Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
04.05.2017, 19:39 | #1 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
|
Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и способ
В связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу и реализацией гос. программ по развитию городской инфраструктуры объем производства строительных металлоконструкций за 2016 год вырос на 7,9%. Большая загруженность производственных предприятий увеличивает и поток задач в отделы бухгалтерии. И если «по запарке» какой-то из процессов отразить некорректно, итогом станут неверные финансовые результаты деятельности компании.
Чтобы избежать подобных ситуаций, эксперты ГК «ГЭНДАЛЬФ» ответили на популярные вопросы оформления учета в производстве металлоконструкций и поделились способом, который поможет бухгалтеру найти свободное время на решение важных задач! Частозадаваемые вопросы документального оформления производства металлоконструкций: • Влияет ли применяемая налоговая система на состав первичных документов? Применяемая налоговая система не влияет на состав оформляемых первичных документов. Он устанавливается организацией самостоятельно и фиксируется в учетной политике для целей бухучета. См. п. 4 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете». • Какие документы выставлять при производстве металлоконструкций? Если речь идет о договоре подряда на изготовление и установку металлоконструкций, т.е. о выполнении работы с использованием изготовленного подрядчиком изделия, рекомендуем выставлять КС. Это обосновано ст. 702, 703, п. 2 ст. 720 ГК РФ. • Какие документы нужны, чтобы занести в программу готовое изделие от поставщиков? Если Вы сами никак не участвовали в производстве - т.е. услуги сторонней организации полностью формируют себестоимость готовой продукции (без учета транспортных расходов) - то вам должны предоставить счет-фактуру (если исполнитель работает с НДС) и любой другой документ, отвечающий требованиям закона о БУ к первичке (накладная, акт, иной документ). Кроме того, конкретную форму передаточного документа можно предусмотреть договором. • Какие документы нужны, чтобы принять на учет продукцию собственного производства и для передачи их заказчику? Чтобы принять на учет продукцию можно использовать унифицированную форму МХ-18. Ее можно доработать для отражения данных о конкретных материалах, которые были использованы. Только не забудьте отразить изменения в учетной политике. Как отказаться от непрофильных задач? Помимо узкоспециализированных задач бухгалтер должен решать вопросы оптимизации налогообложения и контроля изменений в законодательстве. Если вы чувствуете, что времени не хватает, то решением станет выделение приоритетов и отказ от непрофильных задач. Такими может считаться, например, внесение первички в учетную систему. Эту задачу уже решила ООО «Производственная Компания», которая является первым производителем изделий из стеклопластика в Южном федеральном округе. Большой объем производства обусловливает огромный поток документов, который было необходимо обрабатывать бухгалтерам. Отказавшись от ручного ввода данных, они смогли посвятить свое рабочее время действительно важным задачам. Комментарием поделился IT-специалист компании Горбачев Алексей: «Мы заказали программу «Скан-Загрузка документов» для автоматизации переноса данных из бумажных документов в «1С». Купили программу, чтобы сэкономить время на ручном вводе, и она полностью справляется со своими задачами! Быстрее происходит загрузка данных, повысилась производительность сотрудников». Чтобы узнать, подойдет ли это решение вам, проанализируйте свой рабочий день и количество обрабатываемых документов. Если вы обрабатываете больше сотни документов в месяц, или номенклатура содержит большое количество строк – вам стоит подумать об автоматизации. Получите бесплатную консультацию по внедрению программы «Скан-Загрузка», которая совместима с решениями «1С». Просто оставьте свои контакты на сайте ГК «ГЭНДАЛЬФ». |
05.05.2017, 11:32 | #2 | |||
Модератор
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
|
Re: Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и сп
Цитата:
п.4 ст.9 говорит лишь о том, что ФОРМЫ первичных документов определяет руководитель/ и тут же в опровержение вашего заявления - бюджетное законодательство РФ (т.е. о самостоятельности организации речи быть не может). Цитата:
Цитата:
что вы подразумеваете под "занести в программу"? - отразить в учете приход на склад? в этом случае должен уточнить ваш ответ - каким образом вы будете действовать если документов нет? не будете приходовать товар на склад? Или оприходуете на склад, но не отразите в учете?
__________________
1с Предприятие 8 - ответы на часто задаваемые вопросы 1с Предприятие 7.7 - ответы на часто задаваемые вопросы Как сделать свои обращения более информативными? Нет насилию в семье!!! |
|||
11.05.2017, 13:57 | #3 | |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 30.11.2016
Сообщений: 5
Спасибо: 0
|
Re: Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и сп
Цитата:
|
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
11.05.2017, 15:18 | #4 | |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
|
Re: Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и сп
Цитата:
Нет, в данной ситуации, когда товар физически на склад пришел, но документов на него нет, оформлять форму М-7 неверно, так как этот акт формируется на расхождение физических данных с данными в учетных документах. В деятельности организации не должно возникать ситуаций, когда у Вас товар есть, а никаких документов на него нет - Основанием для отражения операций по поступлению товаров являются Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132. Передача товара покупателю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки и перевозки товара. Это могут быть накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные, счета, счета-фактуры. Полностью отсутствовать документы могут только в ситуации, когда товар «нашли» - но тогда опять таки его необходимо оприходовать по результатам инвентаризации, тем самым внутренне задокументировать его поступление. |
|
11.05.2017, 15:21 | #5 |
Чертополох
|
Re: Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и сп
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно. |
11.05.2017, 17:15 | #6 | |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
|
Re: Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и сп
Цитата:
1. В части утверждения форм первичных документов действует требование 402-ФЗ, а именно статья 9, в которой приведен перечень обязательных реквизитов к первичным документам. В данном случае речь шла о том, что сами формы первичных документов у организаций могут отличаться. Состав форм, то, о чем Вы говорите, конечно, зависит от системы налогообложения. Так организация, находящаяся на общей системе налогообложения, должна предоставить счет-фактуру, а организация на упрощенной системе, либо на другом спецрежиме, не обязана это делать, хотя тоже может выставить и стать плательщиком НДС. 2. Вы правы, в формулировке вопроса не хватает полной информации. В нашей статье речь идет именно о документах, отражающих факты покупки/продажи продукции, т.е. документооборот с внешними контрагентами. 3. Ваш комментарий также уместен в части отсутствия полной информации в нашем вопросе. Речь идет об учетной системе, в нашем случае о программе "1С". Любой товар, который получен на склад организации, должен быть отражен в учете – это бесспорно. Если мы его получили от контрагента, то на такое поступление рано или поздно должны быть получены первичные документы. Если организация приобретает товары, то обычно в момент физического поступления товара приходят и документы, например ТТН (что не является бухгалтерским документом, на основании него уже можно отразить приходный ордер на складе), сейчас редкость, чтобы поставщик товара передал свою продукцию «под честное слово». Не редки ситуации, когда бухгалтерские документы (накладные, счета-фактуры) приходят к нам позже, но в данной статье речь идет именно о ситуации, в которой документы поступили, и они в дальнейшем отражаются в учете. Если мы его «нашли», например, по результатам инвентаризации – мы все равно отражаем данные ТМЦ в учете, только на основании других внутренних документов. |
|
11.05.2017, 17:16 | #7 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
|
Re: Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и сп
|
11.05.2017, 17:18 | #8 | ||
Чертополох
|
Re: Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и сп
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно. |
||
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Метки |
архивная обработка, обработка документов |
|
|