО и могут ли быть потрачены эти деньги на цели, не противоречащие уставу организации? Вообще, где можно почитать про то как проходит работа бухгалтера с момента возникновения необходимости провести мероприятия и до оформления последней документации по его проведению? Что-то типа: Нашли спонсорскую помощь, получили деньги на счет, нашли помещение, арендовали его, заказали ведущих, купили подарки, запаслись необходимыми материалами, провели рекламную акцию, собрали взносы за участие (они, кстати, будут как считаться? прибылью?), провели мероприятие, закончили мероприятие.
1. Средства тратят согласно сметы мероприятий... Допустим нашли спонсорскую помощь, пожертвование на ведение уставной деятельности, вам их внесли либо в кассу либо перечислили на расчетный счет. У себя в учете вы сразу делайте и начисление на эту сумму. Затем эту сумму можно тратить на уставные цели: на мероприятия, на содержание аппарата правления. Допустим нарисовалось некое мероприятие. Издается приказ о его проведении, смета расходов (нашли помещение, арендовали его, заказали ведущих, купили подарки, запаслись необходимыми материалами, провели рекламную акцию и т.д . по вашему тексту), план проведения мероприятия, после проведения мероприятия составляется отчет. Всё!
2.Взносы не будут считаться прибылью, это не предпринимательская деятельность.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 05:17. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot