Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Делимся опытом > Удаленный бухгалтерский бизнес


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.06.2017, 14:14   #1
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для dim3740
 
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 713
Спасибо: 34
По умолчанию Re: Принципы организации эффективного аутсорсинга

Принцип системного подхода при работе бухгалтера
Публикую последний материал из «старых запасов»

Со времени нашей последней публикации в мой адрес поступило множество ваших откликов. Основной смысл этих посланий можно свести к следующему: «Ваши рекомендации применимы только к крупным предприятиям, а что делать бухгалтеру фирмы, штат которой состоит из 3-4 человек, ведь он вынужден работать за десятерых?!»
За отклики большое человеческое спасибо. Приятно, что у моей авторской колонки появились заинтересованные читатели. Что ж, в следующих публикациях я обязательно постараюсь уделить внимание таким фирмам-«малюткам». Но прежде давайте зададимся вопросом: «А почему, собственно, бухгалтеру малого предприятия приходится работать за десятерых?». И по большому счету, ответ на него лежит на самой поверхности. До тех пор, пока руководитель пусть даже самой маленькой фирмы будет проводить горизонтали в финансовой деятельности (верхняя – хозяйственная деятельность в целом, нижняя - их бухгалтерский учет), непременными факторами работы бухгалтера такой фирмы станут «коротание вечеров» на рабочем месте и стрессовый режим. Не проще ли провести несколько вертикалей по наличию объекта учета в деятельности? К примеру, оптовая торговля, внешнеэкономические сделки, приобретение ОС, наем рабочей силы и т. п. Причем идти от простого к сложному, от части к целому, слева направо.... Левая вертикаль - продажа бабушкой картошки на рынке. Нужен минимум знаний. Если необходимо расширить штат - штудируем вопросы исчисления налогов с зарплаты и выполнения норм Трудового кодекса, т.е. уже сложнее. Покупаем офис - начинаем разбираться с его обслуживанием и налогом на имущество. Заимели валютный счет - читаем международное законодательство. И продолжаем в том же духе действовать совместными усилиями слева направо, а не низвергаться сверху вниз на голову бухгалтера.
На мгновение показалось, что бухгалтер, бесстрашно штурмующий, подобно опытному виндсерферу крутые волны Налогового кодекса и ПБУ, и есть настоящий спаситель финансового учета фирмы. Но проблема в том, что даже самый большой багаж профессиональных знаний никогда не сможет компенсировать отсутствие системности в вашей работе. Современному бухгалтеру недостаточно знаний бухгалтерского и налогового законодательства. В конечном итоге это не спасает от "коротания вечеров" на рабочем месте. Если уж и говорить о субъективных причинах, т. е. о тех. которые кроются в наших собственных ошибках, то практика показывает, что к неоправданной потере времени и кипам необработанных документов приводит прежде всего неумение руководить своими подчиненными и правильно распределить участки учета. И, помимо умений и опыта есть нечто, что может существенно облегчить работу бухгалтеров и сделать ее более эффективной. Это нечто - системный подход к постановке и ведению бухгалтерского учета.
Существует совокупность определенных сформулированных принципов такого системного подхода. которые предназначены не только для бухгалтеров. Скорее они будут интересны именно руководителям, на которых, как известно, законодательством возложена обязанность организации бухгалтерского учета. Впрочем, это уже тема для отдельного разговора, который я непременно продолжу в следующих "мыслях вслух» .

Опубликовано в «Налоговом вестнике» №14 от 7 апреля 2007 года

Автор материалов имеет высшее техническое образование в области электронных систем управления, научные труды по данной тематике. В 1991 году основал свой собственный кооператив, с этого времеии стал также заниматься бухгалтерским учетом. Экономического образования не имеет. Имеет юридическое образование, диплом по теме «Налоговые преступления», стажировка в налоговой полиции. В течение 5 лет занимал должность руководителя автоматизации и бухгалтерского учета одного из аудиторских агентств. С 2011 года – собственное ИП, бухгалтерский аутсорсинг, системный аналитик, автоматизация учета.

__________________
Спасибо за.... вопрос! Обдумывая ответ, я и сам многое понял....

Последний раз редактировалось dim3740; 03.06.2017 в 14:24.
dim3740 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Организации оказаны услуги безвозмездно (по договору аутсорсинга) Бухгалтер55 Общая система налогообложения (ОСНО) 0 08.04.2014 08:57
налоговая учетная политика в НКО Lena613 Учет в НКО 86 30.03.2014 07:19
Как рекомендовано проводить выездную налоговую проверку vsv-boss Налоги и право. Юридические вопросы. 2 14.09.2013 21:01
Учетная политика при УСН 6% MarinaM Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 26 05.06.2013 22:40
Смена основного р/счета БухТВ Опыт проверок 2 13.05.2011 17:02


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 10:48. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot